Изобретение относится к области определения состояния тормозов транспортных средств и касается способов диагностирования тормозов. Известен способ диагностирования тормозов транспортного средства, преимущественно с дизельным двигателем, заключающийся в раскручивании движителей транспортного средства от его двигателя. Однако этот способ не достаточно точно определяет состояние тормозов из-за зависимости тормозных сил нагрузки на движители и коэффициента сцепления их с опорной поверхностьюЦЦ. Цель изобретения - повышение точности диагностирования тормозов транспортных средств независимо от нагрузки на движители и коэффициента их сцепления с опорной поверхностью. Достигается это тем, что измеряют расход топлива двигателя при прокручивании расторможенных и заторможенных движителей, определяют разницу результатов измерений и, сравнивая ее с эталонной величиной, определяют техническое состояние тормозов. Сущность способа заключается в следующем. Устанавливают транспортное средствОчНа устройство, обеспечивающее свободное вращение движителей, подключают к двигателю расходомер топлива и устанавливают на орган управления тормозами измеритель усилия. Запускают двигатель и через передачу вращают движители, обеспечивая скорость вращения рабочих поверхностей тормозных барабанов в Пределах 0,5-3 м/сек, затем измеряют расход топлива на прокручивание расторможенных движителей. Не меняя скоростного режима создают тормозное усилие на органе торможения и измеряют расхол топлива на прокручивание при заторможенных движителях. По разнице измерений расхода топлива оценивают состояние тормозов, при этом для выявления причин неисправности тормозов определяют расход топлива для каждой пары движителей одного моста и отдельного движителе в его паре. Формула изобретения Способ диагностирования тормозов тран спортного средства, преимущественно с дизель ным двигателем, заключающийся в раскручива НИИ движителей транспортного средства от егс двигателя, отличающийся тем, что, с цельк повышения точности диагностирования тормо зов независимо от нагрузки на движители i коэффициента их сцепления с опорной поверх ностью, измеряют расход топлива двигател
при прокручивании расторможенных и затормо-Источники информации, принятые во внимаженных движителей, определяют разницу ре-ние при экспертизе:
зулътатов измерений и,сравнивая ее с эталон- 1. Диагностика тормозов автомобиля, Труной величиной, определяют техническое состоя-ды Новочеркасского политехнического инститхние тормозов.5 та, Новочеркасск, том 183, 1968.
589557..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ диагностирования тормозов транспортного средства | 1980 |
|
SU933512A1 |
Способ определения технического состояния тормозных механизмов транспортных средств | 1984 |
|
SU1227969A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2005 |
|
RU2299141C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ ДВИЖЕНИЯ МОБИЛЬНЫХ МАШИН | 1997 |
|
RU2125517C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2180630C2 |
Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2805116C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СТАРТЕРА | 2019 |
|
RU2708527C1 |
Способ определения технического состояния трансмисии транспортных средств | 1990 |
|
SU1749745A1 |
Способ безразборного диагностирования технического состояния трансмиссий транспортных средств | 1989 |
|
SU1665258A1 |
Способ определения состояния тормозных механизмов транспортных средств | 1983 |
|
SU1169862A1 |
Авторы
Даты
1978-01-25—Публикация
1976-09-13—Подача