Изобретение относится к подмостям предназначенным для обслуживания оборудования, например антенной установки, складьтаемого и перевозимого на транспортном средстве.
Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации и сокращение времени перевода из транспортного положения в рабочее и обратно.
На фиг. 1 показаны подмости, предназначенные для ббслуживания антенной установки, размещенной на автомобиле в рабочем положении; на фиг.2 - то же, в транспортном положении; на фиг. 3 вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 - 8 - поэтапное раскладьшание подмостей, сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 9 - сечение Г-Г на фиг. 3 (по рычагу и
упругому элементу); на фиг. 10 -вид И 20 ванию 4, обеспечивая размещение обс
на фиг. 8; на фиг. 11 - сечение Ж-Ж на фиг. 3; на фи г. 12 - сечение 3-3 на фиг..З; на фиг. 13 - сечение Д-Д (по пальцу) на фиг. 3; на фиг. 14 - сечение Е-Е (по шарниру дополнитель- ной рабочей площадки) на фиг. 3.
Подмости содержат основные рабочие площадки 1-3, прикрепленные к складному основанию 4 обслуживаемого оборудования шарнирами 5. На площадке 2 шарнирно закреплены дополнительные рабочие площадки 6, опираю- щиеся свободной стороной на площадк 1 и 3. Болты 7 .и упоры 8 ограничива угол разворота: дополнительных площадок. На основных рабочих площадка 1, 2 и 3 шарнирно закреплены стойки 9-11 ограждения. Стойки соединены со складным основанием 4: крайние стойки У - через шарнирно установленные поручни 12, стойки 10 и 11 - через шарнирно установленные тяги 13 Каждая стойка образует с основной рабочей площадкой I, 2 или 3, складным основанием 4 и поручнем 12 или тягой 13 параллелограмм. Стойки 10 и 11 соединены между собой гибким поручнем 14. Лестница 15 объединена со стойками 11 в единую жесткую рам На торцах основных рабочих плошадок I и 3 установлены штыри 16, свободные коццы которых вставлены в окна на торцах площадки 2. На основных рабочих площадках 1, 2 и 3 закреплены рычаги 17, соединенные шарнирами 18 с упругими элементами 19. Упруги элементы 19 соединены со складным основанием 4 шарнирами 20. Шарниры
18 в рабочем и транспортном положениях основных рабочих плошадок и 3 располагаются по разные стороны от прямой, проходящей через соответ- ствуюгдие шарниры 5 и 20.
Вращающие моменты Мр, создаваемые упругими элементами 19 на основных рабочих площадках 1 - 3 как в рабочем так и в транспортном положениях под- мостей противоположны по направлению вращающему моменту М, создаваемому весом подмостей, и меньше его на 10 - 20%.
Устройство работает следующим об- разом.
Б сложенном для транспортировки положении основные рабочие площадки 1 - 3, стойки 9 - 11 и лестница 15 вплотную п-риближены к складному осно
М М
луживаемого оборудования вместе с подмостями в необходимых для их транспортировки габаритах. Гибкие поручни 14 согнуты, а дополнительные рабочие площадки 6 развернуты, и болты 7, взаимодействуя с упорами 8, ограничивают разворот дополнительных площадок 6, исключая их колебания при транспортировке. В этом положении подмости удерживаются вращающим мо- . ментом от их веса , превьщ1ающим вращающий момент М от упругих элементов 19.
При переводе обслуживаемого оборудования из транспортного положения в рабочее в процессе подъема складного основания 4 происходит уменьшение вращающего момента от веса подмостей
М М 5
Q
а
от
После того как вращающий момент станет меньше вращающего момента упругих элементов М, основные ра- 1 - 3
5
0
бочие площадки I - 3 начнут разворачиваться под действием последнего.
.В процессе разворота основных рабочих площадок 1 - 3 и дальнейшего подъема складного основания 4 происходит изменение направления действия вращающих моментов Мр Мц. После этого разворот основных рабочих площадок продолжается уже под действием вращающего момента MQ, а вращающий, момент Мр противодействует ему и смягчает удар об упоры при достижении основными рабочими площадками крайнего, рабочего положения.
При развороте основных рабочих площадок I - 3 стойки 9 - 11 и лестница 15 совершают плоско параллель1
ное движение, а штыри 16, взаимодейсвуя с краями окон, обеспечивают одновременность разворота всех основных рабочих плошадок и исключают запада- ние дополнительных рабочих плошадок 6 под основные площадки 1 и 3.
В рабочем положении подмостей дополнительные рабочие площадки 6 опираются на основные рабочие площадки 1 и 3 и обеспечивают возможность перехода с одной основной площадки на другую/Стойки 9-1 ограждения удерживаются от разворота в вертикал ном положении поручнями 12 и тягами
13. Гибкие поручни 14 предохраняют обслуживающий персонал от падения между стойками 10 и 11. Лестница 15 обеспечивает доступ на рабочие плошадки с транспортного средства. В этом положении подмости удерживаются вращающим моментом Мд, превьщ1ающим вращающий момент Мр, В целом подмости обеспечивают подходы ко всем необходимым зонам обслуживания оборудования.
Перевод подмостей из рабочего по ложения в транспортное производя в обратном порядке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лестничные подмости | 1979 |
|
SU821668A1 |
Подмости для отделочных работ на наклонных и горизонтальных поверхностях | 1985 |
|
SU1286707A1 |
Складная аппарель бытового и эвакуационного назначения | 2015 |
|
RU2610937C1 |
ПОДМОСТИ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ МОСТОВ | 2012 |
|
RU2484216C1 |
Передвижные подмости для монтажаКРАНОМ МЕТАлличЕСКиХ РЕшЕТчАТыХ пРО-лЕТНыХ СТРОЕНий MOCTOB | 1979 |
|
SU850839A1 |
Подмости | 1978 |
|
SU735728A1 |
Складные передвижные подмости | 1985 |
|
SU1323684A1 |
Складные подмости | 1987 |
|
SU1477879A1 |
Складная вышка | 1979 |
|
SU905405A2 |
Передвижные подъемные подмости | 1985 |
|
SU1268693A1 |
W Ж Ж Ж М М Ж Ж М Ж М.
Фиг.2
Buff А
10
1U
11
Ж
Фиг.З
Вид 5 ло$ерну/по
10
фиг.
Фиг. 5
8-8
фиг. 6
11
фиг.7
20
Ж- ЖпоВёомуто
3 3 fnSeoMy/na
р
12
,
,,..
fpui. 1i
(Put. ff
Л Л
Фиг. 13
Е-Е
Составитель Е.Волкова Редактор К.Волошуй Техред и.Гайдош Корректор Л.Патай
- . .... .- . ...- -.... ...,w ,,.-..-. -- ...
Заказ 1897/27 . Тираж 728 .Подписное
.ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5,
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
фиг. 1
Авторское свидетельство СССР 1158720, кл | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1986-04-15—Публикация
1984-06-26—Подача