Сцепное устройство автопоезда Советский патент 1981 года по МПК B60D1/12 

Описание патента на изобретение SU802094A1

(54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА

Похожие патенты SU802094A1

название год авторы номер документа
Сцепное устройство автопоезда 1982
  • Белоусов Виталий Янович
  • Бурда Мирослав Иосифович
  • Богатчук Иван Михайлович
  • Пилипченко Александр Васильевич
SU1104026A1
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДНА 1969
  • Н. Ф. Мейер, Ю. В. Петлицкий И. А. Смирнов
SU246333A1
Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания 1961
  • Горьковское Центральное Конструкторское Бюро Министерства Речного Флота Рсфср
SU144417A1
Самосвальный автопоезд 1975
  • Литвинов Юрий Николаевич
  • Бородулин Александр Иванович
SU598790A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Цыпцын В.И.
  • Гамаюнов П.П.
  • Алексеев С.А.
  • Подольский Е.А.
  • Цыпцын М.В.
RU2154581C1
Бортовое сцепное устройство 1973
  • Мейер Николай Федорович
  • Петлицкий Юрий Викторович
  • Смирнов Иван Александрович
  • Мармышев Валентин Николаевич
  • Тупицын Викентий Семенович
  • Григорьев Андрей Иванович
  • Автамонов Геннадий Иванович
SU483300A1
Сцепное устройство 1984
  • Худолеев Алексей Кириллович
SU1229078A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Фомин Александр Юрьевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Бугаев Сергей Васильевич
  • Стрелков Денис Николаевич
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Цурихин Александр Валерьевич
RU2613132C2
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мелихов Максим Николаевич
RU2295472C1

Иллюстрации к изобретению SU 802 094 A1

Реферат патента 1981 года Сцепное устройство автопоезда

Формула изобретения SU 802 094 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения двух перемещающихся объектов, например в автопоезде для соединения прицепа с автотягачам.

Известно сцепное устройство, содержащее штангу-ловитель с зацепом, управляемым при помощи гидроцилиндра, и сцепной замок клещневого типа, смещенный по высоте по отношению к зацепу, клещни которого также управляются при помощи гидроцилиндров, при этом клешни сцепного замка, штанга-ловитель и зацеп подпружинены 1.

Недостатком известного устройства является громоздкость и сложность конструкции, предусматривающая наличие управляемых при помощи гидроцилиндров и подпружиненных клешней сцепного замка и зацепа щтанги-ловителя.

Известно и другое сцепное устройство автопоезда, содержащее закрепленный на одном из сцепляемых звеньев ловитель со сквозным коническим отверстием, установленную на другом сцепляемом звене штангу, выполненную в виде усеченного конуса с

буртом у большего основания, с возможностью взаимодействия с ловителем и механизмы зацепления и расцепления 2.

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Однако устройство не обеспечивает автоматического сцепления и расцепления соединяемых звеньев.

Цель изобретения - автоматизация сцепления и расцепления.

Для этого механизм зацепления состоит из шарнирно закрепленных на меньшем основании штанги зацепов с опорными поверхностями, связанных пружиной сжатия и выполненных с возможностью взаимодействия опорными поверхностями с торцовой поверхностью ловителя, а механизм расцепления расположен соосно ловителю и выполнен в виде корпуса с коническим гнездом с возможностью продольного перемещения и взаимодействия с зацепами щтанги. На чертеже изображено сцепное устройство.

Сцепное устройство автопоезда содержит штангу 1, установленную на одном из сцепляемых звеньев и выполненную в виде усеценного конуса с буртом у большего основания, ловитель 2 со сквозным коническим отверстием, закрепленный на другом сцепляемом звене, и механизмы зацепления и расцепления. Механизм зацепления состоит из шарнирно закрепленных с помощью оси 3 на меньшем основании штанги 1 и зацепов 4 и 5 с опорными поверхностями А и Б. Зацепы 4 и 5 связаны пружиной 6 сжатия. Головная часть каждого из зацепов выполнена в виде усеченного полуконуса. Механизм расцепления расположен соосно ловителю 2 и включает гидроцилиндр 7 и корпус 8 с коническим гнездом, имеющий возможность продольного перемещения при помощи гидроцилиндра 7. Работа устройства осуществляется следующим образом. При перемещении объектов навстречу друг другу штанга 1 с зацепами 4 и 5 входит в ловитель 2. При этом конические поверхности зацепов, отжимаемые друг от друга пружиной 6, скользят по конической поверхности ловителя 2, пока не выйдут за его пределы. Под действием пружины 6 зацепы расходятся, опираясь своими поверхностями Л и Б на внутреннюю торцовую поверхность ловителя 2. Дальнейшее поступательное движение штанги 1 ограничивается буртом, упирающимся в торцовую наружную поверхность ловителя 2. При расцепке, под действием гидроцилиндра 7, корпус 8 перемещается навстречу зацепам 4 и 5. Конические поверхности зацепов скользят по конической поверхности гнезда корпуса 8. Зацепы оближаются до тех пор, пока расстояние по наружным кромкам их опорных поверхностей А к Б станет меньше отверстия. При дальнейшем движении корпуса 8 конические поверхности зацепов входит в ловитель 2. В таком положении возможна расцепка перемещающихся объектов. При крайнем выдвинутом положении щтока гидроцилинд.ра 7 корпус 8 не доходит до ловителя 2. Формула изобретения Сцепное устройство автопоезда, содержащее закрепленный на одном из сцепляемых звеньев ловитель со сквозным коническим отверстием, установленную на другом сцепляемом звене щтангу, выполненную в виде усеченного конуса с буртом у большего основания, с возможностью взаимодействия с ловителем и механизмы зацепления и расцепления, отличающееся тем, что, с целью автоматизации сцепления и расцепления, механизм зацепления состоит из щарнирно закрепленных на меньшем основании штанги зацепов с опорными поверхностями, связанных пружиной сжатия и выполненных с возможностью взаимодействия опорными поверхностями с торцовой поверхностью ловителя, а механизм расцепления расположен соосно ловителю и выполнен в виде корпуса с коническим гнездом с возможностью продольного перемещения и взаимодействия с зацепами штанги. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 246333, кл. В 63 В 21/08, 1967. 2.Заявка Франции № 2366946, кл. В 60 D 1/08, 1978 (прототип). .

SU 802 094 A1

Авторы

Бык Аркадий Рувимович

Даты

1981-02-07Публикация

1979-04-03Подача