Изобретение относится к машиностроению, а именно к радиальным опорам скольжения, предназначенным для восприятия радиальных нагрузок.
Цель изобретения - улучшение демпфирующих свойств и повышение несущей способности.
На фиг. 1 показана опора скольжения, продольное сечение на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1J на фиг. 3 - бандаж опоры.
Устройство содержит вал 1, вкла- дьш1 2, охватьгоающий его бандаж 3, установленный на опорных кольцах 4, размещенных с двух сторон вкладьппа, контактирующих торцами с ним и зафиксированных относительно корпуса 5. При этом в опорных кольцах 4 выполнены концентричные относительно оси вала пояски, на которых установлен бандаж 3 с зазором по диаметру относительно корпуса 1.
В средней части бандажа выполнены поперечные прорези 6 и тороидальная выемка 7.
При вращении вала 1 радиальная нагрузка, действуняцая на вал 1, передается через вкладьш 2 и бандаж 3 на опорные кольца 4 в виде распределенной на контактную поверхность нагрузки. Распределенная нагрузка воздействует только на часть бандажа 3, противоположную контактной поверхности вкладьш1а 2 с валом 1, тем самым во время работы бандаж 3 и каладьш 2 находятся под действием растягивающих усилий в диаметрально противоположных направлениях.
5
0
5
0
5
Установка бандажа 3 в корпусе 5 с зазором позволяет ему вместе с вкладьш1ем 2 упруго деформироваться (принимая овальную форму) и тем самым демпфировать колебания, возникающие при работе устройства в моменты изменений радиальной нагрузки. Профиль рабочего зазора между валом 1 и вкладьш1ем 2 при зтом изменяется. При увеличении нагрузки вкладыш 2 охватывает вал 1, уменьшая рабочий зазор в зоне трения и увеличивая угол охвата вкладьш1ем 2 вала 1 с наименьшим зазором, что способствует увеличению гидродинамической подъемной силы. Кроме того, происходит также деформация бандажа 3 и вкладыша 2 в продольной плоскости, обусловленная базированием бандажа 3 на опорных кольцах 4. При зтом величина зазора в подшипнике имеет наименьшее значение у торцов вкладьш1а 2, а в средней его части - наибольшее. Это дополнительно повьшгает несущую способность подшипника за счет повьш1е- ния гидродинамического давления вблизи торцов вкладьшха 2.
Наличие прорезей 6 и выемки 7 устанавливает деформацию бандажа 3 и вкладьш1а 2 в продольной плоскости при сохранении остальных размеров бандажа 3 и вкладьшха 2.
Для изготовления вкладьш1а 2 тред- почтительны неметаллические антифрикционные материалы, легко деформируемые и имеющие хорошие антифрикционные характеристики при высоких удельных нагрузках.
л
Редактор М.Петрова
Заказ 1906/32Тираж 777 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий .113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Составитель В.Городничев
Техред И.Попович Корректор И.Муска
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидростатодинамический подшипник | 1987 |
|
SU1474348A1 |
Гидростатодинамический подшипник | 1988 |
|
SU1687950A2 |
Гидростатодинамический подшипник | 1990 |
|
SU1754952A1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2003 |
|
RU2237200C1 |
Подшипниковый узел сателлита | 1981 |
|
SU1090941A1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2086816C1 |
Опорный узел прокатного валка | 1987 |
|
SU1444000A1 |
Подшипниковый узел (варианты) | 2013 |
|
RU2677435C2 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2003 |
|
RU2242645C1 |
Подшипник скольжения | 1987 |
|
SU1520274A1 |
Радиальная опора скольжения | 1975 |
|
SU554427A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 0 |
|
SU217149A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-04-15—Публикация
1984-02-14—Подача