Приводной ремень Советский патент 1986 года по МПК F16G1/00 F16G1/24 

Описание патента на изобретение SU1225947A1

2.Ремень по п. 1, отличающийся тем, что несущая нить выполнена из отдельных участков длиной, кратной 3, 4, 5, 10, 30, 50, 70 или 100 диаметрам зубообразующих элементов.

3.Ремень по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что каждый зубообразующий элемент выполнен в виде шара.

4.Ремень по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что каждый зубообразующий элемент выполнен в виде цилиндра со сферическими торцами.

5.Ремень по пп. 1-4, отличающийся тем, что элементы зацепления выполнены в виде

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в приводах, трансмиссиях для передачи вращательного движения между шкивами с профильными канавками.

Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации за счет обеспечения возможности выбора любой длины ремня, обеспечения возможности самоцентрирования зубьев в канавках шкивов по отношению друг к другу, а также за счет упрощения ремонта и смены отдельных элементов.

На фиг. 1 изображен приводной ремень, общий вид; на фиг. 2 - несущая нить переменной длины с удлиняющим участком; на фиг. 3 - элемент ремня; на фиг. 4 - то же, разрез; на фиг. 5 - замыкающее устройство; на фиг. 6 - то же, вид сверху; на фиг. 7 - зубчатая втулка; на фиг. 8 - замыкающее устройство в сборе; на фиг. 9 - опорная пластина; на фиг. 10 - замыкающее устройство, первый вариант; на фиг. 11 - то же, вертикальный разрез; на фиг. 12 - замыкающее устройство в сборе, второй вариант.

Приводной ремень состоит из несущей нагрузки передаваемого вращательного усилия нити 1, установленных на ней соприкасающихся между собой зубообразующих элементов 2 и замыкающего устройства 3, с помощью которого происходит соединение ремня в окружность.

Несущая нить 1 состоит из отдельных участков: основного 4 и удлиняющего 5, каждый - длиной, кратной диаметру элементов 2. Каждый участок 4 и 5 имеет на концах петли 6, с помощью которых происходит соединение участков путем затягивания петель в петлю 7 и тем самым наращивание ремня до нужного размера. Элемент 2 имеет центральное сквозное отверстие 8 и конические расширения 9 в местах

двух конических зубчатых втулок с прорезью и двух опорных пластин, каждая из которых размещена внутри конической втулки, а каждая втулка расположена в одном из расширений центрального сквозного отверстия, при этом зубообразующий элемент имеет прорезь, соединяющую указанное отверстие с наружной поверхностью.

6. Ремень по пп. 1-4, отличающийся тем, что элементы зацепления выполнены в виде двух отверстий под шплинты, расположенных в одной плоскости перпендикулярно центральному сквозному отверстию.

соприкосновения зубообразующих элементов.

Замыкающее устройство 3 выполнено с прорезью 10, соединяющей центральное отверстие 8 с наружной поверхностью элемента 2 для ввода двух концов несущей нити. По первому варианту замыкающее устройство выполнено в виде шара с прорезью 10, соединяющей центральное отверстие 8

с наружной поверхностью. Элементы зацепления выполнены в виде двух конических зубчатых втулок 11 с прорезью 12. Внутри каждой втулки размещены опорная пластина 13, состоящая из двух половин 14 диаметром, равным трем диаметрам несущей

нити, и из двух одинаковых частей, разделенных прорезью 15 и соединенных перемычкой 16 для размещения петли 6.

По второму варианту замыкающее устройство 3 выполнено с элементами зацепления в виде двух сквозных отверстий 17 под шплинты 18. Отверстия расположены в одной плоскости перпендикулярно центральному отверстию.

Изготовление приводного ремня осуществляется следующим образом.

Несущую нить 1 выполняют из прорезиненных нитей, каната, капронового щнура или стального троса. Толщина нити подбирается в зависимости от передаваемой мощности. На концах нити выполняют петли 6. На несущую нить 1 устанавливают зубообразующие элементы 2 вплотную один к другому. Элементы 2 выполнены из эластичного армированного материала, например из армированной резины. Сквозное центральное отверстие 8 элемента 2 имеет диаметр в 1,8 раза больще диаметра несущей нити 1. Для соединения в замкнутую окружность на нить устанавливают замыкающее устройство 3, для него к петлям б прикрепляют- опорные пластины 13 и вводят в прорезь 12

втулки 11, при этом совмещая с прорезью 10 замыкающего устройства 3. Диаметр сквозного отверстия 8 в 2,2 раза больше диаметра несущей нити 1. Затем с помощью зубчатой кромки поворачивают втулки 1I так, чтобы заведенные в прорезь 10 нити 1 не выходили из замыкающего устройства. Для выполнения ремней различных длин достаточно изготавливать стандартные участки 4 и 5 несущей нити 1 предлагаемой конструкции, кратные 3, 4, 5, 10, 50, 70, 100

диаметрам элементов 2, соединять их путем затягивания петель в петлю 7 и получать неограниченные по длине приводные ремни. Петля 7 соединения отдельных участков 4 и 5 несущей нити 1 входит в углубление элементов 2, тем самым обеспечивая плотное соприкосновение элементов 2 между собой.

В зависимости от передаваемой мощности может быть установлено одно или несколько замыкающих устройств.

Похожие патенты SU1225947A1

название год авторы номер документа
Зубчатый ремень 1990
  • Никончук Андрей Николаевич
  • Бобровник Александр Иванович
  • Шпилевский Виталий Иванович
  • Родионов Михаил Александрович
SU1751544A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НЕТКАНОГО МАТЕРИАЛА, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УТОЧНОГО СЛОЯ ДЛЯ НЕТКАНОГО МАТЕРИАЛА, МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НЕТКАНОГО МАТЕРИАЛА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) 1990
  • Пол Купер[Gb]
RU2015225C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯЖЕНИЯ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, УСТАНАВЛИВАЕМОЕ В СИДЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Милишников Пауль Геннадиевич
  • Отс Айду Вайнович
RU2116901C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗУБЬЕВ ШКИВА ЗУБЧАТО-РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ 1992
  • Крохотин А.И.
  • Арапов А.Н.
  • Ворошень А.М.
RU2015915C1
ТРАКТОР С КОРОБКОЙ ОТБОРА МОЩНОСТИ 2013
  • Момаль Паскаль
  • Валле Себастьен
RU2614425C2
ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА (ВАРИАНТЫ) И СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ 2007
  • Настасенко Валентин Алексеевич
  • Проценко Владислав Александрович
RU2439398C2
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремней безопасности транспортного средства 1990
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Райдару Михкель Эдуардович
  • Отс Айду Вайнович
  • Аас Антс Юханович
SU1780526A3
Крутильно-мотальное устройство текстильной машины 1985
  • Андросов Сергей Павлович
  • Волков Сергей Васильевич
  • Суханов Николай Ливерьевич
  • Кирюхин Игорь Михайлович
SU1320273A1
Аварийно запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1985
  • Ханс-Хелльмут Эрнст
SU1346037A3
Полуавтомат для прошивки деталей и узлов швейных изделий 1958
  • Галынкер И.И.
  • Стунжан Б.В.
  • Чванов В.И.
SU121331A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 225 947 A1

Реферат патента 1986 года Приводной ремень

Формула изобретения SU 1 225 947 A1

12

q:)us.5

Cpas.B

(Рае.7

ю

Сраг.8

J4

16

Фие.9

17

Фиг. 10

OP и 2. //

/5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1225947A1

Патент США № 3540301, кл
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада 0
  • Названов М.К.
SU74A1
Патент США № 4448017, кл
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором 1915
  • Круповес М.О.
SU59A1
Патент США № 3479893, кл
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада 0
  • Названов М.К.
SU74A1

SU 1 225 947 A1

Авторы

Петренко Борис Трофимович

Даты

1986-04-23Публикация

1984-07-30Подача