ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА Советский патент 1970 года по МПК B61C9/48 

Описание патента на изобретение SU288004A1

Изобретение относится к железнодорожной технике и касается тягового привода локомотива.

Известны тяговые приводы локомотива, в которых закрепленный на раме экипанхно тележки двигатель соединен с колесной napoii посредством зубчатой передачи, ведомая илестерня которой жестко закреплена на полом валу колесной пары и связана посредством шарнирно-рычажной муфты с колесным центром. Однако в таком приводе довольно большое межцентровое расстояние зубчатой передачи из-за наличия полого вала.

Целью изобретения является улгеньшение межцентрового расстояния зубчатой передачи и увеличение габаритов двигателя.

Это достигается тем, что в приводе между ведомой шестерней зубчатой передачи, смонтпрованной на корпусе двигателя, и шарнирнорычажной муфтой закреплена резино-кордная муфта.

Для увеличения эластичности в направлении оси колесной пары резино-кордная муфта выполнена из секторов, изогнутых в радиальном направлении.

ВЫЙ привод с частичным разрезом, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.

Тяговый двигатель 1 закреплен на paNie экипажно телел-ски. На валу 2 двигателя л естко установлена ведущая шестерня . зубчатой передачи, ведомая шестерня 4 которой смонтирована посредством подшипников 5 па опоре 6. закрепленной на остове тягового двигателя. Шестерня 4 своей стуницей посредст0вом нажимного кольца 7 и болтовых элементов 8 соединена с резино-кордной муфтой 5, которая может быть набрана из секторов, изогнутых в радиальном направлении, и соединена посредством нажимного кольца 10 и болтовых эле.ментов // с Г-образным фланцем J2. На фланце жестко закреплены два несимметричных относительно центра пальца 3 шарнирно-рычажной муфты, соединенных посредством ведущих поводков 14 с промежуточным звеном 15. Звено /5 иocpeдcтвo ведомых поводков 16 соединено с пaльцa и 77, запрессованными в диск колеса колесной пары. В шарнирах могут быть установлены игольчатые подшипники 18.

Несимметричное относительно центра размешение пальцев обеспечивает иернендикулярное направление поводков один к другому и к главным осям относительных перемещений колесной пары, что, в свою очередь, ограничивает амплитуду колеба1пп1 разности угдовых скоростей Г-образного фланца и колесной пары. В сочетании с резино-кордной муфтой обеспечивается равенство угловых скоростей ведомого зубчатого колеса и колесно пары и равномерная нередача крутящего момента от двигателя. Крутящий момент, развивае.мый электродвигателем, передается через ведущую щестерню, ведомую щестерню и резиио-кордную муфту на Г-образный фланец, а от него через ведущие новодкн, промежуточное звено и ведомые поводки - к колесной наре. Вертикальные нере.мещеиия колесной нары относительно электродвигателя комненсируются нодатливостью щарнирно-рычажной муфты, а осевые и угловые перемещения - за счет деформации резино-кордной муфты. П р е д м е т и з о б з е т е н и я 1. Тяговый нривод локомотива, содержащий закрепленный на раме экипажной тележки электродвигатель, на валу которого жестко закреплена ведущая шестерня зубчатой передачи, связанной своей ведомой шестерне с колесной парой посредством шарнирно-рычажной муфты, отличающийся тем, что, с целью уменьшения межцентрового расстояния зубчатой передачи, привод снабжен резинокордной муфтой, смонтированной между ведомой шестерней и шарнирно-рычажной муфтой. 2.Тяговый привод локомотива но п. 1, отличающийся тем, что, с целью получения высокой эластичности резино-кордной муфты в направлении оси колесной пары, резиио-кордная муфта выполнена из секторов, изогнутых в радиальном нанравлении. 3.Тяговый нривод локомотива по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности шарнирно-рычажной муфты, в шарнирах установлены подшипники качения.

Похожие патенты SU288004A1

название год авторы номер документа
Тяговый привод локомотива 1976
  • Акишин Евгений Петрович
  • Богопольский Евгений Михайлович
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
  • Филонов Степан Павлович
  • Шевченко Петр Михайлович
SU617312A1
Тяговый привод локомотива 1974
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Камоликов Владимир Григорьевич
  • Шишакина Надежда Николаевна
SU506532A1
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА 2005
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Князев Александр Викторович
RU2297935C2
ГРУППОВОЙ ПРИВОД ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ТЕПЛОВОЗА 2002
  • Цыкин П.К.
  • Кирющенков С.И.
RU2232090C2
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2002
  • Аведиков Юрий Васильевич
  • Басов Геннадий Григорьевич
  • Березин В.В.
  • Демишев Виталий Георгиевич
  • Добрынин Л.К.
  • Найш Наум Моисеевич
RU2244650C2
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Ткаченко Владимир Николаевич
RU2323117C1
Тяговый привод локомотива 1978
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Вардоиани Вячеслав Юрьевич
  • Гудушаури Роланд Павлович
  • Зумбадзе Василий Николаевич
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Телиашвили Жужуна Петровна
SU793844A1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА 1972
  • А. А. Шацилло, С. Н. Суржин, А. С. Нестрахов, Н. Н. Каменев, Б. В. Забродин, С. Н. Елкин, Л. Н. Решетов В. В. Крузе
SU357109A1
Тяговый привод локомотива 1978
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Нанеташвили Гурам Акакиевич
  • Вардоиани Вячеслав Юрьевич
  • Гудушаури Роланд Павлович
  • Зумбадзе Василий Николаевич
SU789303A1
Поводково-рычажная муфта 1991
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Горгиладзе Джамбул Хасанович
  • Ригишвили Иосиф Арчилович
SU1795182A1

Иллюстрации к изобретению SU 288 004 A1

Реферат патента 1970 года ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА

Формула изобретения SU 288 004 A1

Фмй. I

Bu3f

SU 288 004 A1

Даты

1970-01-01Публикация