Устройство электроснабжения железных дорог постоянного тока Советский патент 1986 года по МПК B60M3/02 

Описание патента на изобретение SU1224193A1

1

Изобретение относится к электрофици- рованному железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах тягового электроснабжения постоянного тока.

Цель изобретения - снижение электромагнитного влияния тяговых сетей на линии связи и обеспечение безопасности производства работ на контактной сети.

На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема устройства; на фиг. 2 - расположение элементов контактной сети.

Устройство электроснабжения железных дорог постоянного тока содержит ТЯГОВЕ Ш подстанции , одни из полюсов которых соединены с рельсами 2, а другие через ключатели 3 - с контактной сетью 4, дополнительный провод 5, автотрансформаторы 6, одни выводы первичных обмоток которых через конденсаторы 7 подключены к контактной сети 4, а одни выводы вторичных - к дополнительному проводу 5, а другие выводы первичной и вторичной обмоток подключены к рельсу 2. Устройство также содержит трехзве шый фильтр 8, который включен между дополнительным проводом 5 и минусовым полюсом тяговой подстанции 1.

Дополнительный провод 5 и контактная сеть 4 расположены на опорах 9, которые разделены от нее изоляторами 10. Кроме того, параллельно железной дороге, по которой обращается электроподвижный состав 11, проложена линия 12 связи.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии гармоник в тяговом токе ток в дополнительном проводе 5 не протекает и система электроснабжения работает как обычно. Магнитное влияние контактной сети 4 на линии 12 связи равно нулю. Из-за относа догюлнительного провода 5 от контактной сети 4 (расстояние 1 определяется по условиям безопасного обслуживания дополнительного провода 5 без снятия па- пряжения с контактной сети 4, а также исключаются случаи прикосновения к дополнительному .проводу 5 при работах на контактной сети 4 без снятия напряжения с изолирующей переносной выщки) требования правил техники безопасности выполняются.

При появлении па перегоне электроподвижного состава (э. п. с.) 11, например

12241932

электровоза с частотно- иди с п иротно- импульсяым регулированием напряжения, по проводам контактной сети 4 начинают протекать гармонические составляющие, обусловленные неполным сглаживанием тока на подстанции 1 и электровозе 11 Однако из-за наличия магнитных связей между обмотками автотрансформаторов 6, между контурами «контактная сеть-земля и «дополнительный провод-земля, благодаря на10 личию соединения дополнительного провода 5 с минусовой шиной тяговой подстанции 1 через трехзвенный фильтр 8 происходит перераспредатение гармонических составляющих тока. Изменяя коэффициент трансформации автотрансформаторов 6, представляется возможным варьировать соотношение между током, протекающим в контактной сети 4 и дополнительном проводе 5. Это в свою очередь приводит к тому, что гармонические составляющие тягового тока

20 в рельсах 2 существенно уменьшаются. Таким образом, путем изменения коэффициента трансформации автотрансформаторов 6 представляется возможным снизить до допустимых значений магнитное влияние контактной сети 4 постоянного тока на линии 12 связи.

Это объясняется тем, что токи в допо.тни- тельном проводе 5 и контактной сети 4 сдвинуты друг относительно друга на 180°. Влияние на наводимое в линии 12 связи напряжение различных расстояний от линии связи

,,, до дополнительного провода 5 и до контактной сети 4 (Ь, 12) компенсируется выбором соответствуюп.их соотношений токов в контактной сети 4 и дополнительном проводе 5. G)TO достигается изменением коэффициента трансформации автотрансформаторов.

Устройство благодаря включению в цепь отсоса дополнительного провода 5 трехзвен- пого фильтра 8 позволяет повысить эффективность системы электроснабжения постоянного тока в части снижения электромагнит40 ного влияния; тяговых сетей постоянного тока lia линии 12 связи и другие протяженные металлические коммуникации. Первая ветвь трехзвенного фильтра 8 настраивается на резонанс напряжений с собственной частотой 250 Гц, вторая - 350 Гц. Третья ветвь пред 5 ставлиет собой звено с емкостью, пропускающее через себя ток более высоких частот.

12

:&V Q ;vv: 5iiiq:,

..G:vsSi;P &1

7/ ,W////////////// //7 /// //////

pue.Z

Похожие патенты SU1224193A1

название год авторы номер документа
Система электроснабжения железных дорог постоянного тока 1981
  • Косарев Борис Иванович
  • Косолапов Геннадий Николаевич
  • Котельников Александр Владимирович
  • Наумов Анатолий Васильевич
SU1063661A1
Устройство для тягового электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока 1988
  • Власов Станислав Петрович
  • Фролов Александр Владимирович
  • Асанов Тюкфять Касымович
  • Болдырев Владимир Илларионович
  • Цыбанков Владимир Андреевич
  • Нефедьев Владимир Сергеевич
SU1643227A1
Система электроснабжения железных дорог постоянного тока 1978
  • Косарев Борис Иванович
  • Косолапов Геннадий Николаевич
  • Минин Геннадий Андреевич
SU710842A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1990
  • Чернов Ю.А.
RU2011569C1
Устройство для энергоснабжения районной и тяговой сетей 1977
  • Синев Вадим Семенович
SU691996A1
ТЯГОВАЯ ПОДСТАНЦИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА СО СВЕРХПРОВОДНИКОВЫМ ИНДУКТИВНЫМ НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ 2003
  • Быкадоров А.Л.
  • Заруцкая Т.А.
  • Петрушин А.Д.
  • Фигурнов Е.П.
RU2259284C2
Устройство электроснабжения транспортных средств переменного тока 1982
  • Косарев Борис Иванович
  • Косолапов Геннадий Николаевич
  • Коннова Елена Ивановна
  • Кушнир Александр Исаакович
  • Фролов Александр Владимирович
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Черноусов Леонид Алексеевич
  • Добровольскис Теодор Пранцишкович
SU1084158A1
Электрическая тяговая сеть переменного тока 1985
  • Кисляков Виктор Алексеевич
  • Гуков Анатолий Игнатьевич
  • Чернов Юрий Антонович
  • Семенчук Владимир Петрович
SU1344639A1
СПОСОБ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ 2016
  • Беньяш Юрий Леонидович
RU2651382C2
Способ определения мест повреждения (ОМП) межподстанционной зоны тягового электроснабжения 2х25 кВ 2022
  • Герман Леонид Абрамович
  • Субханвердиев Камиль Субханвердиевич
RU2788303C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 224 193 A1

Реферат патента 1986 года Устройство электроснабжения железных дорог постоянного тока

Формула изобретения SU 1 224 193 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1224193A1

Система электроснабжения железных дорог постоянного тока 1978
  • Косарев Борис Иванович
  • Косолапов Геннадий Николаевич
  • Минин Геннадий Андреевич
SU710842A1
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 224 193 A1

Авторы

Косарев Борис Иванович

Косолапов Геннадий Николаевич

Черноусов Леонид Алексеевич

Даты

1986-04-15Публикация

1984-03-21Подача