Изобретение относится к технологи машиностроения и может найти применение при упрочняющей обработке деталей, работаю цих в режиме переменньк нагрузок для повышения их надежности по сопротивлению усталости, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1038204.
Цель изобретения - повышение производительности и повьшение КПД устройства.
На фиг. 1 показано схематично устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 и 5 - схемы для определения параметров устройства.
Устройство для упрочнения деталей состоит из фланцевого двигателя 1 постоянного или переменного тока, на валу которого при помощи шпонки 2 укреплен ротор 3, выполненный в виде диска с центральной выточЛой, по периметру которого равномерно просверлены сквозные отверстия. Внутри отверстий размещены шарики 4 .
В направлякмцей 5 сделано окно 6 эллиптической формы для выхода шариков 4. Направляющая 5 может быть выполнена непосредственно в корпусе или в качестве направляющей мйжет быть использовано наружное кольцо шарикового подшипника, запрессованное в корпус. На корпусе 7 соосно ротору 3 закреплен отражатель 8 цилиндрической формы, В желобе направляющей 5 выполнено отверстие 9 под отбойник lOi предназначенньй для ззаимодействия с шариками 4, и в качестве которого может быть использован шарик. Отбойник 10 крепится в отверстии таким образом, что его центр расположен в плоскости симметрии желоба направляющей 5. Отверстие 9 под отбойник 10 расположено перед окном 6 для выхода шариков 4, при этом расстояние между центром отбойника 10 до центра окна 6 дпя выхода шариков 4 выбирают из зависимости
Т - 2(R + r,)(R - R.- г,)
r SFe 2
где L - расстояние от центра отбойника до центра окна для выхода шариков;
R - радиус вращения центра шарика ,
R( - радиус отражателя,
Гд - радиус шарика.
0 - угол между линией, проведенной через точку взаимодействия шарика и отбойника и их центры и направлением вектора скорости шарика,
г - радиус отбойника. При равенстве радиусов шариков и отбойника г угол б находится из выражения 0 arcsin -S(где t
расстояние между отбойником и поверхностью желоба).
Двигатель 1 при помощи кронштейна может быть закреплен в резцедержателе станка.
В связи с расстояние от центра отбойника до центра окна выходного отверстия не зависит от угловой скорости вращения ротора, можно, используя регулируемый двигатель изменять угловую скорость ротора,что в широких пределах позволяет регулировать интенсивность ударного импульса бойков.
Устройство работает следующим образом.
При включении электродвигателя 1 ротор 3 передает вращение шарикам 4, которые начинают двигаться по желобу направляющей 5, и, попадая на отбойник 10., устремляются по сквозному отверстию ротора по направлению к отражателю 8 и затем,ударяясь о него,
под действием центробежной силы начинают с ускорением двигаться по направлению к окну 6 для выхода шариков в месте максимального приближения его к поверхности упрочняемой
детали. Под действием центробежной силы шарик производит прямой удар по поверхности, что повьшгает КПД устройства и улучшает за счет увеличения силы удара качество обрабатываемой поверхности.
При обработке внутренних поверхностей производительность процесса упрочнения значительно повышается за счет получения прямого удара, так как в зтом случае диаметр упрочни- теля не зависит от диаметра обрабатываемого отверстия и может быть на несколько десятых миллиметра меньше диаметра отверстия. В массовом производстве для упрочнения отверстий устройство можно выполнить с вумя и более сквозньми отверстиями на неподвижной направляющей, соответст
31229021
венно увеличив количество отбойни- уменьшить динамические нагрузки на к-ов, устанавливая их симметрично друг вал двигателя за счет ликвидации де- другу, что позволяет значительно баланса ротора во время работы.
А - А
10
Фиг. 2 В ид Б
Фиг.З
10
14
W
Составитель Ю.Курбатов Редактор Г.Волкова Техред В,.Кадар Корректор А.Ференц
Заказ 2404/12 Тираж 740Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР - по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для упрочнения деталей | 1978 |
|
SU779048A1 |
Устройство для поверхностного упрочнения деталей | 1980 |
|
SU1063582A2 |
Устройство для поверхностного упрочнения деталей | 1985 |
|
SU1299779A2 |
ВИНТОШАРОВОЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2347088C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2128774C1 |
РОТОРНО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2220302C2 |
Центробежный ударный механизм | 1985 |
|
SU1359110A1 |
МЕЛЬНИЦА ДЛЯ ТОНКОГО ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ТВЕРДЫХ МАТЕРИАЛОВ В СРЕДЕ ЖИДКОГО НОСИТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2577899C1 |
ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ЭКСЦЕНТРИЧНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2300001C2 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2182241C2 |
Устройство для поверхностного упрочнения деталей | 1982 |
|
SU1038204A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-10-17—Подача