Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам электроснабжения пассажирских поездов от тепловозов, и может быть применено для электроснабжения пассажирских вагонов постоянным и переменным током.
Известно устройство для нейтрализованного электроснабжения пассажирского поезда, содержащее сочлененный с дизельным двигателем тепловоза синхронный генератор с двумя трехфазными статорными обмотками, каждая из которых соединена с соответствующим управляемым мостовым выпрямителем контактора в цепи поездной нагрузки, один из которых соединен с катодной группой вентилей первого выпрямителя, и режимный переключатель, один и другие контакты которого включены между одноименными, а третьи и четвертые - между разноименными группами вентилей указанных выпрямителей 1.
Недостаток известного устройства заключается в сложности конструкции управляемых выпрямителей, имеющих блок емкостной принудительной коммутации.
Цель изобретения - упрощение устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для централизованного электроснабжения пассажирского поезда, содержащем сочлененный с дизельным двигателем тепловоза синхронный генератор с двумя трехфазными статорными обмотками, каждая из которых соединена с соответствующим управляемым мостовым выпрямителем, контакторы в цепи поездной нагрузки, первый из которых соединен с катодной группой вентилей первого выпрямителя, и режимный переключатель, первые и вторые контакты которого включены между одноименными, а третьи и четвертые - между разноименными группами вентилей выпрямителей, второй контактор соединен последовательно с первым, а первые из первой группы контакты режимного переключателя соединены с катодной группой вентилей одного из выпрямителей через первый контактор.
На чертеже представлена электрическая принципиальная схема устройства.
Предлагаемое устройство содержит синхронный генератор 1 переменного тока, приводимый во вращение от тепловозного дизельного двигателя. Мощность этого генератора составляет 400-900 кВт. Он содержит две системы трехфазных обмоток с выводами А В С и АВС, векторные диаграммы которых, как правило, взаимно сдвинуты на 30 эл. град.
Каждая из обмоток генератора 1 подключена к своему управляемому мостовому выпрямителю 2 или 3. Эти выпрямители в сочетании с обмотками генератора 1 могут образовывать источник постоянного или однофазного переменного тока, соединяемый цепью поездной нагрузки с поездной шиной 4 централизованного электроснабжения через контакторы 5 и 6, а с заземляющей
клеммой 7 тепловоза - непосредственно. Устройство содержит режимный переключатель с контактами 8-11, которые соединяют одноименные и разноименные группы вентилей выпрямителей 2 и 3. Кроме того, предусмотрены блок управления тиристорами выпрямителей 2 и 3, а также блок включения контактов 8 и 11 переключателя контакторов 5 и 6 (блоки не показаны, поскольку они выполняются по известным схемам).
Устройство работает следующим образом.
При вращении тепловозного дизеля от него приводится во вращение генератор I, на выводах ABC и АВС имеем при этом две системы трехфазных напряжений. Мостовые выпрямители 2 и 3 могут быть включены контакторами так, что они образуют источник постоянного тока или источник переменного тока.
Источник постоянного тока 3 кВ образуют включением контакта 8 переключателя и обоих контакторов 5 и 6. При этом все тиристоры групп поддерживаются блоком управления во включенном состоянии. В результате на шине 4 имеем выпрямленное напряжение, равное
U4 4,68Ui,
где Ut-фазное напряжение обмоток генератора 1.
При Ui 641 В имеем U/, 3 кВ. Это обеспечивается выбором параметров генератора 1 на стадии проектирования и соответствующим регулированием его тока возбуждения при работе.
В рассматриваемом режиме контакт 8
включен постоянно, а контакторы 5 и 6 отключаются при перегрузке или при коротком
замыкании в поездных устройствах, т.е. в
шине 4.
Источник постоянного тока 1,5 кВ образуется при включении контактов 9 и 10 и переключателя контакторов 5 и 6. При этом выпрямители 2 и 3 включены параллельно и генерируют постоянный ток напряжением
U4 2,34; Ui 1,5 кВ.
Источник переменного тока образуется соединением выпрямителей 2 и 3 по схеме непосредственного преобразователя частоты, т.е. их противопараллельным соединением. Для этого включают контакты 8, 9 и 11 переключателя, а также контактор 6 (контактор 5 разомкнут). Тиристоры выпрямителей включают поочередно с частотой 50 или 16 2/3 Гц, в результате чего в шине 4 имеем переменный ток соответствующей частоты.
Соответствующая величина напряжениякак на них может быть использована одна и
1500 или 1000 В устанавливается регулиро-та же схема источника, поскольку источник
ванием возбуждения генератора 1.является универсальным н может быть переТехнико-экономическая эффективность5 оборудования существенно сокращает затпредлагаемого устройства определяетсяраты на разработку, производство и эксунификацией оборудования тепловозов, такплуатацию тепловозов.
1265069 ключен на любую нз систем. Унификация
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для централизованного электроснабжения пассажирского транспорта | 1982 |
|
SU1224190A1 |
Устройство для централизованного электроснабжения пассажирского поезда | 1983 |
|
SU1167050A1 |
Устройство для электроснабжения автономного транспортного средства | 1989 |
|
SU1698101A1 |
СИЛОВОЙ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА С ТЯГОВЫМ СИНХРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ, ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ СИНХРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ И ОБЩИМИ МАГИСТРАЛЬНЫМИ ШИНАМИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2360382C2 |
ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧА АВТОНОМНОГО ЛОКОЛ1ОТИВА | 1970 |
|
SU287094A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭЛЕКТРООТОПЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА | 1990 |
|
RU2019446C1 |
Устройство для электроснабжения дизель-поезда | 1979 |
|
SU867716A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2399514C1 |
БИБЛИОТЕКА ] | 1971 |
|
SU320400A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2364526C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА, содержащее сочлененный с дизельным двигателем тепловоза синхронный генератор с двумя трехфазными статорными обмотками, каждая из которых соединена с соответствующим управляемым мостовым выпрямителем, контакторы в цепи поездной нагрузки, первый из которых соединен с катодной группой вентилей первого выпрямителя, и режимный переключатель, первые и вторые контакты которого включены между одноименными, а третьи и четвертые - между разноименными группами вентилей выпрямителей, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, второй контактор соединен последовательно с первым, а первые из первой группы контакты режимного переключателя соединены с катодной группой вентилей одного из выпрямителей через первый контак(О тор. (Л N9 О сл о Од
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для централизованного электроснабжения пассажирского транспорта | 1982 |
|
SU1224190A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-10-23—Публикация
1982-07-14—Подача