Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах привода различных машин.
Известны фрикционные муфты предельных моментов, состоящие из ступиц, ведущих полумуфт, нажимных дисков и пружин (1, 2).
Известна также муфта предельного момента, содержащая две полумуфты, одна из которых образована диском, а вторая - установленной на валу ступицей,связанной с нажимными дисками, которые подпружинены упругими элементами в направлении один к другому, при этом упомянутый диск расположен между нажимными дисками с возможностью фрикционного с ними взаимодействия (3). Однако сборка и эксплуатация такой муфты затруднены, она не обладает демпфирующей способностью и не обеспечивает повышения передаваемого момента в период пуска.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств путем компенсации погрешностей установки соединяемых элементов, увеличения демпфирующих способностей, упрощения сборки, а также увеличения передаваемого крутящего момента в пусковой период.
Поставленная цель достигается тем. что в предлагаемой муфте предельного момента, содержащей две полумуфты одна из которых образована диском, а вторая - установленной на валу ступицей,связанной с нажимными дисками, которые подпружинены, по меньшей мере, одним упругим элементом в направлении один к другому, при этом упомянутый диск расположен между нажимными дисками с возможностью фрикционного с ними взаимодействия, нажимные диски выполнены с концентричными, обращенными одна к другой коническими поверхностями, а ступица выполнена из упругого неметаллического материала и уста(Л
С
3
,ю
сл о
новлена в предварительно напряженном состоянии между указанными коническими поверхностями и валом.
В отличие от известной предлагаемой муфта имеет ступицу из неметаллического упругого материала, которая контактируете нажимными дискамйТимеющими в местах соприкосновения конические поверхности, и установлена на валу, причем ступица находится в предварительном состоянии. Та- кое решение позволяет улучшить сборку и эксплуатацию, так как муфта может быть установлена на любом участке вала без шпонки или шлицев (не требуют такого соединения со ступицей и нажимные диски), а также расширить ее функциональные возможности (муфта одновременно является предохранительной и упругой), обеспечить компенсацию погрешностей изготовления и монтажа и снизить динамические нагруз- ки за счет упругой связи. Кроме того, муфта проста по конструкции и обеспечивает повышение передаваемого момента в период пуска.
На фиг, 1 изображена предлагаемая фрикционная муфта предельного момента; на фиг. 2 - ступица муфты.
Муфта состоит из установленной на валу 1 ступицы 2, выполненной из упругого неметаллического материала, нажимных дисков 3, имеющих конические поверхности, которыми они контактируют со ступицей 2, ведущего элемента 4, фрикционов 5, регулировочных болтов 6 с установленными на них пружинами 7 и гаек 8. Неподвижное соединение ступицы 2 с валом 1 и конических поверхностей нажимных дисков 3 со ступицей 2 обеспечивается за счет сил возникающих в местах контактирования вследствие деформации ступицы 2 коническими поверхностями нажимных дисков 3 посредством пружин 7, установленных на болтах 6, с помощью гаек 8 (до сборки ступица 2 имеет сферическую форму, фиг. 2). Пружинами
7 создаются также усилия на рабочих поверхностях трения - между фрикционами 5, ведущим элементом 4 и нажимными дисками 3.
Муфта работает следующим образом.
При нормальной нагрузке крутящий момент от ведущего элемента 4, через фрикци- оны 5, нажимные диски 3 и ступицу 2 передается на вал 1.
В случае перегрузки вал 1, ступица 2 и нажимные диски 3 останавливаются, происходит срыв контактирующих поверхностей с последующей пробуксовкой ведущего элемента 4.
В период пуска усилие на конических поверхностях нажимных дисков несколько уменьшается, что влечет к возрастанию усилия на фрикционных рабочих поверхностях, а следовательно, и крутящего момента.
Формула изобретения
Фрикционная муфта предельного момента, содержащая две полумуфты, одна из которых образована диском, а другая - установленной на валу ступицей,связанной с нажимными дисками, которые подпружинены, по меньшей мере, одним упругим элементом в направлении один к другому, при этом упомянутый диск расположен между нажимными дисками с возможностью фрикционного с ними взаимодействия,о т л и ч а- ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств путем компенсации погрешностей установки соединяемых элементов, увеличения демпфирующих способностей, упрощения сборки, а также увеличения передаваемого крутящего момента в пусковой период, нажимные диски выполнены с концентричными обращенными одна к другой коническими поверхностями, а ступица выполнена из упругого неметаллического материала, и установлена в предварительно напряженном состоянии между указанными коническими поверхностями и валом.
4 |х
. х
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Демпфирующая муфта | 1982 |
|
SU1027446A1 |
Предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1390455A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1092315A1 |
Фрикционно-шариковая предохранительная муфта | 1989 |
|
SU1742545A1 |
Предохранительная муфта | 1989 |
|
SU1742550A1 |
Фрикционная многодисковая муфта | 1983 |
|
SU1200024A1 |
Фрикционная предохранительная муфта повышенной точности срабатывания | 1980 |
|
SU894240A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1754965A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1988 |
|
SU1612148A1 |
Сущность изобретения: муфта содержит диск, расположенный между подпружиненными навстречу один другому нажимными дисками с возможностью фрикционного взаимодействия с последними. Нажимные диски выполнены с обращенными одна к другой коническими поверхностями. Установленная на валу ступица из неметаллического упругого материала расположена в предварительно напряженном состоянии между коническими поверхностями. 1 ил.
Фи&1
Фиг.2
Поляков В | |||
С., Барбаш И | |||
Д., Ряховский О | |||
А | |||
Справочник по муфтам | |||
М,, 1979, рис, VII | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ЛОКОМОБИЛЬНЫХ КОТЛОВ | 1912 |
|
SU277A1 |
Тепенкичиев В | |||
К | |||
Предохранительные устройства от перегрузки станков, М,, 1968, рис | |||
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Капельная масленка с постоянным уровнем масла | 0 |
|
SU80A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1987 |
|
SU1460458A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1991-01-08—Подача