(54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство автопоезда | 1982 |
|
SU1104026A1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДНА | 1969 |
|
SU246333A1 |
Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания | 1961 |
|
SU144417A1 |
Самосвальный автопоезд | 1975 |
|
SU598790A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2154581C1 |
Бортовое сцепное устройство | 1973 |
|
SU483300A1 |
Сцепное устройство | 1984 |
|
SU1229078A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2613132C2 |
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2295472C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения двух перемещающихся объектов, например в автопоезде для соединения прицепа с автотягачам.
Известно сцепное устройство, содержащее штангу-ловитель с зацепом, управляемым при помощи гидроцилиндра, и сцепной замок клещневого типа, смещенный по высоте по отношению к зацепу, клещни которого также управляются при помощи гидроцилиндров, при этом клешни сцепного замка, штанга-ловитель и зацеп подпружинены 1.
Недостатком известного устройства является громоздкость и сложность конструкции, предусматривающая наличие управляемых при помощи гидроцилиндров и подпружиненных клешней сцепного замка и зацепа щтанги-ловителя.
Известно и другое сцепное устройство автопоезда, содержащее закрепленный на одном из сцепляемых звеньев ловитель со сквозным коническим отверстием, установленную на другом сцепляемом звене штангу, выполненную в виде усеченного конуса с
буртом у большего основания, с возможностью взаимодействия с ловителем и механизмы зацепления и расцепления 2.
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Однако устройство не обеспечивает автоматического сцепления и расцепления соединяемых звеньев.
Цель изобретения - автоматизация сцепления и расцепления.
Для этого механизм зацепления состоит из шарнирно закрепленных на меньшем основании штанги зацепов с опорными поверхностями, связанных пружиной сжатия и выполненных с возможностью взаимодействия опорными поверхностями с торцовой поверхностью ловителя, а механизм расцепления расположен соосно ловителю и выполнен в виде корпуса с коническим гнездом с возможностью продольного перемещения и взаимодействия с зацепами щтанги. На чертеже изображено сцепное устройство.
Сцепное устройство автопоезда содержит штангу 1, установленную на одном из сцепляемых звеньев и выполненную в виде усеценного конуса с буртом у большего основания, ловитель 2 со сквозным коническим отверстием, закрепленный на другом сцепляемом звене, и механизмы зацепления и расцепления. Механизм зацепления состоит из шарнирно закрепленных с помощью оси 3 на меньшем основании штанги 1 и зацепов 4 и 5 с опорными поверхностями А и Б. Зацепы 4 и 5 связаны пружиной 6 сжатия. Головная часть каждого из зацепов выполнена в виде усеченного полуконуса. Механизм расцепления расположен соосно ловителю 2 и включает гидроцилиндр 7 и корпус 8 с коническим гнездом, имеющий возможность продольного перемещения при помощи гидроцилиндра 7. Работа устройства осуществляется следующим образом. При перемещении объектов навстречу друг другу штанга 1 с зацепами 4 и 5 входит в ловитель 2. При этом конические поверхности зацепов, отжимаемые друг от друга пружиной 6, скользят по конической поверхности ловителя 2, пока не выйдут за его пределы. Под действием пружины 6 зацепы расходятся, опираясь своими поверхностями Л и Б на внутреннюю торцовую поверхность ловителя 2. Дальнейшее поступательное движение штанги 1 ограничивается буртом, упирающимся в торцовую наружную поверхность ловителя 2. При расцепке, под действием гидроцилиндра 7, корпус 8 перемещается навстречу зацепам 4 и 5. Конические поверхности зацепов скользят по конической поверхности гнезда корпуса 8. Зацепы оближаются до тех пор, пока расстояние по наружным кромкам их опорных поверхностей А к Б станет меньше отверстия. При дальнейшем движении корпуса 8 конические поверхности зацепов входит в ловитель 2. В таком положении возможна расцепка перемещающихся объектов. При крайнем выдвинутом положении щтока гидроцилинд.ра 7 корпус 8 не доходит до ловителя 2. Формула изобретения Сцепное устройство автопоезда, содержащее закрепленный на одном из сцепляемых звеньев ловитель со сквозным коническим отверстием, установленную на другом сцепляемом звене щтангу, выполненную в виде усеченного конуса с буртом у большего основания, с возможностью взаимодействия с ловителем и механизмы зацепления и расцепления, отличающееся тем, что, с целью автоматизации сцепления и расцепления, механизм зацепления состоит из щарнирно закрепленных на меньшем основании штанги зацепов с опорными поверхностями, связанных пружиной сжатия и выполненных с возможностью взаимодействия опорными поверхностями с торцовой поверхностью ловителя, а механизм расцепления расположен соосно ловителю и выполнен в виде корпуса с коническим гнездом с возможностью продольного перемещения и взаимодействия с зацепами штанги. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 246333, кл. В 63 В 21/08, 1967. 2.Заявка Франции № 2366946, кл. В 60 D 1/08, 1978 (прототип). .
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1979-04-03—Подача