Способ определения массы груза, перевозимого транспортным средством Советский патент 1992 года по МПК G01G19/04 

Описание патента на изобретение SU1716334A1

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для измерения грузов, перевозимых транспортным средством с двигателем внутреннего сгорания..

Известен способ определения массы груза путем измерения двух его скоростей и интервала времени между моментами измерения скоростей, причем оба замера скорости проводят в режиме выбеги транспортного средства на участке с известным профилем пути.

Недостаток способа заключается в необходимости проведения измерений на участке с известным профилем пути, т .е. фактически на одном и том же участке дороги, и во влиянии на результаты измерений изменения момента сопротивления в узлах трения транспортного средства.

Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является способ определения массы груза, заключающийся в измерении ударного ускорения тела калиброванной массы после соударения с ним транспортного средства.

Недостаток способа заключается в низкой точности определения массы вследствие изменения момента сопротивления в узлах трения тела калиброванной массы.

Целью изобретения является повышение точности.

Указанная цель достигается тем, что в способе определения массы груза, перевозимого транспортным средством, путем измерения параметров движения транспортного средства на конкретной передаче измеряют угловые ускорения разгона и выбега коленчатого вала порожнего

О

со со

Јь

ределяют отношения -Д и-jpQ- , гдеАр, Арп

транспортного средства, а затем на той же передаче - угловые ускорения разгона и выбега груженого транспортного средства, олАР „Ар Ап и Авп

- ускорения разгона груженого и порожнего соответственно транспортных средств; Ав, Авп ускорения выбега груженого и порожнего соответственно транспортных средств, по которым определяют массу груза.

Проведенные экспериментальные исс- ледования выявили связь между массой груза и величиной угловых ускорений разгона и выбега коленчатого вала двигателя груженого и порожнего транспортных средств. Эксперименты проводили на тракторе Т- 150К с прицепом МШ-768В12. С помощью прибора ИМД-Ц измеряли.ускорение разго- на порожнего агрегата и агрегата с грузом. Эксперименты проводили на б-й передаче основного ряда, на бетонной дороге. Массу груза определяли на .стационарных весах Рп-15Ш13 с погрешностью ±5 кг.

Результаты экспериментов приведены на чертеже.

Принятые обозначения:

/-Ар

Арп Авп

На чертеже фактически приведены зависимости между ускорениями разгона и выбега коленчатого вала двигателя груженого и порожнего транспортных средств и их массой.

Способ осуществляется следующим образом.

На двигателе транспортного средства устанавливают датчик угловой скорости (например, вворачивают индуктивный датчик в отверстие кожуха маховика). Проводится

разгон двигателя транспортного средства на конкретной передаче, например, путем резкого перемещения рычага управления подачей топлива из положения максимально устойчивых оборотов холостого хода в положение максимальной подачи. С помощью известных средств (например, прибора ИМД-Ц) измеряют ускорение разгона коленчатого вала, Затем из положения, соответствующего максимальным оборотам коленчатого вала, рычаг топливоподачи переводят в положение отключенной подачи топлива. Измеряют ускорение выбега порожнего транспортного средства. Аналогичным образом на той же передаче измеряют ускорение разгона и выбега коленчатого вала груженого транспортного средства, Затем по полученной ранее зависимости определяют массу груза.

Предлагаемое техническое решение позволяет повысить точность определения массы груза.

Форму л а-изобретения Способ определения массы груза, перевозимого транспортным средством, путем измерения параметров движения транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, на конкретной передаче измеряют угловые ускорения разгона и выбега коленчатого вала двигателя порожнего транспортного средства, а затем на той же передаче измеряют угловые ускорения разгона и выбега груженого транспортного средства, определяют

отношения АР/АВ и АрП/АВп, где Ар, Арп - соответственно ускорения разгона груженого и порожнего транспортного средства; Ав, Авп - соответственно ускорения выбега груженого и порожнего транспортного

средства, по которым определяют массу груза.

169

.55

Похожие патенты SU1716334A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕРЕНИЯ ОБЪЕМА ПУЧКА ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ 2012
  • Анциферов Владимир Константинович
  • Бедарев Евгений Альбертович
  • Усова Евгения Владимировна
RU2538047C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССЫ ГРУЗА, ПЕРЕВОЗИМОГО КОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2011
  • Егоров Алексей Васильевич
  • Егорова Любовь Егоровна
RU2451267C1
ДИНАМИЧЕСКИЙ МЕТОД КОНТРОЛЯ МАССЫ ГРУЗА КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 2021
  • Егоров Алексей Васильевич
  • Грахольский Алексей Александрович
  • Кайзер Юрий Филиппович
  • Желукевич Рышард Борисович
  • Монгуш Сылдыс Чамбааевич
  • Лысянников Алексей Васильевич
  • Шрам Вячеслав Геннадьевич
  • Кузнецов Александр Вадимович
RU2781899C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ РАБОЧИХ МАШИН 2017
  • Арженовский Алексей Григорьевич
  • Асатурян Сергей Вартанович
  • Несмиян Андрей Юрьевич
  • Хижняк Владимир Иванович
  • Даглдиян Аршалуйс Ардашесович
  • Козлов Дмитрий Сергеевич
  • Лукашов Антон Алексеевич
RU2679523C1
Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания 2022
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Галиев Радик Мирзашаехович
  • Нуретдинов Дамир Имамутдинович
  • Барыкин Алексей Юрьевич
  • Леонов Евгений Викторович
  • Галиев Ильяс Радикович
RU2805116C1
Способ определения технического состояния тормозных механизмов транспортных средств 1984
  • Костин Михаил Семенович
SU1227969A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2017
  • Арженовский Алексей Григорьевич
  • Асатурян Сергей Вартанович
  • Черемисин Юрий Михайлович
  • Должиков Валерий Викторович
  • Чуланов Александр Николаевич
RU2682780C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ РАБОЧИХ МАШИН 2015
  • Арженовский Алексей Григорьевич
  • Асатурян Сергей Вартанович
  • Чичиланов Илья Иванович
  • Черемисин Юрий Михайлович
  • Даглдиян Аршалуйс Ардашесович
  • Должиков Валерий Викторович
RU2612950C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Щетинин Николай Всеволодович
  • Арженовский Алексей Григорьевич
  • Казаков Дмитрий Викторович
  • Мальцев Дмитрий Олегович
  • Асатурян Сергей Викторович
  • Микрюков Сергей Николаевич
  • Чичиланов Илья Иванович
RU2361187C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДВИГАТЕЛЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Егоров Алексей Васильевич
RU2438107C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 716 334 A1

Реферат патента 1992 года Способ определения массы груза, перевозимого транспортным средством

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность. Производится разгон двигателя транспортного средства на конкретной передаче. Измеряют ускорение разгона колен- чатого вала. При максимальных его оборотах рычагтопливоподзчи переводится в положение отключенной подачи топлива. Измеряется ускорение выбора порожнего транспортного средства, а затем на той же передаче измеряются угловые ускорения разгона и выбега груженого транспортного средства. Затем определяют отношения и , где Ар, АрП - соответственно Ар АвАВП ускорения разгона груженого и порожнего транспортного средства; Ав, АВп - соответственно ускорение выбега груженого и порожнего транспортного средства, по которым определяют массу груза. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 716 334 A1

ЗШ

10000

15000 М,кг

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1716334A1

Способ взвешивания железнодорожных составов на ходу 1982
  • Мерман Илья Исаакович
  • Астрахан Владимир Ильич
  • Малинов Виктор Михайлович
  • Абрамов Валерий Михайлович
SU1059445A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для измерения массы движущегося объекта 1984
  • Новиков Евгений Иванович
SU1224599A1
кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 716 334 A1

Авторы

Голштейн Александр Рафаэльевич

Лившиц Владимир Моисеевич

Кайков Николай Лаврентьевич

Усунов Виталий Петрович

Бутаков Борис Леонтьевич

Даты

1992-02-28Публикация

1990-10-11Подача