Устройство для централизованного электроснабжения пассажирского транспорта Советский патент 1986 года по МПК B60L1/04 

Описание патента на изобретение SU1224190A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к устройствам для централизованного электроснаблсения пассажирских поездов.

Известно устройство для централизованного электроснабжения пассажирского поезда, содержащее сочлененный с дизелЕ ным двигателем тепловоза синхронный генератор с двумя трехфазными статорными обмотками, каждая из которых подключена к входу соответствующего трехфазного мостового выпрямителя, выходы которых соединены через контакты с поезлтной и земляной шиной 1.

Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает генерации однофазного неременного тока, необходимого для питания нагрузки отдельных типов вагонов пассажирских поездов, эксплуатируемых па линиях с различными системами тяги.

1Лель изобретения - расширение диапазона питающего напряжения.

Поставленная цель достигается тем, что u; ,EecTiioe устройство, содержащее сочлененный с дизельным ди1-ателем тепловоза сип- хропный генератор с двумя трехфазными ci aropnbiMn обмотками, каждая из которых |о;1;-;.почена к входу соответствук)ще1 о трех-, ibiuinoro мостового выпрямителя, выходы ко- Tcipbix соединены через контакты с поездной г земляной шиной, снабжено двумя после- ..ов;пельпо соединенными тиристорными ключами с блоком искусственной коммутации и дополнительными контактами, через один из которых тиристорные ключи подклю- чепы к выходам выпрямительных мостов, а через другой дополнительный контакт с поездной шиной соединена общая точка ти- ристорпых ключей, при этом точка соединения выпрямительных мостов соединена с заземляющей пшной через тре 1 ий дополнитель- контакт.

На фиг. 1 нредставлепа принципиальная э.лектрнческая схема предлагаемого устройства; Fia фи1 2 - временные диаграммы напряжений, генерируемых предлагаемым устройством для различных систем электроснабжения пассажирских поездов; на фиг. 3 - таблица замыкания контакторов.

Устройство (фиг. 1) состоит из синхронного генератора 1, сочлененного с дизельным двигателем 2 тепловоза, блока 3 возбуждения, соединенного с обмоткой возбуждения (не показано), расположенной на роторе генератора 1. Статорные обмотки 4 н 5 соединены с трехфазными мостовыми выпрямителями 6 и 7, которые соединены через поездной провод 8, осевые токосъемники 9 и 10 и рельсовую цепь И с поездной нагрузке и 12.

Параллельно поездной нагрузке включены тиристорные юиоЧи 13 и 14 и блок 15

0

5

0

5

0

5

0

5

искусственной коммутации Для подключения поездной нагрузки 12, переключения выпрямителей б и 7 с после;1овательного на параллельное соединение и подключения ти- ристорных ключей 13 и 14 предусмотрены соответственно контакторы б-24.

Кривые а и б ,а фиг. 2 соответствуют выпрямленному напряжению постоянного тока систем электроснабжения постоянным током напряжения 3000 и 1500 В. Кривые в н г соответствуют переменному напряжению систем электроснабжения перемепны.м током напряжением и частотой соответственно 1500 В, 50 Гц и 1000 В, 162ЛГц. Отрезки дне на оси времени соответствуют времени включенного состояния ключей 13 и 14.

Устройство работает следую1Ц1 м образом .

Для генерации напряжения соотустствую- ш,ей с1-;стемы электроспабжелия замыкаютс51 контакторы 16-24. При генера 1ии постоянного тока выпрямители 6 и 7 соединяют контакторами 18-20 параллельно или последовательно, стабилизируя выпрямле гкое па пряжение па уровне 1500 или 3000 В при помощи блока 3 возбуждения независимо от частоты вращения дизельного двигателя 2. При этом выходы HI.ii)fiучителей подключены к поездному проводу 8 и осевому токосъемнику 9 тепловоза посредст13ом контакторов 16 и 17. При генерации псрс.менно- го тока выпрямители 6 и 7 соединепы пос.ме- довательно. Выходнэ вьп1рямителей соединены при помощи контакторов 21 и 22 с ти- ристорными ключами 13 и 14.

Общая точка этих ключей через контактор 23 соединена с поездны.м проводом В, а общая точка выпрямителей 6 и 7 имеет пулевой потепциал, так как она соединена с осевым токосъемником 9 г.осредством контактора 24. Ключи 13 и 14 поочере;и10 включают и выключают с частотой 50 Гц или 16% Г п. Их включение осуществляют при 10МОЩИ блоков генерации управл яющи х и.у,- пульсов, не показанных па фи 1, а вь.мстю- чепие ири помощи блока 15.

При включенном ключе 13 поездной провод 8 соединяется с выходом выпрямителя б, имеющим потенциал -:- Ud, а при включенном ключе 14 провод 8 соединяется с выходом выпрямителя 7, имеющем г отен- циал IJd, где Ud - выпрямительное напряжение каждого из вынрямителей 6 и 7. За счет этого имеем на поездном проводе 8 переменное напряжение с амплитудой Ud. Следовательно для генерации 1500 В 50 Гц нужно поддерживать напряжение 3000 В, а для 1000 В 162/J Гц - напряжение 2000 В, что обеспечивается блоком 3 независи.мо от частоты вращения дизеля 2, и, следовательно, генератора 1.

Диоды, щуптируюпи1е тиристоры ключей 13 и 14, служат для пропуска реактивного

тока в случае наличия индуктивной составляющей в нагрузке 12.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого устройства определяется тем,

Редактор Ю. Середа Заказ 1876/17

Составитель Н. Лысяков

Техред И. ВересКорректор А. Зимокосов

Тираж. 647Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

что на его основе может быть создан универсальный источник централизованного электроснабжения поездов от тепловозов, соответствующий стандарту UIC 552.

Фиг.2

фиг.З

Похожие патенты SU1224190A1

название год авторы номер документа
Устройство для централизованного электроснабжения пассажирского поезда 1982
  • Вотчицев Геннадий Михайлович
  • Иньков Юрий Моисеевич
  • Литовченко Виктор Васильевич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Чаусов Олег Георгиевич
SU1265069A1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2006
  • Яцук Владимир Григорьевич
  • Максимчук Анатолий Алексеевич
  • Доржинкевич Иван Брониславович
RU2326774C1
Устройство для централизованного электроснабжения пассажирского поезда 1983
  • Антюхин Валентин Михайлович
  • Иньков Юрий Моисеевич
  • Туфляков Виктор Дмитриевич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Чаусов Олег Георгиевич
SU1167050A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭЛЕКТРООТОПЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА 1990
  • Глебов И.В.
  • Корнев А.Н.
  • Иванов А.Ю.
  • Маркин Ю.В.
  • Андреев А.Г.
RU2019446C1
БИБЛИОТЕКА ] 1971
SU320400A1
СИЛОВОЙ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА С ТЯГОВЫМ СИНХРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ, ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ СИНХРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ И ОБЩИМИ МАГИСТРАЛЬНЫМИ ШИНАМИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ 2007
  • Иванов Александр Сергеевич
  • Мишин Николай Иванович
  • Кадаев Сергей Александрович
RU2360382C2
УСТРОЙСТВО для ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА 1970
  • П. Исаез, Ю. П. Григорьев, Ю. М. Иньков В. П. Феоктистов
  • Твитель Московский Ордена Ленина Ордена Трудового Красного Знамени
  • Институт Инженеров Железнодорожного Транспорта
SU279698A1
УСТРОЙСТВО для ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ 1970
  • Зобретеии Ю. П. Григорьев, С. Иоспа, К. А. Лийв, О. Г. Чаусов,
  • М. Иньков В. П. Феоктистов
SU288016A1
Электропоезд высокоскоростной, энергосберегающий, экологически чистый и безопасный для людей 2016
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2647208C2
УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1996
  • Григорьев Э.Н.
  • Назаров Е.И.
  • Митрофанов А.И.
  • Миронов С.С.
  • Григорьев Л.Э.
RU2104174C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 224 190 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для централизованного электроснабжения пассажирского транспорта

Формула изобретения SU 1 224 190 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1224190A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Иньков Ю
М
и Феоктистов В
П
Централизованное электроснабжение пассажирских поездов
Контрольный висячий замок в разъемном футляре 1922
  • Назаров П.И.
SU1972A1
Насос 1917
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
SU13A1

SU 1 224 190 A1

Авторы

Вотчицев Геннадий Михайлович

Феоктистов Валерий Павлович

Чаусов Олег Георгиевич

Даты

1986-04-15Публикация

1982-01-28Подача