1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах привода различных машин.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности за счет снижения теплонапряженности элементов устройства.
На фиг. 1 изображена муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1J на фиг. 3 - кольцевой неметаллический сектор до установки на муфту.
12
Муфта состоит из неподвижно установленных на валах 1 и 2, например на шпонках 3 и 4, фланцевых полумуфт 5 и 6. Ведомая полумуфта 5 снабжена нажимным диском 7, установленным на ступице полумуфты 5 на шлицах, и |центральным диском 8. Между центральным диском 8, нажимным диском 7 и фланцем полумуфты 5 помещены фрикционные элементы 9. Усилие на поверхностях трения создается тарельчатой пружиной 10 с помощью регулировочной гайки 11, стопорение которой осуществляется винтом 12. Центральньй диск 8 соединен с дедущей полумуфтой 6 неметаллическими упругими элементами в виде изогнутых кольцевых секторов 13, концы которых армированы (например, металлическими планками 14) и прикреплены болтами 15 и 16 к центральному диску 8 и полумуфте 6 (до установки на муфту каждый упругий элемент имеет вид кольцевого сектора (фиг. 3), устанавливая упругий элемент на муфту, его изгибают, после чего он приобретает форму ковшика). На центральном диске 8 и полумуфте 6 могут быть вы- полнены расположенные по дуге окруж
4485J
ности дополнитель|1})1е резьбовые отверстия 17 под крепежные болты 15.
Муфта работает следующим образом. Крутящий момент от вала 2 через
5 шпонку 4, полумуфту 6 и упругие элементы 13 передается на центральный диск 8, а затем через фрикционные элементы 9,, нажимной диск 7, полумуфту 5 и шпонку 3 на вал 1. В случае
10 перегрузки вал 1, а следовательно, и диск 7 и полумуфта 5 останавливаются, в результате чего происходит срабатьшание муфты с последующей пробуксовкой центрального диска 8,
IS вращающегося совместно с упругими элементами 13, полумуфтой 6 и валом 2. При этом воздух захватьтается упругими элементами, так как они выполнены в виде изогнутых кольцевых секторов,
20 и интенсивно охлаждает муфту. Интенсивность охлаждения можно регулировать путем изменения угла атаки упругих элементов. Для этого болт 16
отпускают, а болт 15 выворачивают, изменяют наклон упругого элемента 13, совмещая его отверстие под болт 15 с дополнительными отверстиями 17 на полумуфте 5 и центральном диске 8, затем заворачивают болт 15 и подтягивают ослабленный болт 16. Подача воздуха осуществляется и при передаче номинального крутящего момента.
Достоинство муфты по сравнению с известными заключается в повьшении надежности и долговечности за счет снижения теплонапряженности элементов устройства и, следовательно, уменьшении износа и стабилизации коэффициента трения между фрикционными поверхностями вследствие их интенсивного охлаждения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная муфта предельного момента | 1991 |
|
SU1767250A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU765547A1 |
Термоуправляемая муфта сцепления В.Н.Волкова | 1981 |
|
SU1010338A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1991 |
|
SU1815440A1 |
Двухпоточная предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1428861A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1988 |
|
SU1603089A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1974 |
|
SU509737A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1979 |
|
SU947501A1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU844847A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1425375A1 |
фга.г
.3
ВНИИПИ Заказ 1906/32 Тираж 880 Подписное Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Чернявский С.А | |||
и др.Проектирование механических передач.М.гМашгиз, 1963, с | |||
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПРАЖНЕНИЙ НА МУНДШТУКЕ ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ | 1923 |
|
SU619A1 |
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
Авторы
Даты
1986-04-15—Публикация
1984-10-15—Подача