Устройство для централизованного электроснабжения пассажирского поезда Советский патент 1985 года по МПК B60L1/00 

Описание патента на изобретение SU1167050A1

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам централизованного электроснабжения пассажирских поездов от тепловозов по однопроводной схеме постоянным током. Цель изобретения - повышение надежности. На фиг. 1 показана принципиальная электрическая схема устройства; на фиг. 2 - принципиальная электрическая схема подключения реле для одного из конкретных вариантов выполнения устройства с выводом нулевой точки статорной обмотки генератора; на фиг. 3 - временные диаграммы напряжений на выводах генератора и реле для устройства по фиг. 1; на фиг. 4 - временные диаграммы напряжении на выводах генератора и реле для устройства по фиг. 2. Устройство (фиг. 1) содержит синхронный генератор 1 переменного трехфазного тока, к статорным обмоткам которого подключены диоды 2-7, образующие мостовой выпрямитель. Ротор 8 генератора 1 приводится во вращение валом 9 отбора мощности тепловозного дизеля 10. Роторная обмотка генератора 1 подключена к блоку 11 регулирования напряжения. Катоды диодов 3, 5, 7 соединены разъемом 12 с поездной щиной 13, проходящей через все вагоны поезда. Аноды диодов 2, 4, б соединены с корпусом 14 тепловоза. Поездная нагрузка 15 в каждом вагоне соединена с поездной щиной 13 и корпусом 16 вагона, которые вместе с корпусом 14 тепловоза являются вторым проводом устройства электроснабжения. Устройство также содержит реле 17 с обмоткой 17.1 и контактами 17.2. Обмотка 17.1 реле, щунтированная диодом 18, подключена последовательно с конденсатором 19 к катодам диодов 3, 5, 7 и анодам диодов 2, 4, 6. Контакты 17.2 реле включены в цепь питания роторной обмотки генератора 1 от блока 11 регулирования напряжения. Устройство (фиг. 2) содержит две цепочки из последовательно включенных обмоток 17.1 реле и конденсаторов 19, которые соединены с нулевым выводом статорной обмотки генератора 1, катодами диодов 3, 5, 7 и анодами диодов 2, 4, 6. Контакты 17.2 реле 17 включены (на фиг. 2 не показаны) в цепь роторной обмотки аналогично устройству по фиг. 1. На диаграммах (фиг. 3 и 4) представлены кривые а, б в напряжения статорных обмоток генератора 1, кривая г напряжения на нагрузке 15 и кривая д напряжения на обмотке 17.1 реле при нормальной работе генератора (сверху) и при обрыве цепи одной из статорных обмоток генератора 1 (снизу). Устройство работает следующим образом. Генератор 1 приводится во вращение от вала дизеля 10 и на его статорной обмотке имеем переменное трехфазное напряжение (фиг. 3), частота f которого пропорциональна частоте вращения дизеля, а его величина поддерживается на постоянном уровне UA 14 l/c, If const блоком 11. При этом на выходе выпрямителя 2-7 имеем постоянное напряжение U 2,34U с пульсацией 6f амплитудой не более . Конденсатор 19 при этом будет заряжен до напряжения Ufimax через диод 18, а к обмотке реле 17 будет приложена переменная составляющая напряжения Uj, т.е. около 2% от и -Реле при этом должно срабатывать. При обрыве одного из диодов 2-7 выпрямительное напряжение принимает вид по фиг. 36. Конденсатор 19 все равно будет заряжен до максимального значения Udmax , а к обмотке реле 17 будет приложено пульсирующее напряжение UJT. Его среднее значение U0 ,, в результате чего реле 17 срабатывает, отключая генератор 1. На фиг. 4 приведены аналогичные диаграммы для схемы по фиг. 2. Здесь имеется возможность по срабатыванию реле 17 определить, в какой группе выпрямителя (анодной или катодной) произощел обрыв вентиля. Аналогичным образом работает данное устройство и в том случае, если в цепи диодов установлены быстродействующие предохранители. При этом срабатывание предохранителя эквивалентно обрыву диода. Технико-экономическая эффективность предложенного устройства определяется существенным упрощением схемы защиты и соответственно повыщением функциональной надежности устройства в целом.

П

s

4

b/

f

51

//

78

77

/

.rvvx

/7|7| i/

/4

Похожие патенты SU1167050A1

название год авторы номер документа
Устройство для централизованного электроснабжения пассажирского транспорта 1982
  • Вотчицев Геннадий Михайлович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Чаусов Олег Георгиевич
SU1224190A1
Устройство для централизованного электроснабжения пассажирского поезда 1982
  • Вотчицев Геннадий Михайлович
  • Иньков Юрий Моисеевич
  • Литовченко Виктор Васильевич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Чаусов Олег Георгиевич
SU1265069A1
Устройство для электроснабжения автономного транспортного средства 1989
  • Гольдшштейн Абрам Ильич
  • Рейнгардт Роберт Волдемарович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Федотов Виктор Иванович
  • Япинь Андрей Владиславович
SU1698101A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭЛЕКТРООТОПЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА 1990
  • Глебов И.В.
  • Корнев А.Н.
  • Иванов А.Ю.
  • Маркин Ю.В.
  • Андреев А.Г.
RU2019446C1
УСТРОЙСТВО для ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА 1970
  • П. Исаез, Ю. П. Григорьев, Ю. М. Иньков В. П. Феоктистов
  • Твитель Московский Ордена Ленина Ордена Трудового Красного Знамени
  • Институт Инженеров Железнодорожного Транспорта
SU279698A1
БИБЛИОТЕКА ] 1971
SU320400A1
ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧА АВТОНОМНОГО ЛОКОЛ1ОТИВА 1970
  • И. П. Исаев, Ю. П. Григорьев, Ю. М. Иньков В. П. Феок
SU287094A1
Устройство для электроснабжения дизель-поезда с гидравлической передачей 1982
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Пацановский Владимир Петрович
SU1063657A1
Устройство для управления электропневматическим тормозом 1984
  • Фокин Михаил Дмитриевич
SU1232533A1
Электрическая передача тепловоза 2017
  • Клименко Юрий Иванович
  • Кузнецов Николай Александрович
  • Перфильев Константин Степанович
  • Чупин Яков Владимирович
RU2656749C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 167 050 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для централизованного электроснабжения пассажирского поезда

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ - ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА, содержащее трехфазный синхронный генератор, обмотка возбуждения которого подключена через контакты исполнительного реле к регулятору напряжения, а статорные обмотки - к входу мостового выпрямителя,к выходным клеммам которого подключена поездная-нагрузка, и к одной из них - один из выводов обмотки исполнительного реле, шунтированной диодом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено конденсатором, соединенным одной обкладкой с другим выводом обмотки исполнительного реле, а другой - с другой выходной клеммой мостового выпрямителя. (Л Од о ел

Формула изобретения SU 1 167 050 A1

yvyvwyХХЗСХУХУ

LL

yv

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1167050A1

Авторское свидетельство СССР № 366677, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 167 050 A1

Авторы

Антюхин Валентин Михайлович

Иньков Юрий Моисеевич

Туфляков Виктор Дмитриевич

Феоктистов Валерий Павлович

Чаусов Олег Георгиевич

Даты

1985-07-15Публикация

1983-12-05Подача