Устройство для централизованного электроснабжения пассажирского поезда Советский патент 1986 года по МПК B60L1/08 

Описание патента на изобретение SU1265069A1

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам электроснабжения пассажирских поездов от тепловозов, и может быть применено для электроснабжения пассажирских вагонов постоянным и переменным током.

Известно устройство для нейтрализованного электроснабжения пассажирского поезда, содержащее сочлененный с дизельным двигателем тепловоза синхронный генератор с двумя трехфазными статорными обмотками, каждая из которых соединена с соответствующим управляемым мостовым выпрямителем контактора в цепи поездной нагрузки, один из которых соединен с катодной группой вентилей первого выпрямителя, и режимный переключатель, один и другие контакты которого включены между одноименными, а третьи и четвертые - между разноименными группами вентилей указанных выпрямителей 1.

Недостаток известного устройства заключается в сложности конструкции управляемых выпрямителей, имеющих блок емкостной принудительной коммутации.

Цель изобретения - упрощение устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для централизованного электроснабжения пассажирского поезда, содержащем сочлененный с дизельным двигателем тепловоза синхронный генератор с двумя трехфазными статорными обмотками, каждая из которых соединена с соответствующим управляемым мостовым выпрямителем, контакторы в цепи поездной нагрузки, первый из которых соединен с катодной группой вентилей первого выпрямителя, и режимный переключатель, первые и вторые контакты которого включены между одноименными, а третьи и четвертые - между разноименными группами вентилей выпрямителей, второй контактор соединен последовательно с первым, а первые из первой группы контакты режимного переключателя соединены с катодной группой вентилей одного из выпрямителей через первый контактор.

На чертеже представлена электрическая принципиальная схема устройства.

Предлагаемое устройство содержит синхронный генератор 1 переменного тока, приводимый во вращение от тепловозного дизельного двигателя. Мощность этого генератора составляет 400-900 кВт. Он содержит две системы трехфазных обмоток с выводами А В С и АВС, векторные диаграммы которых, как правило, взаимно сдвинуты на 30 эл. град.

Каждая из обмоток генератора 1 подключена к своему управляемому мостовому выпрямителю 2 или 3. Эти выпрямители в сочетании с обмотками генератора 1 могут образовывать источник постоянного или однофазного переменного тока, соединяемый цепью поездной нагрузки с поездной шиной 4 централизованного электроснабжения через контакторы 5 и 6, а с заземляющей

клеммой 7 тепловоза - непосредственно. Устройство содержит режимный переключатель с контактами 8-11, которые соединяют одноименные и разноименные группы вентилей выпрямителей 2 и 3. Кроме того, предусмотрены блок управления тиристорами выпрямителей 2 и 3, а также блок включения контактов 8 и 11 переключателя контакторов 5 и 6 (блоки не показаны, поскольку они выполняются по известным схемам).

Устройство работает следующим образом.

При вращении тепловозного дизеля от него приводится во вращение генератор I, на выводах ABC и АВС имеем при этом две системы трехфазных напряжений. Мостовые выпрямители 2 и 3 могут быть включены контакторами так, что они образуют источник постоянного тока или источник переменного тока.

Источник постоянного тока 3 кВ образуют включением контакта 8 переключателя и обоих контакторов 5 и 6. При этом все тиристоры групп поддерживаются блоком управления во включенном состоянии. В результате на шине 4 имеем выпрямленное напряжение, равное

U4 4,68Ui,

где Ut-фазное напряжение обмоток генератора 1.

При Ui 641 В имеем U/, 3 кВ. Это обеспечивается выбором параметров генератора 1 на стадии проектирования и соответствующим регулированием его тока возбуждения при работе.

В рассматриваемом режиме контакт 8

включен постоянно, а контакторы 5 и 6 отключаются при перегрузке или при коротком

замыкании в поездных устройствах, т.е. в

шине 4.

Источник постоянного тока 1,5 кВ образуется при включении контактов 9 и 10 и переключателя контакторов 5 и 6. При этом выпрямители 2 и 3 включены параллельно и генерируют постоянный ток напряжением

U4 2,34; Ui 1,5 кВ.

Источник переменного тока образуется соединением выпрямителей 2 и 3 по схеме непосредственного преобразователя частоты, т.е. их противопараллельным соединением. Для этого включают контакты 8, 9 и 11 переключателя, а также контактор 6 (контактор 5 разомкнут). Тиристоры выпрямителей включают поочередно с частотой 50 или 16 2/3 Гц, в результате чего в шине 4 имеем переменный ток соответствующей частоты.

Соответствующая величина напряжениякак на них может быть использована одна и

1500 или 1000 В устанавливается регулиро-та же схема источника, поскольку источник

ванием возбуждения генератора 1.является универсальным н может быть переТехнико-экономическая эффективность5 оборудования существенно сокращает затпредлагаемого устройства определяетсяраты на разработку, производство и эксунификацией оборудования тепловозов, такплуатацию тепловозов.

1265069 ключен на любую нз систем. Унификация

Похожие патенты SU1265069A1

название год авторы номер документа
Устройство для централизованного электроснабжения пассажирского транспорта 1982
  • Вотчицев Геннадий Михайлович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Чаусов Олег Георгиевич
SU1224190A1
Устройство для централизованного электроснабжения пассажирского поезда 1983
  • Антюхин Валентин Михайлович
  • Иньков Юрий Моисеевич
  • Туфляков Виктор Дмитриевич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Чаусов Олег Георгиевич
SU1167050A1
Устройство для электроснабжения автономного транспортного средства 1989
  • Гольдшштейн Абрам Ильич
  • Рейнгардт Роберт Волдемарович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Федотов Виктор Иванович
  • Япинь Андрей Владиславович
SU1698101A1
СИЛОВОЙ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА С ТЯГОВЫМ СИНХРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ, ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ СИНХРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ И ОБЩИМИ МАГИСТРАЛЬНЫМИ ШИНАМИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ 2007
  • Иванов Александр Сергеевич
  • Мишин Николай Иванович
  • Кадаев Сергей Александрович
RU2360382C2
ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧА АВТОНОМНОГО ЛОКОЛ1ОТИВА 1970
  • И. П. Исаев, Ю. П. Григорьев, Ю. М. Иньков В. П. Феок
SU287094A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭЛЕКТРООТОПЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА 1990
  • Глебов И.В.
  • Корнев А.Н.
  • Иванов А.Ю.
  • Маркин Ю.В.
  • Андреев А.Г.
RU2019446C1
Устройство для электроснабжения дизель-поезда 1979
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU867716A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2399514C1
БИБЛИОТЕКА ] 1971
SU320400A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Перфильев Константин Степанович
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2364526C1

Реферат патента 1986 года Устройство для централизованного электроснабжения пассажирского поезда

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА, содержащее сочлененный с дизельным двигателем тепловоза синхронный генератор с двумя трехфазными статорными обмотками, каждая из которых соединена с соответствующим управляемым мостовым выпрямителем, контакторы в цепи поездной нагрузки, первый из которых соединен с катодной группой вентилей первого выпрямителя, и режимный переключатель, первые и вторые контакты которого включены между одноименными, а третьи и четвертые - между разноименными группами вентилей выпрямителей, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, второй контактор соединен последовательно с первым, а первые из первой группы контакты режимного переключателя соединены с катодной группой вентилей одного из выпрямителей через первый контак(О тор. (Л N9 О сл о Од

Формула изобретения SU 1 265 069 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1265069A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для централизованного электроснабжения пассажирского транспорта 1982
  • Вотчицев Геннадий Михайлович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Чаусов Олег Георгиевич
SU1224190A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 265 069 A1

Авторы

Вотчицев Геннадий Михайлович

Иньков Юрий Моисеевич

Литовченко Виктор Васильевич

Феоктистов Валерий Павлович

Чаусов Олег Георгиевич

Даты

1986-10-23Публикация

1982-07-14Подача