Изобретение относится к очистной технике.
Цель изобретения - повышение производительности.
На фиг. 1 представлен пылесос, вид свер- ху (с разрезами, местными вырывами и обрывами); на фиг. 2 - то же вид сбоку (с обрывами и местными вырывами); на фиг. 3 -.сечение А--А,на фиг. 1 (с обрывами); на фиг. 4 -- пылесос с изменной конструкцией приводных рычагов; на фиг. 5 - переключатель режимов работы пылесоса.
Пь1лесрс с ручным приводом воздушного rtacoca содержит цилиндрический корпус 1, с одного торца которого расположена имеющая входное 2 и выходное 3 отверстия рабочая камера 4 с воздушным насосом, выполненным в виде крыльчатки 5, уста- новле}шой на валу 6, кинематически связанном с ручным приводом, пылесборник 7, соединенный с выходным отверстием 3 рабочей камеры 4, и всасывающий насадок 8, связанный с ее входным отверстием 2. Пылесос имеет закрепленную у второго торца корпуса 1 дополнительную рабочую камеру 9 с крыльчаткой, установленной на валу 6, нричем входное отверстие 10 камеры 9 связано с всасывающим насадком 8, а выход- ное 11 - с пылесборником 7. Последний расположен над насадком 8, а каждая рабочая камера 4 и 9 имеет вторичную крыльчатку 12, кинематически связанную с валом 6. На торцах корпуса 1 закреплены диски 13 с торцовыми уступами 14.
Рабочие камерь 4 и 9 поворотно закреплены на дисках 13. на корпусе 1 установлены посредством резьбового соединения кольца 15, посредством которых обеспечивается любое положение камер 4 и 9.
Вал 6 привода установлен на шарикопод- шипниках 16, снабжен зубчатыми колесами 17 и зафиксирован в корпусе 1 посредством резьбового кольца 18. На валу 6 жестко закреплены маховики 19, а также конические зубчатые колеса 20 и 21. Колесо 20 установлено жестко на маховике 19, а колесо 21 поворотно на шарикоподшипниках, причем колесо 20 через ограничительный диск 22 связано с крыльчаткой 12, другая крыльчатка 5 неподвижно закреплена на валу 6. Ручной привод пылесоса содержит по- воротный рычаг 23, подпружиненный пружиной 24 относительно второго 25, выполненного заодно целое с корпусом 1. На рычаге 23 жестко закреплены криволинейные зубчатые рейки 26 и 27. В корпусе 1 установлены оси 28, на которых закреплены имею- щие утолщения зубчатые колеса 29, входящие в зацепление с рейками 26 и 27. На осях 28 установлены зубчатые колеса 30. Утолщенные части зубчатых колес 29 и цилиндрические проточки под них в зубчатых колесах 30 выполняют роль обгонных муфт. Зубчатые колеса 29 в утолщенной части снабжены канавками 31 с наклонны.ми скосами 32. В канавках 31 расположены шарики 33
5
5
0 5
о 5 0
5
которые обеспечивают передачу рабочего момента в одном направлении. Зубчатые колеса 30 находятся в зацеплении с зубчатыми колесами 17 вала 6. На дисках 13 жестко закреплены кронштейны 34 на которых с помощью щарикоподщипников закреплены зубчатые колеса-сателлиты 35, находящиеся в одновременном зубчатом зацеплении с колесами 20 и 21.
Рабочие камеры 4 и 9 имеют спиральную форму, а их входные отверстия 2 и 10 связаны с насадком 8 через тройник А посредством гибких шлангов 36.
Рычаг 25 выполнен с отогнутым Г-об- разным концом, образующим вместе с вторым рычагом 23 замкнутую рамку, которая используется при переноске пылесоса в руках или при креплениии его на поясном ремне (фиг. 4). при этом рычаг 23 выполняет роль защелки.
Переключатель режимов работы пылесоса (фиг. 5) предназначен для переключения режима работы пылесоса, двух его спаренных крыльчаток 5 и 12 и содержит основание 37 и рукоятку 38 с осью распределителя. Переключатель обеспечивает работу крыльчаток как в параллельном, так и в последовательном режимах, как на всасывание, так и на нагнетание.
Пылесос работает следующим образом.
В исходном положении пылесоса его рычаги 23 и 25 находятся в своих крайних положениях (фиг. 1, 2 и 4). Пружина 24 разжата и создает на рычагах 23 и 25 усилие, примерно равное или больщее их усилия рабочего поворота. При повороте рычага 23 относительно 25 на некоторый угол происходит поворот зубчатых реек 26 и 27 относительно зубчатых колес 29, вызывая их вращение в противоположных направлениях. Так как колеса 29 связаны с зубчатыми колесами 30 с использованием обгонных муфт одностороннего вращения, то вал 6, маховики 19, крыльчатки 5 и 12 вращаются в одном направлении, т. е. зубчатое колесо 29 например левое (фиг. 1), свободно вращается не передавая вращения левой зубчатой передаче, зубчатым колесам 30 и 17, в то время, как правое зубчатое колесо 29 с помощью шариков 33 и скосов 32 канавок 31 передает вращение на правую зубчатую передачу, зубчатым колесам 30 и 17 и валу 6. В конце поворота рычага 23 при его остановке во время изменения направления его поворота вал 6, два маховика 19, крыльчатки 5 и 12 вращаются по инерции в одном направлении, благодаря использованию обгонных муфт. При обратном повороте рычага 23 все рабочее усилие берет на себя пружина 24 до его возвращения в свое исходное положение, до упора в другой рычаг 25, в стенку корпуса 1. Во время обратного поворота рычага 23 происходит обратный поворот (рабочий) зубчатых колес 29, их вращение при обратном повороте реек 26 и 27, а обгонные муфты передают вращение с зубчатых
колес 29 через зубчатую передачу, зубчатые колеса 30 и 17 и на вал 6 с маховиками 19 и крыльчатками в том же направлении, что и при прямом повороте рычаги 23. При повторном повороте рычагов 23 и 25 цикл работы привода крыльчаток повторяется, при этом другие крыльчатки 12 вследствие взаимодействия конических зубчатых колес 20 и 21 с зубчатыми колесами-сателлитами 35 вращаются в противоположном направлении по отношению нв правления вращения крыльчаток 5 и 12, жестко закрепленных на валу 6 и с одинаковой скоростью вследствие равен
ства числа зубьев колес 20 и 21. Для удобства работы положения рычагов 23 и 25,а следовательно, и положение руки человека, охватывающей эти рычаги, по отношению обрабатываемой поверхности может меняться угловым поворотом камер 4 и 9 вместе с насадком 8 и тройником А с предварительным ослаблением колец 15. Работа переключателя режимов работы осуществляется поворотом его рукоятки 37 и совмещением имеющихся на ее оси сообщающихся каналов различных направлений с их выходными отверстиями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод машинки для стрижки волос | 1984 |
|
SU1238961A1 |
ЖИДКОСТНОЙ ПЫЛЕСОС С ОДНИМ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМИ ВСАСЫВАЮЩИМИ ПАТРУБКАМИ | 2004 |
|
RU2269919C2 |
ТЕПЛОВЕТРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2542167C2 |
Карманный электрический фонарь | 1981 |
|
SU1057748A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ И ГЕНЕРАТОРОМ, ВЫДАЮЩИМ ТОК ПОСТОЯННОЙ ЧАСТОТЫ ПРИ ВРАЩЕНИИ РОТОРА ГЕНЕРАТОРА ОТ ИНЕРЦИИ МАХОВИКА | 2000 |
|
RU2179656C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1997 |
|
RU2135852C1 |
Кантователь деталей | 1989 |
|
SU1673375A2 |
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 1999 |
|
RU2151323C1 |
Режущее устройство | 1978 |
|
SU778957A1 |
Инерционный гайковерт | 1983 |
|
SU1144866A1 |
27
26
30
Фи.2
21
Фи.
38
I8)(.
IdblX.
Составитель М. Сонина
Редактор А. ГулькоТехред И. ВересКорректор А. Тяско
Заказ 1985/3Тираж 468Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Патент США № 1987028, кл | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1986-04-30—Публикация
1983-02-24—Подача