Изобретение относится к транспорту, а именно к сцепным устройстваь5 транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности.
На фиг, 1 изображено сцепное устройство в .расцепленном положении; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, в рабочем положении; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - вид А на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Сцепное устройство содержит закрепленный на одном из сцепляе1у(ых звеньев ловитель 1 с коническим отверстием 2, установленную на другом сцепляемом звене штангу 3, конец которой выполнен в виде усеченного конуса, у большего диаметра которого . выполнена канавка 4.
На входе ловителя 1 установлено с возможностью вращения кольцо 5 с кольцевой канавкой 6. От осевого перемещения кольцо 5 предохраняет жестко закрепленные на ловителе 1 посредством болтов 7 шайба 8. Фиксирующие тросы 9 закреплены одними концами на кольце 5, а другими на ловителе 1.
Привод сцепного механизма состоит из уложенного на наружной цилиндрической поверхности в его канавке 6 троса 10, который закреплен в одной точке 11 блоков 12 и 13 с горизонтальной осью вращения, блоков 14 и 1 с вертикальной осью вращения, которы
12290782
служат для направленил троса 10 и цепи 16, прикрепленной к конца.м троса 10 к огибающей звездочку 17 муфты 18 предельного момента и электродвигателя 19.
5
Устройство работает следующим образом.
В расцепленном положении сцепного устройства кольцо 5 расположено так, что гибкие тросы 9 находятся в ненатянутом состоянии и свободно свисают, образуя петли. Точка 11 крепления троса 10 к кольцу 5 находится спра.ва (фиг. 5), правьм конец троса 10 (место его соединения с цепью 16) находится у звездочки 17, а левый конец троса 10 у блока 15 (фиг. 2)„ При сцеплении конус штанги 3 входит в коническое отверстие 2. Электродвигатель 19 через муфту 18 гфедельного момента вращает звездочку 17;, которая перемещает цель -16 и левьй конец троса 10 подтягивается к звездочке 17, а правый - к блоку 14, вследствие чего трос 10 поворачивает кольцо 5. При этом гибкие тросы 9, натягиваясь и попадая в канавку 4, плотно поджимают конус штанги 3 к коническому отверстию 2 ловителя 1, обеспечивая зацепление сцепляемых звеньев,
Расцепление звеньев происходит при реверсировании направления вращения электродвигателя 19.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство автопоезда | 1979 |
|
SU802094A1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
Цепная врубовая машина | 1928 |
|
SU30146A1 |
Зажимное устройство и станок, оборудованный таким устройством | 2020 |
|
RU2759352C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2253039C2 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2154581C1 |
Приспособление для автоматического пуска в ход и остановки подъемника для кирпича-сырца | 1928 |
|
SU16111A1 |
Стартер для двигателей внутреннего горения | 1928 |
|
SU44875A1 |
Сцепное устройство автопоезда | 1982 |
|
SU1104026A1 |
ЦЕПНАЯ ВРУБОВАЯ МАШИНА | 1927 |
|
SU15445A1 |
т
W.
//
фиг.З
W
15
Фuг.t
(pitz. 5
ISб- б
Составитель В. Кузнецов Редактор Н. Бобкова Техред В.КадарКорректор А. Тяско
Заказ 2409/15 Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д„ 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг. б
Сцепное устройство автопоезда | 1979 |
|
SU802094A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-11-26—Подача