Изобретение относится к транспортным средствам, снабженным двигателями внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эффективности торможения за счет увеличения долговечности тормозных элементов.
На фиг. 1 изображена общая схема тормозной системы транспортного средства; на фиг. 2 - электрическая схема системы.
Система состоит из выхлопной трубы глушителя 1, заслонки 2, установленной в трубе глушителя, обратного клапана 3, оттяжной пружины 4, электромагнита 5, баллона с масловлагоотделителями 6, электропневматического клапана 7, тормозной системы транспортного средства 8. Электрическая схема состоит из электровключателя 9, установленного на тормозной педали К), источника 11 электрического тока, электромагнита 5 и электропневматического клапана 7.
Система охлаждения тормозов транспортного средства работает следуюодим образом.
В момент начала торможения транспортного средства при нажатии на педаль 10 тормоза замыкаются контакты электровключателя 9 и электрический ток поступает на электромагнит 5 и электропневматический клапан 7. При этом втягивается сердечник электромагнита 5 и прикрывает заслонку 2, а электропневматический клапан 7 открывается. После перекрытия заслонки 2 в выхлопном тракте создается из
5
0
5
0
быточное давление и выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания, преодолевая сопротивление обратного клапа- н.а 3, поступают в баллон с масловлаго- отделителем 6. Очиш,енный газ через электропневматический клапан 7 поступает в зону трения фрикционных пар транспортного средства 8.
После окончания процесса торможения транспортного средства тормозная педаль 10 возвращается в исходное нерабочее положение, в процессе чего размыкаются контакты электровключателя 9, обесточивается электромагнит 5 и перекрывается электропневматический клапан 7. При этом под действием пружины 4 заслонка занимает исходное положение, закрывается обратный клапан 3 и выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания свободно выбрасываются в атмосферу через глушитель 1.
При отборе выхлопных газов двигате тя внутрень его сгорания резко снижается мощность двигателя за счет создания сопротивления выходу выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания из выхлопного тракта, что положительно сказывается на эффективности процесса торможения. Кроме того, работа предлагаемой системы позволяет сохранить транспортному средству неизменными мощностно-скоростные качества. Использование предлагаемой системы позволит повысить долговечность фрикционных пар трения тормозных устройств до 6 раз при сохранении неизменными эксплуатационных характеристик транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2289709C2 |
Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства | 1984 |
|
SU1196520A1 |
Способ повышения эффективности работы тормозов и муфт сцепления,связанных с двигателем внутреннего сгорания транспортных средств и тормозное устройство | 1984 |
|
SU1231298A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1270391A2 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU882797A1 |
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2048995C1 |
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ | 2003 |
|
RU2243394C1 |
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2718097C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОГО ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА, УПРАВЛЯЕМОГО С ПОМОЩЬЮ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2661921C2 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU962039A1 |
Составитель Ю. Гуляев
РедакторН. БобковаТехред И. ВересКорректор А. Зимокосов
Заказ 2217/16Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство для управления реверсивным электроприводом постоянного тока | 1976 |
|
SU951615A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-04-18—Подача