Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к устройствам для централизованного электроснаблсения пассажирских поездов.
Известно устройство для централизованного электроснабжения пассажирского поезда, содержащее сочлененный с дизелЕ ным двигателем тепловоза синхронный генератор с двумя трехфазными статорными обмотками, каждая из которых подключена к входу соответствующего трехфазного мостового выпрямителя, выходы которых соединены через контакты с поезлтной и земляной шиной 1.
Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает генерации однофазного неременного тока, необходимого для питания нагрузки отдельных типов вагонов пассажирских поездов, эксплуатируемых па линиях с различными системами тяги.
1Лель изобретения - расширение диапазона питающего напряжения.
Поставленная цель достигается тем, что u; ,EecTiioe устройство, содержащее сочлененный с дизельным ди1-ателем тепловоза сип- хропный генератор с двумя трехфазными ci aropnbiMn обмотками, каждая из которых |о;1;-;.почена к входу соответствук)ще1 о трех-, ibiuinoro мостового выпрямителя, выходы ко- Tcipbix соединены через контакты с поездной г земляной шиной, снабжено двумя после- ..ов;пельпо соединенными тиристорными ключами с блоком искусственной коммутации и дополнительными контактами, через один из которых тиристорные ключи подклю- чепы к выходам выпрямительных мостов, а через другой дополнительный контакт с поездной шиной соединена общая точка ти- ристорпых ключей, при этом точка соединения выпрямительных мостов соединена с заземляющей пшной через тре 1 ий дополнитель- контакт.
На фиг. 1 нредставлепа принципиальная э.лектрнческая схема предлагаемого устройства; Fia фи1 2 - временные диаграммы напряжений, генерируемых предлагаемым устройством для различных систем электроснабжения пассажирских поездов; на фиг. 3 - таблица замыкания контакторов.
Устройство (фиг. 1) состоит из синхронного генератора 1, сочлененного с дизельным двигателем 2 тепловоза, блока 3 возбуждения, соединенного с обмоткой возбуждения (не показано), расположенной на роторе генератора 1. Статорные обмотки 4 н 5 соединены с трехфазными мостовыми выпрямителями 6 и 7, которые соединены через поездной провод 8, осевые токосъемники 9 и 10 и рельсовую цепь И с поездной нагрузке и 12.
Параллельно поездной нагрузке включены тиристорные юиоЧи 13 и 14 и блок 15
0
5
0
5
0
5
0
5
искусственной коммутации Для подключения поездной нагрузки 12, переключения выпрямителей б и 7 с после;1овательного на параллельное соединение и подключения ти- ристорных ключей 13 и 14 предусмотрены соответственно контакторы б-24.
Кривые а и б ,а фиг. 2 соответствуют выпрямленному напряжению постоянного тока систем электроснабжения постоянным током напряжения 3000 и 1500 В. Кривые в н г соответствуют переменному напряжению систем электроснабжения перемепны.м током напряжением и частотой соответственно 1500 В, 50 Гц и 1000 В, 162ЛГц. Отрезки дне на оси времени соответствуют времени включенного состояния ключей 13 и 14.
Устройство работает следую1Ц1 м образом .
Для генерации напряжения соотустствую- ш,ей с1-;стемы электроспабжелия замыкаютс51 контакторы 16-24. При генера 1ии постоянного тока выпрямители 6 и 7 соединяют контакторами 18-20 параллельно или последовательно, стабилизируя выпрямле гкое па пряжение па уровне 1500 или 3000 В при помощи блока 3 возбуждения независимо от частоты вращения дизельного двигателя 2. При этом выходы HI.ii)fiучителей подключены к поездному проводу 8 и осевому токосъемнику 9 тепловоза посредст13ом контакторов 16 и 17. При генерации псрс.менно- го тока выпрямители 6 и 7 соединепы пос.ме- довательно. Выходнэ вьп1рямителей соединены при помощи контакторов 21 и 22 с ти- ристорными ключами 13 и 14.
Общая точка этих ключей через контактор 23 соединена с поездны.м проводом В, а общая точка выпрямителей 6 и 7 имеет пулевой потепциал, так как она соединена с осевым токосъемником 9 г.осредством контактора 24. Ключи 13 и 14 поочере;и10 включают и выключают с частотой 50 Гц или 16% Г п. Их включение осуществляют при 10МОЩИ блоков генерации управл яющи х и.у,- пульсов, не показанных па фи 1, а вь.мстю- чепие ири помощи блока 15.
При включенном ключе 13 поездной провод 8 соединяется с выходом выпрямителя б, имеющим потенциал -:- Ud, а при включенном ключе 14 провод 8 соединяется с выходом выпрямителя 7, имеющем г отен- циал IJd, где Ud - выпрямительное напряжение каждого из вынрямителей 6 и 7. За счет этого имеем на поездном проводе 8 переменное напряжение с амплитудой Ud. Следовательно для генерации 1500 В 50 Гц нужно поддерживать напряжение 3000 В, а для 1000 В 162/J Гц - напряжение 2000 В, что обеспечивается блоком 3 независи.мо от частоты вращения дизеля 2, и, следовательно, генератора 1.
Диоды, щуптируюпи1е тиристоры ключей 13 и 14, служат для пропуска реактивного
тока в случае наличия индуктивной составляющей в нагрузке 12.
Технико-экономическая эффективность предлагаемого устройства определяется тем,
Редактор Ю. Середа Заказ 1876/17
Составитель Н. Лысяков
Техред И. ВересКорректор А. Зимокосов
Тираж. 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП сПатент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
что на его основе может быть создан универсальный источник централизованного электроснабжения поездов от тепловозов, соответствующий стандарту UIC 552.
Фиг.2
фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для централизованного электроснабжения пассажирского поезда | 1982 |
|
SU1265069A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2326774C1 |
Устройство для централизованного электроснабжения пассажирского поезда | 1983 |
|
SU1167050A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭЛЕКТРООТОПЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА | 1990 |
|
RU2019446C1 |
БИБЛИОТЕКА ] | 1971 |
|
SU320400A1 |
СИЛОВОЙ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА С ТЯГОВЫМ СИНХРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ, ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ СИНХРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ И ОБЩИМИ МАГИСТРАЛЬНЫМИ ШИНАМИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2360382C2 |
УСТРОЙСТВО для ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА | 1970 |
|
SU279698A1 |
УСТРОЙСТВО для ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ | 1970 |
|
SU288016A1 |
Электропоезд высокоскоростной, энергосберегающий, экологически чистый и безопасный для людей | 2016 |
|
RU2647208C2 |
УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1996 |
|
RU2104174C1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Иньков Ю | |||
М | |||
и Феоктистов В | |||
П | |||
Централизованное электроснабжение пассажирских поездов | |||
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Авторы
Даты
1986-04-15—Публикация
1982-01-28—Подача