Изобретение относится к железнодорожной технике и касается тягового привода локомотива.
Известны тяговые приводы локомотива, в которых закрепленный на раме экипанхно тележки двигатель соединен с колесной napoii посредством зубчатой передачи, ведомая илестерня которой жестко закреплена на полом валу колесной пары и связана посредством шарнирно-рычажной муфты с колесным центром. Однако в таком приводе довольно большое межцентровое расстояние зубчатой передачи из-за наличия полого вала.
Целью изобретения является улгеньшение межцентрового расстояния зубчатой передачи и увеличение габаритов двигателя.
Это достигается тем, что в приводе между ведомой шестерней зубчатой передачи, смонтпрованной на корпусе двигателя, и шарнирнорычажной муфтой закреплена резино-кордная муфта.
Для увеличения эластичности в направлении оси колесной пары резино-кордная муфта выполнена из секторов, изогнутых в радиальном направлении.
ВЫЙ привод с частичным разрезом, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Тяговый двигатель 1 закреплен на paNie экипажно телел-ски. На валу 2 двигателя л естко установлена ведущая шестерня . зубчатой передачи, ведомая шестерня 4 которой смонтирована посредством подшипников 5 па опоре 6. закрепленной на остове тягового двигателя. Шестерня 4 своей стуницей посредст0вом нажимного кольца 7 и болтовых элементов 8 соединена с резино-кордной муфтой 5, которая может быть набрана из секторов, изогнутых в радиальном направлении, и соединена посредством нажимного кольца 10 и болтовых эле.ментов // с Г-образным фланцем J2. На фланце жестко закреплены два несимметричных относительно центра пальца 3 шарнирно-рычажной муфты, соединенных посредством ведущих поводков 14 с промежуточным звеном 15. Звено /5 иocpeдcтвo ведомых поводков 16 соединено с пaльцa и 77, запрессованными в диск колеса колесной пары. В шарнирах могут быть установлены игольчатые подшипники 18.
Несимметричное относительно центра размешение пальцев обеспечивает иернендикулярное направление поводков один к другому и к главным осям относительных перемещений колесной пары, что, в свою очередь, ограничивает амплитуду колеба1пп1 разности угдовых скоростей Г-образного фланца и колесной пары. В сочетании с резино-кордной муфтой обеспечивается равенство угловых скоростей ведомого зубчатого колеса и колесно пары и равномерная нередача крутящего момента от двигателя. Крутящий момент, развивае.мый электродвигателем, передается через ведущую щестерню, ведомую щестерню и резиио-кордную муфту на Г-образный фланец, а от него через ведущие новодкн, промежуточное звено и ведомые поводки - к колесной наре. Вертикальные нере.мещеиия колесной нары относительно электродвигателя комненсируются нодатливостью щарнирно-рычажной муфты, а осевые и угловые перемещения - за счет деформации резино-кордной муфты. П р е д м е т и з о б з е т е н и я 1. Тяговый нривод локомотива, содержащий закрепленный на раме экипажной тележки электродвигатель, на валу которого жестко закреплена ведущая шестерня зубчатой передачи, связанной своей ведомой шестерне с колесной парой посредством шарнирно-рычажной муфты, отличающийся тем, что, с целью уменьшения межцентрового расстояния зубчатой передачи, привод снабжен резинокордной муфтой, смонтированной между ведомой шестерней и шарнирно-рычажной муфтой. 2.Тяговый привод локомотива но п. 1, отличающийся тем, что, с целью получения высокой эластичности резино-кордной муфты в направлении оси колесной пары, резиио-кордная муфта выполнена из секторов, изогнутых в радиальном нанравлении. 3.Тяговый нривод локомотива по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности шарнирно-рычажной муфты, в шарнирах установлены подшипники качения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговый привод локомотива | 1976 |
|
SU617312A1 |
Тяговый привод локомотива | 1974 |
|
SU506532A1 |
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА | 2005 |
|
RU2297935C2 |
ГРУППОВОЙ ПРИВОД ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ТЕПЛОВОЗА | 2002 |
|
RU2232090C2 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2244650C2 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК | 2006 |
|
RU2323117C1 |
Тяговый привод локомотива | 1978 |
|
SU793844A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА | 1972 |
|
SU357109A1 |
Тяговый привод локомотива | 1978 |
|
SU789303A1 |
Поводково-рычажная муфта | 1991 |
|
SU1795182A1 |
Фмй. I
Bu3f
Даты
1970-01-01—Публикация