Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для измерения грузов, перевозимых транспортным средством с двигателем внутреннего сгорания..
Известен способ определения массы груза путем измерения двух его скоростей и интервала времени между моментами измерения скоростей, причем оба замера скорости проводят в режиме выбеги транспортного средства на участке с известным профилем пути.
Недостаток способа заключается в необходимости проведения измерений на участке с известным профилем пути, т .е. фактически на одном и том же участке дороги, и во влиянии на результаты измерений изменения момента сопротивления в узлах трения транспортного средства.
Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является способ определения массы груза, заключающийся в измерении ударного ускорения тела калиброванной массы после соударения с ним транспортного средства.
Недостаток способа заключается в низкой точности определения массы вследствие изменения момента сопротивления в узлах трения тела калиброванной массы.
Целью изобретения является повышение точности.
Указанная цель достигается тем, что в способе определения массы груза, перевозимого транспортным средством, путем измерения параметров движения транспортного средства на конкретной передаче измеряют угловые ускорения разгона и выбега коленчатого вала порожнего
О
со со
Јь
ределяют отношения -Д и-jpQ- , гдеАр, Арп
транспортного средства, а затем на той же передаче - угловые ускорения разгона и выбега груженого транспортного средства, олАР „Ар Ап и Авп
- ускорения разгона груженого и порожнего соответственно транспортных средств; Ав, Авп ускорения выбега груженого и порожнего соответственно транспортных средств, по которым определяют массу груза.
Проведенные экспериментальные исс- ледования выявили связь между массой груза и величиной угловых ускорений разгона и выбега коленчатого вала двигателя груженого и порожнего транспортных средств. Эксперименты проводили на тракторе Т- 150К с прицепом МШ-768В12. С помощью прибора ИМД-Ц измеряли.ускорение разго- на порожнего агрегата и агрегата с грузом. Эксперименты проводили на б-й передаче основного ряда, на бетонной дороге. Массу груза определяли на .стационарных весах Рп-15Ш13 с погрешностью ±5 кг.
Результаты экспериментов приведены на чертеже.
Принятые обозначения:
/-Ар
Арп Авп
На чертеже фактически приведены зависимости между ускорениями разгона и выбега коленчатого вала двигателя груженого и порожнего транспортных средств и их массой.
Способ осуществляется следующим образом.
На двигателе транспортного средства устанавливают датчик угловой скорости (например, вворачивают индуктивный датчик в отверстие кожуха маховика). Проводится
разгон двигателя транспортного средства на конкретной передаче, например, путем резкого перемещения рычага управления подачей топлива из положения максимально устойчивых оборотов холостого хода в положение максимальной подачи. С помощью известных средств (например, прибора ИМД-Ц) измеряют ускорение разгона коленчатого вала, Затем из положения, соответствующего максимальным оборотам коленчатого вала, рычаг топливоподачи переводят в положение отключенной подачи топлива. Измеряют ускорение выбега порожнего транспортного средства. Аналогичным образом на той же передаче измеряют ускорение разгона и выбега коленчатого вала груженого транспортного средства, Затем по полученной ранее зависимости определяют массу груза.
Предлагаемое техническое решение позволяет повысить точность определения массы груза.
Форму л а-изобретения Способ определения массы груза, перевозимого транспортным средством, путем измерения параметров движения транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, на конкретной передаче измеряют угловые ускорения разгона и выбега коленчатого вала двигателя порожнего транспортного средства, а затем на той же передаче измеряют угловые ускорения разгона и выбега груженого транспортного средства, определяют
отношения АР/АВ и АрП/АВп, где Ар, Арп - соответственно ускорения разгона груженого и порожнего транспортного средства; Ав, Авп - соответственно ускорения выбега груженого и порожнего транспортного
средства, по которым определяют массу груза.
169
.55
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕРЕНИЯ ОБЪЕМА ПУЧКА ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ | 2012 |
|
RU2538047C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССЫ ГРУЗА, ПЕРЕВОЗИМОГО КОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2011 |
|
RU2451267C1 |
ДИНАМИЧЕСКИЙ МЕТОД КОНТРОЛЯ МАССЫ ГРУЗА КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2021 |
|
RU2781899C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ РАБОЧИХ МАШИН | 2017 |
|
RU2679523C1 |
Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2805116C1 |
Способ определения технического состояния тормозных механизмов транспортных средств | 1984 |
|
SU1227969A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2017 |
|
RU2682780C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ РАБОЧИХ МАШИН | 2015 |
|
RU2612950C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2361187C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДВИГАТЕЛЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2438107C1 |
Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность. Производится разгон двигателя транспортного средства на конкретной передаче. Измеряют ускорение разгона колен- чатого вала. При максимальных его оборотах рычагтопливоподзчи переводится в положение отключенной подачи топлива. Измеряется ускорение выбора порожнего транспортного средства, а затем на той же передаче измеряются угловые ускорения разгона и выбега груженого транспортного средства. Затем определяют отношения и , где Ар, АрП - соответственно Ар АвАВП ускорения разгона груженого и порожнего транспортного средства; Ав, АВп - соответственно ускорение выбега груженого и порожнего транспортного средства, по которым определяют массу груза. 1 ил.
ЗШ
10000
15000 М,кг
Способ взвешивания железнодорожных составов на ходу | 1982 |
|
SU1059445A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для измерения массы движущегося объекта | 1984 |
|
SU1224599A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-02-28—Публикация
1990-10-11—Подача