ЦЕПНАЯ ВРУБОВАЯ МАШИНА Советский патент 1930 года по МПК E21C25/64 

Описание патента на изобретение SU15445A1

Предлагаемое изобретение касается цепкой врубовой машины, установленной на тележке, в которой, в целях упрощения всей конструкции в целом, а также достижения возможности использования ее в работе, либо в качестве вертикальной, либо горизонтальной машины, применяется часть, несущая шпиндель режущей цепи, вращающаяся около горизонтальной оси с помощью цепи и звездочки, приводимых в движение от вала.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает боковой вид машины с режущей частью в рабочем положении; фиг. 2 - то же, вид сверху; фиг. 3 - разрез по 3-3 на фиг. 1; фиг. 4 - разрез по 4-4 на фиг. 2; фиг. 5 - перспективный вид одного из запирающих элементов шпинделя резака; фиг. 6 - продольный разрез через запирающее устройство для патрона резака; фиг. 7 - разрез по 7-7 на фиг. 6; фиг. 8 - разрез по 8-8 на фиг. 2; фиг. 9 - разрез по 9-9 на фиг. 8; фиг. 10 - разрез по 10-10 на фиг. 3; фиг. 11 - частичный разрез механизма для управления большой и малой скоростями; фиг. 12 - разрез по 12-12 на фиг. 1; фиг. 13 - разрез по 13-13 на фиг. 12; фиг. 14 - вид по стрелке 14-14 на фиг. 3 и 4; фиг. 16 - разрез по 16-16 на фиг. 1.

Машина 1 (фиг. 1, 2 и 3) состоит из части 2 рамы, несущей шпиндель режущей цепи, части 3, несущей двигатель, и части 4, вмещающей механизм для передачи колебательного движения поворотному шпинделю резака, для вращения части 2 и для продвигания тележки по рельсовому пути, при чем все эти элементы установлены на тележке 5 с колесами 12. Части 3 и 4 жестко соединены между собой. Рама колесной тележки 5 состоит из параллельных продольных связей 6 из углового железа, удерживаемых на определенном расстоянии друг от друга жестко с ними связанными плитами 8 и концевой рамой 8. Часть рамы, несущей двигатель, равно как и часть 4, жестко соединены при помощи болтов со связями из углового железа 6. На поперечных плитах 7 укреплены уголки 9, имеющие свешивающиеся фланцы, к которым крепятся переставные подшипники 10 осей 11 колес 12 тележки машины.

Двигатель 13, расположенный внутри части 3 машины, имеет горизонтальный вал 14, передний конец которого (фиг. 4) располагается в соответствующем шариковом подшипнике 15, помещенном в съемной части патрона 16, скрепленного с частью 3 машины. Съемная часть патрона 16 соединяется с концом вала 14 при помощи гайки и шпонки 17, при чем соединительная часть 18 имеет внутренние зубцы 19, отвечающие впадинам 20, образованным на валу 21, ось которого совпадает с осью вала 14. Передний конец вала 21 располагается в шариковом подшипнике 22, помещаемом в цилиндрической выточке поддерживающей части 23, ось которой совпадает с осью двигателя и которая составляет одно целое с передней крышкой 24 (фиг. 1) двигателя, при чем последняя имеет жесткое соединение с передним концом части 3 машины, несущей двигатель, при помощи обычных болтов 25. Цилиндрическая часть 23 образует подшипник для части 2, при чем последняя получается вращающейся относительно части 3 рамы. Вал 21 (фиг. 3 и 4) на своем переднем конце составляет одно целое с шестерней 26, сцепляющейся при помощи цилиндрической муфты с внутренними зубцами 27 с зубчаткой 28, заклиненной на валу 29, ось которого совпадает с осью вала 21. В шестерне 26 высверлено отверстие 30 для шарикового подшипника 31, в котором, как и в подшипнике 32, помещенном в части рамы 2, располагается вал 29. Муфта 27 может продольно продвигаться при помощи хомута 33 (фиг. 10), имеющего форму коленчатого рычага, вращающегося на оси 34, укрепленной в части рамы 2. Этот рычаг снабжен плечами 35 и 36, приспособленными для совместной работы соответственно с муфтой 27 или вилкообразной частью 37. Последняя может действовать при помощи вертикальной шпильки 38 на плечо 36 и помещается в цилиндрической части 39, имеющей возможность скольжения внутри муфты 40, помещенной в поперечно высверленном отверстии 41 боковой стороны рамы 2. Кроме того, муфта 40 несет укрепленный на ней, при помощи радиально расположенных болтов 42, движок 43, при чем один из болтов снабжен выступающим внутрь пальцем, предназначенным для совместной работы с кулачной прорезью 45, образованной внутри части 39. Последняя кроме того, снабжена выступающей частью 46, несущей укрепленный в своей верхней части 47 поперечно расположенный, стержень 48, в свою очередь, укрепленный на противоположном конце внутри цилиндрической части 40, имеющей движок 50, расположенный на стороне рамы машины, противоположной расположению детали 43, благодаря чему предоставляется возможность работающему на машине действовать на затвор с любой стороны машины перемещением болта, снабженного пальцем. Вращение движков 43 и 50 обеспечивает продольное перемещение частей 39 и 49 и стержня 48, вызывающее последовательные колебания хомута 33 около его оси.

Вал 29 (фиг. 4) составляет одно целое с конической шестерней 51, сцепляющейся с коническим колесом 52, вращающимся на оси, перпендикулярной оси вала 14, при чем колесо 52 располагается в шариковых подшипниках 53 (фиг. 3), расположенных внутри рамы машины, и составляет одно целое с цилиндрической шестерней 54, сцепляющейся с большим цилиндрическим колесом 55. Последнее (фиг. 3), имеет втулку 56, опирающуюся на подшипники 57, окружающие неподвижный вал 58, связанный на противоположных своих концах при помощи резьбы с рамой машины. Втулка колеса 55 связана при помощи полуразъемного запорного зубчатого соединения 59 со смежным концом подобной же втулки 60, звездочки 61 для приводной цепи резака, при чем концы втулки 60 опираются на раздвинутые в осевом направлении шариковые подшипники 62, охватывающие вал 58, при чем подшипники 62 отделены от подшипников 57 при помощи фланца 63 на валу 58. Кроме того, втулка колеса 55 и смежная часть втулки 60 заключены внутри общей муфты 64, соответственно укрепленной в раме машины. На стороне звездочки 61, противоположной подшипниковой муфте 64, расположена подшипниковая муфта 65, укрепленная на валу 58 при помощи шпильки 66. Как видно, на муфты 64 и 65 надеты подшипниковые муфты 67, на которых, как на оси, монтирован удлиненный плоский шпиндель резака 68. Цепь, несущая резак, приспособлена к вращательному движению относительно внешних краев шпинделя резака 68 при помощи звездочки 61. Очевидно, что цепь резака может быть приводима в движение двигателем и, оставаться неподвижной при работе двигателя.

Устройства для закрепления шпинделя резака 68 (фиг. 3) в различных положениях состоят из прилива 70, составляющего одно целое со шпинделем 68 и снабженного канавкой 71, могущей располагаться над радиальной частью фланца 72 или, в случае необходимости, опираться на фланец, изготовляемый заодно с частью 2, при чем прилив 70 приспособляется для удержания шпинделя сторонами фланца 72 в желаемой плоскости колебания. В отверстии 73, высверленном в приливе 70, расположены защемляющие части 74 и 75, имеющие на внутренних поверхностях зубцы 76, приспособленные для защемления противоположных сторон фланца 72. С защемляющими частями 74 и 75 связан болт 77, снабженный правой и левой резьбой, при вращении которого зубцы защемляющих частей 74 и 75 вводятся в соприкосновение с фланцем 72 и, тем самым, закрепляют шпиндель в определенном положении.

Передаточный механизм, расположенный внутри рамы 4, состоит в том, что задний конец вала 14 (фиг. 8) несет шестерню 80, предназначаемую для приведения в движение механизма колес тележки, механизма для колебаний шпинделя резака и механизма для вращения части 2. Передаточный механизм для большой скорости заключается в том, что шестерня 80 сцепляется с шестерней 81, расположенной в подшипниках 82, помещенных в части рамы 4, при чем шестерня 81 вращает связанную с ней шестерню 83, сцепляющуюся с большим колесом 84, имеющим внутреннее зацепление. Втулка 85 колеса 84 расположена на соответствующей подшипниковой муфте 86; помещенной, в свою очередь, на муфте 87, сидящей на шпонке на валу 89, противоположные концы которого лежат в подшипниках 90 и 91, расположенных внутри рамы 4. Кроме того, муфте 87 снабжена рядом сцепных дисков 92, чередующихся с соответственным числом дисков 93, расположенных на муфте колеса 84. Как видно из чертежа, муфта этого колеса имеет также большое число радиально расположенных продольных впадин 94, соответствующих радиальным пальцам 95, образованным на запирающей части 96, заклиненной при помощи шпонки на ступице шестерни 97, свободно вращающейся на валу 89. Между этими пальцами 95, расположены пальцы 97а, помещенные на продольно перемещающейся от действия рукоятки запорной тарелке 98, охватывающей втулку запирающей части 96, при чем пальцы 97а доходят в продольном направлении до соприкосновения со смежным концевым сцепным диском затвора 92, 93. На задний конец вала 89 (фиг. 8) при помощи шпонки 99 насажена цилиндрическая шестерня 100, сцепляющаяся с колесом 101, расположенным в подшипниках 102, помещенных в части рамы 4. На одном валу с колесом 101 закреплена шестерня 103, сцепляющаяся с большим колесом 104, имеющим внутреннее зацепление и насаженным при помощи шпонки на продольный вал 106, ось которого составляет продолжение оси вала 89. Вал 106 расположен в раздвинутых в продольном направлении роликовых подшипниках 107 и 108, соответственно расположенных в раме машины. Очевидно, что вращение вала 14 двигателя передается шестерне 80, колесу 81, шестерне 83, колесу с внутренним зацеплением 84, сцепным дискам 92, 93, муфте 87, валу 89, шестерне 100, колесу 101, шестерне 103, колесу с внутренним зацеплением 104 и валу 106, при чем вращение последнего происходит с большой скоростью в том случае, когда запорная тарелка 98 сцепляет диски 92 и 93.

При нерабочем положении запорной тарелки 98 (фиг. 8), отвечающей малой скорости, передача будет производиться при посредстве закрепляющей части 96 и шестерни 97, свободно вращающейся на валу 89, при чем шестерня 97 сцепляется с колесом 109, приводящим в движение заклиненную с ним на одном валу шестерню 110, сцепляющуюся с цилиндрическим колесом 111. Последнее приводит в движение связанную с ним и вместе с ним вращающуюся цилиндрическую шестерню 112, находящуюся в сцеплении с цилиндрическим колесом 113, вращающим связанную с ним шестерню 114, которая сцепляется с колесом 115, имеющим внутреннее зацепление. Колесо с внутренним зацеплением 115 и запорная часть 118 снабжены рядом сцепных дисков 116, 117, аналогичных дискам 92 93, чередующихся между собой, при чем запорная часть 118 заклинена на валу 89, при помощи шпонки 119, а дискоудерживающая часть 120 закреплена при помощи шпонки на втулке цилиндрической шестерни 100. Запорная тарелка 122, могущая перемещаться в продольном направлении, снабжена пальцами 123, доходящими до смежного концевого диска сцепления 116, 117. В результате наличия такого механизма для уменьшения скорости, при расцепленных дисках 92, 93, вращение будет все время передаваться при помощи шестерни 97, колеса 109 шестерни 110, колеса 111, шестерни 112, колеса 113, шестерни 114, колеса с внутренним зацеплением 115, сцепных дисков 116, 117, запорной части 118, шестерни 100, колеса 101, шестерни 103 и колеса с внутренним зацеплением 104 - валу 106 таким образом, что при включенных дисках 116, 117 вал 106 будет вращаться с малой скоростью в направлении, обратном вращению при большой скорости.

Запорные тарелки 98 и 122 могут приводиться в движение для попеременного включения соответствующих им дисков при помощи соответствующего промежуточного механизма. Последний состоит (фиг. 8, 9 и 11) из вращающихся запирающих частей 124 и 125, снабженных, каждая, на одном конце роликами 126, могущими входить в соприкосновение с плоскими поверхностями тарелок 98 и 122. Внешние концы этих частей 124 и 125 снабжены прямоугольными частями 127 и 128 (фиг. 11), имеющими дугообразные поверхности, заскакивающие в соответствующие впадины 129 и 130, образованные в передвигающихся друг по другу параллельных стержнях 131 и 132, противоположные концы которых имеют направление в раме машины. Эти направляемые стержни имеют срезы 133 и 134, допускающие относительное продольное движение между ними, и снабжены на своих задних концах полукруглыми навинтованными частями 135 и 136, имеющими противоположную резьбу 137 и 138, обеспечивающую сцепление с гайкой 139, которая несет укрепленную на ней приводящую механизм в действие часть 140, удобно располагаемую на заднем конце рамы машины. При вращении маховичка 140, а следовательно, и гайки 139, сцепляющейся при помощи резьбы со стержнями 131 и 132, последние будут одновременно перемещаться в противоположных направлениях и обуславливать соответственно включение или выключение одного из сцепных механизмов, предупреждая тем самым одновременное применение двух скоростей, т.-е. большой и малой.

Задний конец вала 106 (фиг. 12) имеет впадину 141, с которой могут сцепляться внутренние зубцы 142, образованные на муфте 143, при чем зубцы 142 также могут сцепляться с канавками 144, образованными на переднем конце вала 145, расположенного на одной прямой с валом 106, так что валы 106 и 145 могут, при желании, сообщаться или разобщаться. Вал 145 и на заднем своем конце снабжен канавками 146, которым соответствуют внутренние зубцы 147 пустотелого вала 148, лежащего в шариковых подшипниках 149, расположенных в корпусе 150, надежно укрепленном в раме тележки 5. На заднем конце вала 148, при помощи шпонки 151, заклинена коническая шестерня 152, сцепляющаяся с коническими колесами 153, 154, свободно вращающимися в противоположные стороны на подшипниковых муфтах 155, сидящих на поперечно расположенном горизонтальном валу 156 тележки, при чем противоположные концы этого вала покоятся в шариковых подшипниках 157. Втулки колес 153, 154 имеют смежное расположение, и поверхности их несут зубцы 158, 159, которые могут сцепляться при помощи колеса 160, промежуточного механизма, имеющего внутреннее зацепление с цилиндрическим колесом 161, составляющим одно целое с валом 156 и расположенным между концами его. Тяга 162 промежуточного механизма соединена со скользящей шестерней 160 и закреплена на вертикальном валу 163, на верхнем конце которого укреплен рычаг 164, могущий устанавливаться в различных положениях при помощи затвора 165, вращающегося своим верхним концом на рычаге 164, и связанного с зубчатым сектором 166, укрепленным на корпусе приводе. Очевидно, что при включениях шестерки 160 для сцепления с любым из колес 158, 159 зал 156 может быть приведен в движение колесом 152 в противоположных направлениях с большей или малой скоростью. На одной из концов вала 156 при помощи шпонки и болта 167 (фиг. 12 и 13) укреплена звездочка 168, которая при помощи бесконечной цепи 169 к звездочки 170 соединена с концом горизонтального, поперечно расположенного вала 171, параллельного валу 156 и находящегося ниже его. Вал 171 расположен в подшипниковой муфте 172, заключенной и переставном кронштейне 173, укрепленном на раме тележки, при чем на конце вала 171, противоположном звездочке 170, укреплена звездочка 174, соединенная (фиг. 1 и 2) при помощи бесконечной цепи 175 со звездочкой 176, укрепленной на задней оси тележки, при чем передняя и задняя оси тележки кинематически связаны при помощи звездочки и цепи 177. Очевидно, что, если валы 106 и 145 (Фиг. 8 и 12) соединены в отношении привода и, если одно из колес 158 или 159 соединено с валом 156, то колеса тележки могут быть приведены в движение с большой или малой скоростью в том или другом направлении.

Механизм дня сообщения колебательного движения поворотному шпинделю 68 (фиг. 1) и для вращения части 2 состоит в том, что звездочка 180 (фиг. 12 и 14), вращающаяся на заднем конце вала 106, снабжена на одном конце внешними зубцами 181, сцепляющимися с зубцами 182, образованными на передвижной муфте 143. Когда муфта 143 продвинута вперед и не сцеплена с валом 145 (фиг. 12), то зубцы 182 сцепляются с зубчаткой 181, заставляя вращаться вал 106. Со звездочкой 180 связана цепь 183, промежуточная часть которой огибает верх звездочки 180 и направляющие ролики 184 и 185, вращающиеся на кронштейнах 186, после чего проходит понизу к передней части машины, перекрещивается в средней части ее (фиг. 2) и огибает наклонно расположенные ролики 187, 188, вращающиеся на кронштейнах 183 (фиг. 1, 15, 16), закрепленных при помощи болтов 190 на части рамы 3. Обогнув направляющие ролики 187, 188, цепь проходит вверх в противоположных направлениях по направляющим канавкам 191 и 192, образованным на цилиндрическом участке 193 части 2, при чем этот участок 193 вращается на шариковых подшипниках 194. Пройдя направляющие ролики 195 и 196, цепь проходит вдоль машины и отсюда к боковым направляющим роликам 197 и 198, после чего цепь 183 огибает дугообразную часть 199, смежную с фланцем 72, свободные же концы цепи при помощи крюков 200 подвешиваются к выступающим приливам 201, образованный защемляющей частью 75 (фиг. 1 и 5).

Для удержания части 2 на месте и вращения шпинделя режущей цепи с помощью цепи 183 предусмотрено устройство, состоящее из полуцилиндрической шпонки 202 (фиг. 4, 6 и 7), могущей вращаться в отверстии 203, просверленном внутри прилива 204, составляющего одно, целое с передней крышкой двигателя 24, при чем прилив 204 имеет выемку для радиального фланца 205, изготовленного заодно с частью 2 и служащего для удерживания последнего в требуемой плоскости движения. Шпонка 202 снабжена на переднем конце съемным фланцем 205, в то время как задний конец ее снабжен фланцем 207; фланцы препятствуют продольному перемещению шпонки относительно прилива 204, но допускают вращение ее. Шпонка 202 имеет также поперечный вырез 208 между своими концами для образования закрепной части, имеющей выпуклую форму и допускающий совпадение его с одним из вырезов 209 на фланце 205 при соответствующем повороте шпонки, при чем вырезы 209 расположены так, чтобы шпиндель мог быть закреплен в горизонтальном или вертикальном положениях. Кроме того, на шпонке 202 укреплен при помощи шпильки 211 приводимый в движение от руки стержень 210, проходящий по направлению к задней части машины и несущий на своем заднем конце рукоятку (на чертеже не показанную), при чем рукоятку эту удобно расположить по соседству с маковичком 140 (фиг. 14) для перемены хода машины.

Из сказанного следует, что, при вращении звездочки 180 в одном направлении, предполагая, что часть 2 закреплена в определенном положении при помощи шпонки 202 и что защемляющие части 74 и 75 освобождены, натяжение сообщается одной части цепи, в то время как другая часть ее не натянута и шпиндель, следовательно, может качаться около своей оси с заранее определенной скоростью, тогда как при вращении звездочки 180 в другую сторону цепь натягивается противоположным образом и шпиндель может качаться около своей оси в противоположном направлении при различной скорости. При жестком креплении шпинделя 68 к части 2 и при освобождении шпонки 202 цепь 183 может быть употреблена совместно со звездочкой 180 для вращения части 2 в определенном направлении, при чем при натяжении другой части цепи часть 2 может вращаться в противоположном направлении.

На задней оси тележки укреплено фрикционное тормозное приспособление 212 (фиг. 2), действующее при посредстве соединений 213, 214, при чем задний конец последнего соединения сообщается с рычагом 215, приводящим тормоз в действие. Это тормозное приспособление служит для управления тележкой при движении машины по наклонным рельсовым путям и равным образом для полного затормаживания колес тележки при врубовой работе машины. При работе машины, во время быстрого ее движения по копи, зубцы колес 159 и 161 (фиг. 12 и 13) соединены при помощи скользящей шестерни 160, соединяющей коническое колесо 154 с валом 156, при чем двигатель вращается и сцепные диски 92, 93, отвечающие большой скорости, находятся в действии, в силу чего вал 145 также вращается с большой скоростью. Если желательно перемещать машину по рельсовому пути с большой скоростью назад, то коническое колесо 154 расцепляется, а коническое колесо 153 соединяется с валом 156 и, следовательно, колеса тележки перемещаются в обратном направлении. Если машина располагается смежно с рабочей поверхностью и если желательно производить горизонтальные или дугообразные врубания, то отключают коническое колесо 154 от вала 156 и продвигают запорную часть 143 вперед, разъединяя валы 106 и 145 и соединяя звездочку 180 с валом 106. Патрон резака закрепляется в соответствующем положении шпонкой 202, при чем шпиндель резака располагается в своем горизонтальном или подрубающем положении, как то обозначено пунктирными линиями на фиг. 2, а запирающее устройство 74, 75 освобождается. Соответствующая часть цепи тогда натягивается звездочкой 180, при чем диски 92, 93 все еще включены и, следовательно, шпиндель резака качается с большой скоростью в боковом направлении до точки, смежной с правой связью рамы, после чего шпиндель резака закрепляется в соответствующем положении. Диски 92, 93, отвечающие большой скорости, тогда освобождаются и запорная часть 143 продвигается назад, соединяя валы 106 и 145 для совместной работы. При этом зубцы колес 158, 161 соединяются при помощи шестерни 160, чем достигается соединение конического колеса 153 с валом 156 и после воздействия на диски 116, 117, отвечающие малой скорости, шпиндель резака направляется в уголь с соответствующей скоростью врубания, а машина перемещается в это время по рельсовому пути. По окончании врубания диски 116, 117 освобождаются и муфта 143 продвигается вперед, отключая вал 145 от вала 106 и соединяя с последним звездочку 180. После этого включается фрикционное тормозное приспособление 212, удерживающее колеса тележки от вращения. Включая диски 116, 117 для малой скорости, заставляют шпиндель качаться около его оси с соответствующей скоростью врубания. По окончании колебательного врубания тормоз 212 и диски 116, 117 освобождаются, звездочка 180 отключается от вала 106, после чего валы 106 и 145 включаются для совместной работы. После этого зубцы колес 159 и 161 соединяются с шестерней 160, приключая тем самым коническое колесо 154 к валу 156. После повторного включения дисков 116, 117, резак удаляется из угля со скоростью врубания, в то время как машина продвигается по рельсовому пути назад.

Если желательно производить скалывающее или вертикальное врубание, то звездочка 180 соединяется с валом 106, а валы 145 и 106 разобщаются. Шпонка 202 освобождается и по применении одного из сцеплений для перемены скорости часть 2 поворачивается с требуемой скоростью в положение, указанное на фиг. 1, и закрепляется. Закрепляющее устройство для шпинделя освобождается и шпиндель резака совершает качание вперед с большой скоростью до положения, обозначенного на фиг. 1 верхними пунктирными линиями. Коническое колесо 153 соединяется тогда с валом 156, звездочка 180 разобщается с валом 106, а валы 145 и 106 соединяются при помощи муфты 143 для совместной работы. После включения малой скорости, шпиндель резака погружается в уголь с соответствующей скоростью, а затем делает качание вниз до пола копи с той же врубной скоростью, после чего удаляется из угля с той же скоростью и в том же порядке, как то было описано в отношении горизонтального врубания. Шпиндель резака затем совершает качание вперед до положения, отмеченного на фиг. 1 сплошными линиями, а машина продвигается по рельсовому пути с большой скоростью назад, удаляясь от рабочей поверхности.

Похожие патенты SU15445A1

название год авторы номер документа
Цепная врубовая машина 1928
  • М.П. Хольмс
SU30146A1
Грузочная машина для погрузки каменного угля 1928
  • Ф.А. Халлек
SU50237A1
Врубовая цепная машина 1929
  • Криднер А.К.
SU18686A1
ОДНОШПИНДЕЛЬНЫЙ ТОКАРНЫЙ АВТОМАТ 1935
  • Козин А.И.
SU50823A1
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕМЕННО-ВОЗВРАТНОГО ДВИЖЕНИЯ СТОЛА ШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА 1926
  • Александров Д.В.
  • Комар Н.В.
  • Мелленберг А.А.
SU20979A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 1922
  • Земсков А.И.
SU6964A1
МАШИНА НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ЗАКУПОРИВАНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ БАНОК ИЗ ЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА 1930
  • Альфред Ли Кронквист
SU46834A1
СПОСОБ И МАШИНА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОПИРОВАНИЯ СЧЕТНЫХ ЗАПИСЕЙ НА КАРТОЧКАХ 1926
  • П. Гове
SU6634A1
Сельфактор 1933
  • Зельманов Я.И.
SU38462A1
Машина для чистки консервных банок 1938
  • Филяков С.С.
SU57372A1

Иллюстрации к изобретению SU 15 445 A1

Формула изобретения SU 15 445 A1

1. Врубовая машина, характеризующаяся тем, что она снабжена несущей шпиндель режущей цепи частью 2, вращающейся около горизонтальной оси с помощью гибкой передачи 183, огибающей ее тепло и приводимой в действие звездочкой от вала 106 при помощи передачи 143, 182, 181 (фиг. 1 14, 8, 2 и 3).

2. Форма выполнения врубовой машины, охарактеризованной в п. 1, отличающаяся тем, что машина, для удержания части 2 на месте и для вращения шпинделя режущей цепи с помощью гибкой передачи 183, снабжена полуцилиндрической шпонкой 202, вращающейся в приливе 204 корпуса машины 4 с помощью валика 211 и соответствующего рычага (фиг. 4, 5, 7 и 16).

3. Форма выполнения врубовой машины, охарактеризованной в п.п. 1 и 2, отличающаяся тем, что машина для приведения в действие звездочки 61 режужей цепи снабжена передаточным механизмом, состоящим из: а) вала 14, сцепленного с валом 21, имеющим на конце шестерню 26, б) вала 29 с насаженными на нем шестернями 28 и 51, в) цилиндрической муфты с внутренними зубцами 27 для соединения или разъединения зубчаток 26, 28 передвигаемой хомутом 33, связанным с движками 43 и 50 (фиг. 10), и г) шестерни 54, 55, последняя из которых своей втулкой соединена со втулкой звездочки 61 (фиг. 3, 4 и 5).

4. Форма выполнения врубовой машины, охарактеризованной в п. 1, 2 и 3, отличающаяся тем, что для передвижения тележки ее, вал 106 соединен при помощи зубцов 142 муфты 143 с валом 145, вращающим конические шестерни 152, 153, 154, вращение которых поочередно передается при помощи скользящей шестерни 160 валу 156 с шестерней 168, передающей цепью Галля вращение валу 171 и далее осям тележки (фиг. 12, 13 и 1).

5. Применение при врубовой машине, охарактеризованной в п.п. 1, 2, 3 и 4, для вращения с переменной скоростью вала 106 передаточного механизма, состоящего из: а) вала 14, входящего в зацепление с валом 21, на конце имеющим шестерню 26, б) вала 29 с насаженными на нем шестернями 28 и 51, в) цилиндрической муфты с внутренними зубцами 27 для соединения или разъединения зубчаток 26, 28, передвигаемой хомутом 33, связанным с движками 43 и 50 (фиг. 10), и г) шестерен 54, 55, последняя из которых своей втулкой соединена со втулкой звездочки 51 (фиг. 3, 4 и 5).

SU 15 445 A1

Авторы

М.П. Холмс

Даты

1930-09-30Публикация

1927-11-05Подача