1122796
Изобретение относится к техн:ичеи- кой диагностике транспортных; средств, в частности тракторов.
Целью изобретения является повышение точности и снижение трудоемкости диагностирования.
На чертеже изображен график эмни- р1гческой зависимости разности ускорений Лбо от тормозного момента М.,
Способ реализуется в неустановив(О
шихся режимах работы двигателя транспортного средства при действии тормозного момента и момента сопротивления механических потерь в трансмиссии.
Сущность способа.заключается в следующем.
При раскручивании заторможенных колес транспортного средства на них со стороны двигателя действ тот его движущий момент, тормозной момент и момент сопротивления от механических потерь в трансмиссии и двигател Если резко отключить подачу топлива двигателю, то его движущий момент исчезает. Под действием тормозного момента и момента сопротивления двигатель переходит в неустановившийся режим работы.
Коленчатый вал двигателя вращается с замедлением, а уравнение динамики его движения следующее
М +
м, -п.- е
„т
:i)
де М - тормозной момент, Н-м;
М - момент сопротивления от механических потерь в трансмиссии и двигателе, Н-м;
- приведенный момент инерции движущихся частей трансмиссии, колес транспортного средства и двигателя,
д - ускорение выбега коленчатого вала двигателя при затор- - моженных колесах,
3,i - передаточное число трансмиссии.
Момент сопротивления определяется по ускорению выбега коленчатого вала при расторможенных колесах транспортного средства по формуле
М, - I,
„ТР
ТР
2
где t - ускорение выбега коленчато- го вала двигателя транспортного средства при расторможенных колесах, рад/с. Таким образом, зависимость тормозного момента от разности ускорений выбега коленчатого вала двигателя транспортного средства при расторможенных и заторможенных колесах представляет собой
(О
м
к де,
(3)
где К - постоянный коэффициент для каждого типа транспортного средства;,
&f, разность ускорений выбега коленчатого вала двигателя при заторможенных и расторможенных колесах.
Разность ускорений выбега коленчатого вала двигателя транспортного средства однозначно определяет техническое состояние тормозных механизмов как единый выходной параметр, характеризующий эффективность работы тормозных механизмов.
Допускаемое эталонное разности ускорений выбега (й определяется формулой .а
а м, к
:4)
5
0
S
0
5
где М - допускаемое значение тормозного момента для данной модели транспортного средства, Н М.
,Цля измерения ускорений выбега коленчатого вала транспортного средства используются серийно выпускае- I tbie приборы ИМД-Ц.
Последовательность определения состояния тормозных механизмов следующая .
Транспортное средство устанавливается на беговые барабаны или вывешивается. Подсоединяется прибор 1ФЩ-Ц. Включается одна из передач транспортного средства (трактора), устанавливается максимальный скоростной режим двигателя (максимальная подача топлива).
При достижении максимальных оборотов коленчатого вала двигателя резко выключают подачу топлива. Измеряют ускорение выбега коленчатого вала при расторможенных колесах. Не выключая передачи транспортного средства, гстанавливают максимальный скоростный режим двигателя, про3
изводят торможение при нормативном усилии в приводе тормозной системы. Через 3-4 с после начала торможения резко выключают подачу топлива. Производят отсчет по прибору ИМД-Ц уск рения выбега коленчатого вала при заторможенных механизмах. Определяют разность ускорений выбега и по ней оценивают техническое состояние тормозных механизмов (их тормозные моменты), сравнивая с эталонным значением.
Если при нормативном усилии в тормозном приводе обеспечивается допускаемая разность ускорений выбега то тормозные механизмы исправны и обеспечивают нормативные значения тормозных моментов и дальнейшую проверку не проводят.
Если тормозные механизмы при нормативном усилении в приводе не создают заданной разности ускорений выбега коленчатого вала двигателя, то транспортное средство направляется для регулировки и ремонта.
Пример. Для проверки способа и определения в выражении (3) постоянного коэффициента К трактор Т-150К устанавливают на беговые барабаны стенда, прогревают двигатель до нормального теплового режима и подключают прибор ИМД-Ц для измерения ускорений.
Затем включают, например, вторую передачу, устанавливают максимальны скоростной режим двигателя. После достижения максимального числа оборотов (контроль осуществляют по тахметру), выключают подачу топлива. П показаниям прибора ИМД-Ц определяют ускорение выбега коленчатого вала двигателя при расторможенных колесах. Повторность измерений трехкратная .
Затем снова устанавливают макси- мальньш скоростной режим при включе ной передаче. Производят торможение при давлении в тормозных камерах 2 кг/см . Через 3-4 с после начала торможения выключают подачу топлива По показаниям прибора определяют ус
25
227969 .4
корение выбега коленчатого вала двигателя при заторможенных колесах - . Находят разность ускорений вы- бега Лср,. Значение величины тормоз5 ного момента определяют по осциллограмме .
В такой же последовательности определяют разность ускорений выбега , при различных зна10 ченьлх тормозного момента М . Значения тормозного момента задают величиной давления в тормозных камерах от 3 - 4 до 7 кг/см . Значения тормозных моментов, соответствующие за15 данным величинам давления в тормозных камерах, определяют по осциллограмме .
По графику определяют допускаемое значение разности ускорений выбега
20 для трактора Т-150К для; второй передачи по соответствующему известному значению тормозного момента.
Формула изобретения
момента.
Способ определения технического состояния тормозных механизмов транспортных средств, заключаю (цийся в измерении параметров, характеризуюЩих техническое состояние тормозных механизмов, при вращении заторможенных колес посредством двигателя транспортного средства при постоянной передаче и одновременном осуществлешш торможения их на определ енном отрезке времени при номинальном давлении в тормозных камерах i-ши нормативном усилии на тормозной педали для последующей оценки технического
состояния тормозных механизмов по указанргьгм параметрам, отличи ю- щ и и с я тем, что, с целью повышения точности и снижения трудоемкости диагностирования, при заторможенном и расторможенном состоянии каждого отдельного колеса измеряют ускорения выбега коленчатого вала двигателя транспортного средства для косвенного определения по разнице ускорений величины тормозного
рад
С 0
20
Редактор Т. Парфенова
Составитель С. Мороз
Техред Н.Бонкапо Корректор С. Черни
Заказ 2281/43 Тираж /78Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва,, Ж-35, Раушская наб. , д. А/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, А
,/
8
W
12 Mm,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2805116C1 |
СПОСОБ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА НАДЕЖНОСТЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2014 |
|
RU2582319C2 |
Способ определения массы груза, перевозимого транспортным средством | 1990 |
|
SU1716334A1 |
Способ определения приведенного момента инерции вращающихся масс транспортного средства | 1988 |
|
SU1643974A1 |
СПОСОБ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА НАДЕЖНОСТЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РЕЖИМЕ КОМБИНИРОВАННОГО ТОРМОЖЕНИЯ | 2022 |
|
RU2791157C1 |
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2003 |
|
RU2271284C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2180630C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ РАБОЧИХ МАШИН | 2017 |
|
RU2679523C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА НАДЕЖНОСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2753737C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2025693C1 |
Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств. Цель изобретения - повьпиение точности и снижение трудоемкости диагностирования. При достижении максимальных оборртов коленчатого вала двигателя резко выключают подачу топлива. Измеряют ускорение выбега коленчатого вала при расторможенных колесах. Не выключая передачи транспортного средства, устанавливают максимальный скоростной режим двигателя. Производят торможение при нормальном усилии в приводе тормозной системы. После начала торможения резко включают подачу топлива. Производят отсчет по прибору ускорения выбега коленчатого вала при заторможенных механизмах. Определяют разность ускорений выбега и по ней оценивают техническое состояние тормозных механизмов, сравнивая ; эталонным значением. 1 ил. с (Л ю к со О) со
Способ диагностирования тормозов транспортного средства | 1976 |
|
SU589557A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-04-30—Публикация
1984-11-27—Подача