руг оси 9, и сжимает пружину 7. Хомут 8 установлен с возможностью перемещения вместе с осью 9 вдоль цилиндрической образующей гильзы 6, При это вместе с осью 9 направляющая 11 перемещается вдоль пазов 12 планок 13. Кроме того, гильза 6 с 8 и ось 9 имеют возможность перемещаться вдоль паза 10-направляющей 11, обеспечивая заданное положение оси 9 по горизонтали. Наличие планки 4, выполняющей роль одноплечего рычага, и хоИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях промышленности в качестве средства для поворота и компенсации веса поворотного объекта в частности для поворота блоков ради электронной аппаратуры.
Цель изобретения - расширение области применения путем увеличения диапазона компенсируемого веса поворотного шасси и диапазона угла его поворота.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства для поворота; на фиг. 2 - пример использования устройства для поворота в стенде для кинематических испытаний блоков радиоэлектронной аппаратуры; на фиг. 3 - то же, вид сбоку.
Устройство для поворота содержит корпус 1, на котором на оси 2 установлено поворотное шасси 3, и узел компенсации веса поворотного шасси, выполненный в виде жестко соединенной одним своим концом с осью 2 планки 4, другой конец которой шарнирно соединен с концом штока 5, размещенного в гильзе 6 с возможностью взаимодействия с пружиной 7. На гильзе 6 установлен хомут 8, жестко сое- диненньш с осью 9, размеи1енной с возможностью перемещения и поворота в пазу 10 горизонтальной направляющей 11, которая в свою очередь установлена с возможностью перемещения по пазам 12 планок 13, образующих вертикальную направляющую.
В планке 4, выполняющей (по существу) функции одноплечего рычага.
мута 8, жестко соединенного с подвижной осью 9, позволило производить установку геометрического центра подвижной оси 9 в точках пространства, лежащих на прямой, проходящей через геометрический центр шарнира, соединяющего шток 5 с планкой 4 при кратных положениях ( повороте на угол 90) шасси 3. В описании даны оптимальные отношения размеров отдельных элементов устройства. 3 ил.
имеются отверстия 14 для регулирования плеча рычага. Шток 5 выполнен с возможностью изменения его длины, что позволяет изменять как величину 5 его хода, так и усилие пружины 7.
При использовании устройств для поворота в стенде для кинематических испытаний термокамеру 15 устанавливают на корпусе 1, а на поворотные
0 шасси 3, выполняющие в этом случае функции дверей термокамеры, с одной стороны закрепляют радиоэлектронные блоки 16, а с другой стороны - аппаратуру управления, закрывая ее кожу- 15 ком 1.7 .
Стенд для кинематических испытаний выполнен с двумя дверьми, и соответственно в нем использовано два устройства для поворота.
20 Устройство работает следующим образом.
Предварительно, исходя из веса поворотного шасси 3, соединяют конец штока 5 с соответствующим отверсти5 ем 14 планки 4, регулируют длину штока 5 и тем самым усилие пружины 7, размещают ось 9 в определенной точке координат, для чего, ослабив хомут 8, перемещают его вместе с осью 9 вдоль
0 образующей цилиндрической наружной поверхности гильзы 6. При этом вместе с осью 9 перемещается вдоль па- ;шв 12 планок 13 и направляющая 11, в результате чего ось 9 занимает
5 требуемое положение по вертикали.Затем гильзу 6 вместе с хомутом 8 и осью 9 перемещают по пазу 10 горизонтальной направляющей 11, обеспечивая тем самым заданное положение
оси 9 по горизонтали, после чего затягивают хомут 8 и закрепляют в пазу 10 направляющей 11 кронштейн, в котором установлена ось 9, а саму направляющую 11 - на планках 13.
Различные положения гильзы 6 и хомута 8 с осью 9 показаны пунктиром: для левого устройства для поворота (фиг. 2), для правого устройства для поворота (фиг. 1), промежуточное положение оси 9 обозначено 9.
Расчеты показали, что оптимальные соотношения размеров отдельных элементов устройства лежат в пределах
d
0,5-4;
Чз
ь де о - расстояние от геометрического центра оси 9 до геометрического центра шарнира, соединяющего конец штока 5 с планкой 4;
расстояние от геометрического центра оси 2 до геометрического центра шарнира, соединяющего планку 4 с концом штока 5;
длина гильзы 6; расстояние от верхнего торца гильзы 6 до геометрического центра оси 9. этом верхний предел соотношеПри
ния -:- соответствует наибольшему ре- Ь
гулируемому сжатию пружины 7, наибольшей длине плеча рычага, функции которого выполняет планка 4, и наибольшему компенсирующему весу поворотного шасси 3, причем нижний предел данного соотношения теоретически должен стремиться к нулю, но принят равным 0,5, исходя из реальных размеров шарнирных соединений.
При повороте шасси 3 (фиг. 1) вместе с ним поворачивается вокруг оси 2 планка 4, которая, поворачиваясь относительно штока 5, увлекает его за собой и вытягивает из гильзы 6. При этом шток 5, выходя из гильзы 6, поворачивает гильзу вокруг оси 9 и сжимает пружину 7, в результате чего возникает усили.е F, создающее момент вращения, компенсирующий момент вра12266834
щения, развиваемый весом Р шасси 3 при его повороте.
Снабжение узла компенсации планкой, выполняющей роль одноплечего рычага., а также жестко соединенным с подвижной осью хомутом, установленным с возможностью перемещения вдоль продольной оси гильзы, позволяет производить установку геометрического центра подвижной оси 9 в точках пространства, лежащих на прямой (хорде), проходящей через геометрический центр шарнира, соединяющего конец штока 5 с планкой 4, при кратных положениях (повороте на угол 90 ) шасси 3, и за счет этого расширить диапазон компенсируемого веса поворотного шасси и диапазон угла его поворота.
Формула изобретения
Устройство для поворота преимущественно блоков радиоэлектронной аппаратуры, содержащее корпус, шарнир- но соединенное с корпусом посредством оси поворотное шасси для установки радиоэлектронных блоков, узел компенсации веса поворотного шасси, выполненный в виде гильзы, в отверстии которой размещен одним своим концом подпружиненный шток, соединенный другим своим концом с поворотным шасси, и подвижную ось, шарнирно соединенную с гильзой и установленную в направляющих корпуса с возможностью перемещения по двум взаимно перпендикулярным координатам, о т- личающееся тем, что, с целью расширения области применения путем увеличения диапазона компенсируемого веса поворотного шасси и диапазона угла его поворота, узел компенсации веса поворотного шасси
снабжен планкой и хомутом, при этом планка жестко закреплена одним своим концом на оси поворотного шасси и ,шарнирно соединена другим своим концом с концом подпружиненного штока,
а хомут жестко соединен с подвижной осью и установлен на гильзе с возможностью перемещения вдоль ее продольной геометрической оси.
1226683
/ / . / ///
//Г
Фаъ.
.
/
-I
Фиг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Радиоэлектронный блок | 1979 |
|
SU886337A1 |
АДАПТИВНАЯ КОЛЕСНАЯ ОПОРА ТРАНСПОРТНОГО МОДУЛЯ ВНУТРИТРУБНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО РОБОТА | 2023 |
|
RU2821671C1 |
Устройство для выворачивания и ориентированного раскладывания чулочных изделий | 1985 |
|
SU1300053A1 |
Протез после вычленения бедра | 1982 |
|
SU1088720A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ РУКИ | 2019 |
|
RU2720744C1 |
ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2304242C1 |
Полуавтомат для сборки секаторов | 1982 |
|
SU1144830A1 |
Шкаф для радиоэлектронных блоков | 1982 |
|
SU1034204A1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ МАХОЛЕТ "ЛЕБЕДУШКА" | 2004 |
|
RU2304546C2 |
Устройство для фиксации | 1983 |
|
SU1121794A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве средства для поворота и компенсации веса поворотного объекта. Цель изобретения - расширение области применения. При повороте шасси 3 планка 4 узла компенсации веса поворотного шасси поворачивается вокруг оси 2 и штока 5. Шток 5 вытягивается из гильзы 6, поворачивая последнюю вок;б с s (Л
Патент США № 2987355, кл | |||
Способ обработки шкур | 1921 |
|
SU312A1 |
Судно | 1925 |
|
SU1961A1 |
Поляков К.П | |||
Конструирование приборов и устройств радиоэлектронной аппаратуры | |||
- М.: Радио и связь, 1982, с | |||
Способ получения нерастворимых лаков основных красителей в субстанции и на волокнах | 1923 |
|
SU132A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1986-04-23—Публикация
1985-01-15—Подача