Устройство автоматического прогрева двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК F02N11/08 

Описание патента на изобретение SU1225910A1

Изобретение относится к устройствам для запуска двигателей внутреннего сгорания, а именно к устройствам для прогрева двигателей внутреннего сгорания в холодное время года.

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства автоматического прогрева двигателя внутреннего сгорания путем предоставления обслуживающему персоналу времени для устранения незначительных дефектов двигателя после подачи уст- ройством сигнала аварийного переохлаждения.

На чертеже приведена структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит генератор 1, соеди- ненный с аккумулятором 2, который подключен к электрическому стартеру 3 через контактор 4. Контактор 4 имеет дополнительный вход 5, к которому подключен через счетчик 6 попыток запуска сигнализатор 7, аварийного переохлаждения двигателя. К входу 5 также подключен через реле 8 времени первый выход 9 термовыключателя 10. Второй выход 11 термовыключателя 10 соединен с устройством 12 останова двигателя. Сигнализатор 7 аварийного переохлаждения двигателя через дополнительное реле 13 времени соединен с клапаном 14 слива охлаждающей жидкости.

Устройство работает следующим образом.

В зимнее время года во время стоянки агрегата с двигателем внутреннего сгорания при снижении температуры жидкости, охлаждающей двигатель, ниже определенного значения срабатывает термовыключатель 10 и через реле 8 времени включает счетчик 6 попыток запуска и контактор 4, который подключает стартер 3 к аккумулято-

РУ 2.

Стартер 3 раскручивает вал двигателя. Если двигатель запустился, то напряжение с генератора 1 поступает на контактор 4 и его контакты разрывают цепь питания стартера 3 и цепь питания счетчика 6 попыток запуска.

0

5

5

0

При работе двигателя происходит разогрев охлаждающей жидкости и при определенной ее температуре срабатывает термовыключатель 10, который включает устройство 12 останова двигателя, и он останавливается.

При остывании охлаждающей жидкости до определенной температуры срабатывает термовыключатель 10 и процесс прогрева двигателя повтораяется.

Если при включении стартера 3 двигатель не запустился в течение 15-20 с, то реле 8 времени отключает стартер 3 на время около 120 с до повторного включения. В этом случае счетчик 6 запусков стартера остается включенным. При невключении двигателя за щесть попыток запуска счетчик 6 отключает стартер 3 от аккумулятора 2 и включает сигнализатор 7 аварийного переохлаждения двигателя.

После включения сигнализатора 7 аварийного переохлаждения двигателя дополнительное реле 13 времени начинает отсчет периода времени, продолжительностью около 5 мин. Если за это время дежурный персонал не отключит устройство автоматического прогрева, то срабатывает электромагнитный клапан 14 слива охлаждающей жидкости. Жидкость из системы охлаждения вытекает, тем самым предотвращается выход из строя двигателя при замерзании жидкости.

Благодаря введению дополнительного реле времени и электромагнитного клапана слива охлаждающей жидкости предупреждается выход из строя двигателя при его аварийном невключении и при отсутствии дежурного персонала, что в целом повы- щает надежность работы устройства автоматического прогрева двигателя внутреннего сгорания.

Для снижения веса и габаритов устройства реле времени, счетчик пусков и сигнализатор аварийного переохлаждения целесообразно выполнять электронными.

Похожие патенты SU1225910A1

название год авторы номер документа
Система автоматического запуска двигателя внутреннего сгорания локомотива 1989
  • Закорецкая Елена Борисовна
  • Кузнецов Петр Васильевич
  • Иванцов Владимир Григорьевич
  • Двоеглазов Игорь Васильевич
SU1772402A1
Устройство автоматического прогрева двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Рыкунов Вячеслав Васильевич
SU658309A1
Устройство автоматического прогрева двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Шумаков Борис Дмитриевич
  • Вулах Георгий Яковлевич
SU1271996A1
Способ автоматического поддержания двигателя внутреннего сгорания в прогретом состоянии 1987
  • Зудерман Георгий Викторович
  • Зудерман Евгений Викторович
SU1477935A1
Устройство для пуска и остановки двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Корнийчук Николай Федорович
  • Зарецкий Захар Аркадьевич
SU909269A1
Схема стартерного запуска двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Шумаков Борис Дмитриевич
SU1423774A2
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА И ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Тимощук П.Т.
  • Бочкарев А.А.
  • Павловский М.В.
RU2127824C1
Устройство для автоматического поддержания температуры двигателя внутреннего сгорания транспортного средства 1987
  • Шумаков Борис Дмитриевич
  • Самойлов Виктор Викторович
  • Вулах Генрих Яковлевич
  • Выборных Вячеслав Дмитриевич
SU1466971A1
Схема стартерного запуска двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Шумаков Борис Дмитриевич
  • Погуляев Юрий Дмитриевич
SU1372091A1
Устройство для регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателей внутреннего сгорания 1958
  • Айрапетов С.П.
SU124243A1

Реферат патента 1986 года Устройство автоматического прогрева двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 225 910 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1225910A1

Патент США № 4126108, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1

SU 1 225 910 A1

Авторы

Шумаков Борис Дмитриевич

Погуляев Юрий Дмитриевич

Даты

1986-04-23Публикация

1983-08-16Подача