Система охлаждения тормозов транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60T5/00 

Описание патента на изобретение SU1229097A1

Изобретение относится к транспортным средствам, снабженным двигателями внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение эффективности торможения за счет увеличения долговечности тормозных элементов.

На фиг. 1 изображена общая схема тормозной системы транспортного средства; на фиг. 2 - электрическая схема системы.

Система состоит из выхлопной трубы глушителя 1, заслонки 2, установленной в трубе глушителя, обратного клапана 3, оттяжной пружины 4, электромагнита 5, баллона с масловлагоотделителями 6, электропневматического клапана 7, тормозной системы транспортного средства 8. Электрическая схема состоит из электровключателя 9, установленного на тормозной педали К), источника 11 электрического тока, электромагнита 5 и электропневматического клапана 7.

Система охлаждения тормозов транспортного средства работает следуюодим образом.

В момент начала торможения транспортного средства при нажатии на педаль 10 тормоза замыкаются контакты электровключателя 9 и электрический ток поступает на электромагнит 5 и электропневматический клапан 7. При этом втягивается сердечник электромагнита 5 и прикрывает заслонку 2, а электропневматический клапан 7 открывается. После перекрытия заслонки 2 в выхлопном тракте создается из

5

0

5

0

быточное давление и выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания, преодолевая сопротивление обратного клапа- н.а 3, поступают в баллон с масловлаго- отделителем 6. Очиш,енный газ через электропневматический клапан 7 поступает в зону трения фрикционных пар транспортного средства 8.

После окончания процесса торможения транспортного средства тормозная педаль 10 возвращается в исходное нерабочее положение, в процессе чего размыкаются контакты электровключателя 9, обесточивается электромагнит 5 и перекрывается электропневматический клапан 7. При этом под действием пружины 4 заслонка занимает исходное положение, закрывается обратный клапан 3 и выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания свободно выбрасываются в атмосферу через глушитель 1.

При отборе выхлопных газов двигате тя внутрень его сгорания резко снижается мощность двигателя за счет создания сопротивления выходу выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания из выхлопного тракта, что положительно сказывается на эффективности процесса торможения. Кроме того, работа предлагаемой системы позволяет сохранить транспортному средству неизменными мощностно-скоростные качества. Использование предлагаемой системы позволит повысить долговечность фрикционных пар трения тормозных устройств до 6 раз при сохранении неизменными эксплуатационных характеристик транспортного средства.

Похожие патенты SU1229097A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Радецкий Сергей Иванович
  • Лобанов Сергей Владимирович
  • Швец Эльмир Александрович
  • Елманов Виталий Валерьевич
RU2289709C2
Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства 1984
  • Парцхаладзе Реваз Мелхиседекович
  • Ратман Александр Соломонович
  • Батиашвили Важа Семенович
  • Харитонашвили Валерьян Адамович
SU1196520A1
Способ повышения эффективности работы тормозов и муфт сцепления,связанных с двигателем внутреннего сгорания транспортных средств и тормозное устройство 1984
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Петрина Юрий Дмитриевич
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Масляк Игорь Николаевич
SU1231298A1
Двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Парцхаладзе Реваз Мелхиседекович
  • Батиашвили Важа Семенович
  • Ратман Александр Соломонович
  • Харитонашвили Валерьян Адамович
SU1270391A2
Транспортное средство 1980
  • Богдан Николай Владимирович
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Расолько Александр Михайлович
SU882797A1
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Погосбеков М.И.
RU2048995C1
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ 2003
  • Федоров Б.М.
  • Федоров Г.Б.
RU2243394C1
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Свирков Александр Дмитриевич
RU2718097C1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОГО ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА, УПРАВЛЯЕМОГО С ПОМОЩЬЮ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Каласс Райнер
  • Виманн Роберт
  • Меллер Хериберт
  • Магет Георг
RU2661921C2
Транспортное средство 1980
  • Черный Анатолий Григорьевич
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Гнипович Всеволод Иванович
  • Мельянцов Виктор Григорьевич
  • Мельянцев Анатолий Григорьевич
SU962039A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 229 097 A1

Реферат патента 1986 года Система охлаждения тормозов транспортного средства

Формула изобретения SU 1 229 097 A1

Составитель Ю. Гуляев

РедакторН. БобковаТехред И. ВересКорректор А. Зимокосов

Заказ 2217/16Тираж 647Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1229097A1

Устройство для управления реверсивным электроприводом постоянного тока 1976
  • Крюков Виктор Аркадьевич
  • Петров Александр Васильевич
SU951615A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 229 097 A1

Авторы

Белоусов Виталий Янович

Богатчук Иван Михайлович

Бурда Мирослав Иосифович

Игнатьева Зинаида Владимировна

Чичинадзе Автандил Виссарионович

Черный Тарас Иванович

Даты

1986-05-07Публикация

1984-04-18Подача