31
Пчобретение относится к транспортной технике, а именно к нневматнчес - ким системам транспортных средств, и может найти применение на подвиж- ном составе железных дорог и городского электрического и автомобильного транспорта.
Цель изобретения - улучшение защиты окружающей среды от загрязнения
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемой системы транспортного средства.
Система снабжения сжатым воздухом транспортного средства содержит ком- прессор 1, регулятор 2 давления, адсорбционный осушитель 3, состоящий из водомаслоотделителя 4 с отстойником 5 и адсорбционного патрона 6, сборник 7 осушенного сжатого возду- ха, первый обратный клапан 8, раз- мещенньш между компрессором 1 и адсорбционным осушителем 3, второй обратный клапан 9, размещенный между адсорбционным осушителем 3 и сбор НИКОМ 7 осушенного сжатого воздуха. Система содержит также питательную 10 и тормозную 11 магистрали с запасным резервуаром, тормозными приборами и потребителями сжатого воз- духа - тормозными и дверными цилиндрами и пневматическими звуковыми сигналами, стеклоочистителями (не показаны) и т.д. Система снабжена выпускным клапаном 12 р(генерации, входное отверстие которого сообщено с водомаслоотделителем 4 выше максимального уровня, которого может достигать водомасляная эмульсия, а выходное отверстие сообщено с атмосфе рой. В данном варианте выполнения клапан 12 установлен на отводе от линии связи первого обратного клапана 8 с адсорбционным осушителем 3. Компрессор 1 и выпускной клапан 12 регенерации управляются регулятором 2 давления. Второй обратный клапан шунтирован дросселем 13. Отстойник 5 водомасляной эмульсии вьптолнен съемным и сообщен с водомаслоотделителем 4 через отверстие в его днище Отстойник снабжен спускным клапаном 14.
Система работает следующим образом.
При работе компрессора 1 сжатый воздух через первый обратный клапан 8 поступает в адсорбционный осушитель 3. Капельная влага, масло и ме
0 j О с
0
5
ханичс но иримоси по стгнкам нодо- масмиштлс лителя опускяютс я в его нижнюю чясть, а -чатем в отстойник 5. Воздух,очищенный от механических примесей, масла п капельной влаги, поступает в адсорбционный патрон 6, осушается на слое адс-орбентг и через второй обратный клапан 8 поступает в сборник 7 осушенного сжатого воздуха. Далее воздух попадает в пита- тельн то 10 и через приборы управления в тормозную магистраль 11 с их приборами и потребителями, обеспечивающими нормальное функционирование транспортного средства. Выпускной клапан 12 регенерации, контролируемый регулятором 2 давления, при этом закрыт. При достижении в сборнике 7 верхнего заданного давления срабатывает регулятор 2 давления, останавливает или переиоднт на холостой ход компрессор 1 и открывает выпускной клапан 12 регенерации, в результате чего сжатый воздух из адсорбционного осушителя 3 и примыкающих к нему трубопроводов выбрасывается в атмосферу через выпускной клапан 12 регенерации под действием давления . При этом в окружающую среду выбрасывается лищь воздух, содержащий пары влаги и масла, а водомасляная эмульсия остается в отстойнике 5. После снижения давления в адсорбционном осушителе 3 в него начинает поступать через дроссель 13 осущен- ный сжатый воздух из сборника 7, регенерируя адсорбент в адсорбционном патроне 6 и насыщаясь влагой, отбираемой от адсорбента. Влажный регенерирующий воздух через выпускной клапан 12 регенерации выбрасывается в атмосферу.
При достижении в сборнике 7 нижнего заданного уровня давления вновь срабатывает регулятор 2 давления, закрывается выпускной клапан 12 регенерации, включается (или переводит на рабочий ход) компрессор 1 и вновь осуществляется заполнение сборника 7 осушенным сжатым воздухом.
Далее описанные процессы, чередуясь, повторяются.
Скопившаяся в адсорбционном осу- щителе 3 или отстойнике 5 за определенное время функционирования пневматической системы транспортного средства водомасляная эмульсия может быть удалена через спускной клапан
513
14 н специально отнеденном для этого месте, либо в предназначенную для этого емкость.
Формула изобретения
1. Система снабжения сжатым воздухом транспортного средства, содер- ащая последовательно соединенные компрессор, первый обратный клапан, адсорбционный осушитель, второй обратный клапан, шунтированный дросселем, и сборник осушенного сжатого воздуха, к которому подключен регуля- тор давления, подключенный управляющей магистралью к управляющему входу компрессора, при этом осушитель выполнен состоящим из водомаслоотдели- теля с отстойником водомасляной эмульсии и адсорбционного патрона, отличающаяся тем, что, с целью улучшения защиты окружающей
33«
среды от загрязнения, оня сн;1бжена выпускным управляемым клапаном регенерации, входное отнерстие которого подключено к водомаслоотделителю выше максимального уровня водомасляной эмульсии в отстойнике, а выходное сообщено с атмосферой.
2.Система по п.1, отличающаяся тем, что выпускной клапан регенерации установлен на отводе от линии связи первого обратного клапана с адсорбционным осушителем.
3.Система nonn.l и 2, отличающаяся тем, что отстойник водомасляной эмульсии выполнен съемным и сообщен с водоМаслоотделителем через отверстие н днище последнего.
4.Система по п.1, отличающая с я тем, что управляющий вход клапана регенерации подключен к управляющей магистрали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Адсорбер для очистки сжатого воздуха | 1984 |
|
SU1223977A1 |
Установка для получения сжатого осушенного воздуха | 1985 |
|
SU1272000A1 |
Система снабжения транспортного средства сжатым воздухом | 1976 |
|
SU608675A1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ | 1996 |
|
RU2087747C1 |
Пневматическая система транспортного средства | 1977 |
|
SU735283A1 |
Осушитель сжатого воздуха | 1987 |
|
SU1502062A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА | 2010 |
|
RU2443462C1 |
УСТАНОВКА ПОДГОТОВКИ ИМПУЛЬСНОГО ГАЗА ДЛЯ ПНЕВМОСИСТЕМ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ | 2000 |
|
RU2163990C1 |
Система подготовки воздуха | 1976 |
|
SU663611A1 |
Установка для осушки воздуха | 1981 |
|
SU1032281A1 |
Изобретение относится к пневматическим системам транспортных средств и может быть применено на подвижном составе железных дорог и городского электрического, а также автомобильного транспорта. Цель изобретения - улучшение защиты окружающей среды от загрязнения. Система содержит компрессор 1, регулятор 2 давления, адсорбционный осушитель 3, состоящий из водомаслоотделителя 4 с отстойником 5 и адсорбционного патрона 6, сборник 7 осущенного сжатого воздуха, первый обратный клапан 8, размещенный между компрессором 1 и осушителем 3, второй обратный клапан 9, размещенный между осушителем 3 и сборником 7 и шунтируемый дросселем 13. Система снабжена выпускным клапаном 12 регенерации, входное отверстие которого сообщено с водомаслоотделителем 4 выше максимального уровня водомасляной эмульсии в отстойник, а выходное отверстие - с атмосферой. Клапан 12 установлен на отводе от линии связи клапана 8 с осушителем 3. Отстойник 5 выполнен съемным и сообщен с водомаслоотделителем 4 через отверстие в днище последнего. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Копшаков В.И | |||
Повышение работоспособности сжатого воздуха для пневмосистем локомотивов | |||
Транспортное оборудование | |||
Обзорная информация | |||
М.: ЦНИИТЭИтяжмаш, 1984, с.15. |
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1987-12-21—Подача