Изобретение относится к устройствам для запуска двигателей внутреннего сгорания, а именно к устройствам для прогрева двигателей внутреннего сгорания в холодное время года.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства автоматического прогрева двигателя внутреннего сгорания путем предоставления обслуживающему персоналу времени для устранения незначительных дефектов двигателя после подачи уст- ройством сигнала аварийного переохлаждения.
На чертеже приведена структурная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит генератор 1, соеди- ненный с аккумулятором 2, который подключен к электрическому стартеру 3 через контактор 4. Контактор 4 имеет дополнительный вход 5, к которому подключен через счетчик 6 попыток запуска сигнализатор 7, аварийного переохлаждения двигателя. К входу 5 также подключен через реле 8 времени первый выход 9 термовыключателя 10. Второй выход 11 термовыключателя 10 соединен с устройством 12 останова двигателя. Сигнализатор 7 аварийного переохлаждения двигателя через дополнительное реле 13 времени соединен с клапаном 14 слива охлаждающей жидкости.
Устройство работает следующим образом.
В зимнее время года во время стоянки агрегата с двигателем внутреннего сгорания при снижении температуры жидкости, охлаждающей двигатель, ниже определенного значения срабатывает термовыключатель 10 и через реле 8 времени включает счетчик 6 попыток запуска и контактор 4, который подключает стартер 3 к аккумулято-
РУ 2.
Стартер 3 раскручивает вал двигателя. Если двигатель запустился, то напряжение с генератора 1 поступает на контактор 4 и его контакты разрывают цепь питания стартера 3 и цепь питания счетчика 6 попыток запуска.
0
5
5
0
При работе двигателя происходит разогрев охлаждающей жидкости и при определенной ее температуре срабатывает термовыключатель 10, который включает устройство 12 останова двигателя, и он останавливается.
При остывании охлаждающей жидкости до определенной температуры срабатывает термовыключатель 10 и процесс прогрева двигателя повтораяется.
Если при включении стартера 3 двигатель не запустился в течение 15-20 с, то реле 8 времени отключает стартер 3 на время около 120 с до повторного включения. В этом случае счетчик 6 запусков стартера остается включенным. При невключении двигателя за щесть попыток запуска счетчик 6 отключает стартер 3 от аккумулятора 2 и включает сигнализатор 7 аварийного переохлаждения двигателя.
После включения сигнализатора 7 аварийного переохлаждения двигателя дополнительное реле 13 времени начинает отсчет периода времени, продолжительностью около 5 мин. Если за это время дежурный персонал не отключит устройство автоматического прогрева, то срабатывает электромагнитный клапан 14 слива охлаждающей жидкости. Жидкость из системы охлаждения вытекает, тем самым предотвращается выход из строя двигателя при замерзании жидкости.
Благодаря введению дополнительного реле времени и электромагнитного клапана слива охлаждающей жидкости предупреждается выход из строя двигателя при его аварийном невключении и при отсутствии дежурного персонала, что в целом повы- щает надежность работы устройства автоматического прогрева двигателя внутреннего сгорания.
Для снижения веса и габаритов устройства реле времени, счетчик пусков и сигнализатор аварийного переохлаждения целесообразно выполнять электронными.
Патент США № 4126108, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1986-04-23—Публикация
1983-08-16—Подача