Изобретение относитсяк области окускования железорудного сырья в . черной металлургии и может быть использовано при подготовке агломерационной шихты для спекания на аглома- шине..
Целью изобретения является повышение качества агломерационной шихты, поступающей на агломашину.
Сзгащость способа заключается в следующем.
При способе, включающем дозирование топлива в шихту в шихтовом отделении, подачу ее в спекательное отделение и затем на агломашину, шихту в шихтовом отделении готовят порциями с чередующимся .минимальным и максимальным содержанием топлива в каждой порции, задаваемого из технологических условий, ведения процесса агломерации, а шихту с требуемым содержанием топлива в ней, подаваемую на агломашину, готовят в спекательном отделении путем смешивания шихт с минимальным и максимальным содержанием топлива, при этом соотношение между расходами смешиваемых шихт определяют по формуле
1225869 :2
ч,
держание топлива в агломерационной шихте задается технологом, исходя из протекания процесса спекания. Предложенный способ позволяет
5 повысить качество агломерационной шихты, поступающей на агломашину, за счет оперативного (без транспортного запаздывания) изменения содержания топлива в шихте. Повьш1ение
10 качества агломерационной шихты относительно требуемого содержания топлива в ней стабилизирует процесс спекания, что приводит к повьш1ению качества агломерата.
15 Функциональная схема примера реализации способа подготовки агломерационной шихты содержит шихтовое отделение, систему дозирования компонентов агломерационной шихты (руда,
20 флюс, топливо и т.д.), тракт подачи агломерационной шихты в спекательное отделение, распределительное устройство, например воронку с шибером, для загрузки шихты в два бункера и
25 регулятор соотношения, весоизмери- тель, например, типа ЛДА, питатели, конвейер иодачи шихты на агломашину и смесительный барабан.
oi
Qii t Смахс QjCt) Cj-Смин
где
об ,,с
мин 1 макс
коэффициент соотношения между расходами шихт с минимальным и максимальным содержанием топлива;
Q,tt)iQ,jli)- расходы шихт соответственно с минимальным и максимальным содержанием топлива; величины минимального и максимального содержния топлива в порциях шихт;
требуемое содержание топлива в смеси. Предложенньш способ позволяет готовить агломерационную шихту с требуемым содержанием топлива в ней не в шихтовом отделении, а непосредственно в спекательном отделении, что исключает транспортное запаздывание между шихтовым и спекательным отделениями в том случае, когда необходимо изменить содержание топлива в агломерационной шихте, поступающей на агломашину. Требуемое соSализации способа подготовки агломерационной шихты содержит шихтовое отделение, систему дозирования компонентов агломерационной шихты (руда,
флюс, топливо и т.д.), тракт подачи агломерационной шихты в спекательное отделение, распределительное устройство, например воронку с шибером, для загрузки шихты в два бункера и
регулятор соотношения, весоизмери- тель, например, типа ЛДА, питатели, конвейер иодачи шихты на агломашину и смесительный барабан.
В шихтовом отделении с помощью
системы дозирования приготавливают порции аглошихты, при этом содержание топлива в каждой порции постоянное во времени, но разное по величине С
мин
макс
Содержание топли
ва в порциях шихты задает технолог из условий ведения процесса агломерации так, что изменения содержания топлива С в шихте, поступающей на агломашину, находятся в интервале
40
мин
Например, готовят в шихтовом отделении первую порцию шихты
fc
W,(t) J Q,(t)dt, о
где )
Q,(t)
количество шихты в порции;
расход шихты с топливом; t - время выдачи порции с
содержанием топлива в порции.
например, С
Мин
3,0%.
55
Эту шихту по тракту подают в спекательное отделение в распределительное устройство, которое направляет шихту в первьй бункер. При заполнеИИ этого бункера до заданного уровя изменяют через систему дозироваия задание расхода топлива.в шихту, чтобы содержание топлива в шихте. было равно, например, ,0%.
По истечении времени транспортного запаздывания t; от момента изменения в шихтовом отделении содержания топлива в новой порции шихты до ее поступления в спекательное отделение с помощью распределительного устройства новую порцию шихты направляют во второй бункер. При заполнении шихтой второго бункера до заданного уровня в шихтовом отделении через систему дозирования изменяют содержание топлива в шихте
3,0%. По истечении времени транспорткого запаздагаания между шихтовым и спекательным отделениями эту порцию шихты с помощью распределительного устройства направляют в первый бункер и т.д. Следовательно, в первом бункере находится шихта с содержанием топлива 3,0%, а во
втором - С 10,0%. Шихту для агломашины с требуемым содержанием топлива в ней, например Су 5,0%, приготавливают из шихт первого и второго бункеров. Соотно-Г шение между количествами шихты бункеров в смеси определяется из выра- енин
л мин Ало1кс г Ь Г Q.CtUQiW ° + Л
06
QiW С
Q,(t) oiG2(t)j
макс
-С,
QaCtr CJ-CMV,H где Q,t) , .) - расход шихты
соответственно
Составитель Л. Шашенкав Редактор И. Николайчук Техред В.Кадар Корректор М. Максимишинец
Заказ 2104/19 Тираж 567. Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам . тобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.
мин
макс
ИЗ первого и второго бункеров;
-содержание топлива , . в шихтах соответственно первого и второго бункеров; С - требуемое содержание топлива в смеси;
ot - коэффициент соотношения между расходами.
ПрЯ С., 5,0% Z
.J S SSСа - С,
2,5.
20
25
30
5
0
Величину соотношения еЛ между расходами задают регулятору соотношения, который по сигналам весоизмерителей через питатели поддерживает требуемые, соотношения между расходами шихт бункеров, чтобы содержание топлива в смеси на транспорте было заданным (С 5,0%), затем смесь с помощью транспортера через смесительный барабан подают на агломашину.
Изобретение исключает транспортное запаздывание между шихтовым и спекательным отделениями при корректировках содержания топлива в шихте, поступающей на агломашину. Следовательно, агломашина снабжается более качественной шихтой.
Повышение качества шихты относительно требуемого содержания топлива в ней стабилизирует процесс спекания, что уменьшает выход мелочи в агломерате за счет повьш1ения его прочности, а также уменьшается степень колеблемости закиси железа в агломерате и увеличивается производительность агломашины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для согласования производительностей шихтового и спекательного отделения | 1980 |
|
SU901312A2 |
Устройство согласования производительностей шихтового и спекательного отделений | 1985 |
|
SU1273398A1 |
Способ согласования производительностей шихтового и спекательного отделений | 1977 |
|
SU753914A1 |
СПОСОБ СПЕКАНИЯ АГЛОМЕРАЦИОННОЙ ШИХТЫ | 1997 |
|
RU2114190C1 |
Способ загрузки шихты на агломерационную машину | 1989 |
|
SU1700068A1 |
Способ согласования производительностей шихтового и спекательного отделений | 1980 |
|
SU933758A2 |
СПОСОБ СПЕКАНИЯ АГЛОМЕРАЦИОННОЙ ШИХТЫ | 1997 |
|
RU2114191C1 |
Способ управления подачей шихты на агломашину | 1975 |
|
SU523147A1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ПРОМЫВОЧНОГО АГЛОМЕРАТА | 2004 |
|
RU2254384C1 |
СПОСОБ СПЕКАНИЯ АГЛОМЕРАЦИОННОЙ ШИХТЫ | 2005 |
|
RU2293126C2 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ЗАДАННОГО СОДЕРЖАНИЯ УГЛЕРОДА В АГЛОМЕРАЦИОННОЙ ШИХТЕ | 0 |
|
SU364670A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Федоровский Н.В | |||
Автоматическое управление технологическими процессами окускования сыпучих материалов | |||
-Киев: Техника, 1976, с | |||
Способ размножения копий рисунков, текста и т.п. | 1921 |
|
SU89A1 |
Авторы
Даты
1986-04-23—Публикация
1984-10-18—Подача