i
Изобретение относится к двигзтелест здению, в частности к устройствам для управления приводом заслонки выхлопного тормоза-замедлителя транспортното средства с дизельным двигателем.
Цель изобретения - автоматизация управления приводом заслонки выхлопного тормоза-замедлителя с одновременным упрощением конструкции.
На чертеже изображена схема предлагаемого двигателя внутреннего сгорания.
Двигатель содер5ф1т тормоз-замедлитель с пневматическим дилиндром 1 тормозной системы, шток 2 которого шарнирно связан с заслонкой 3, размещенной в приемно трубе 4 глущителя выхлопа. В регуляторе частоты вращения установлен электрический включатель 5. В корпусе включателя 5 размещен подвижный тарельчатый шток 6, который снабжен пружинами 7 и 8, Шток 6 выполнен с кольцевой проточкой 9, предназначенной для фиксации защелки 10, которая установлена на муфте ) 1 грузов
12регулятора.
Шток 6 электрически связан с датчиком
13перемещения педали 14 управления подачей топлива. Датчик 13 электрически связан с злектропневматическим клапаном 15, который связан трубопроводами 16 и 17 соответственно с пневматическим цилиндром 1 и тормозной системой транспортного средства, например, с воздушным баллоном 18.
Двигатель работает следующим образом.
52П
При движении транспортного средства на спусках горных дорог (сцепление не выключено) педаль 14 управления подачей топлива находится в крайнем верхнем поло5 жении и датчик 13 включен. При увеличении частоты враи1ения муфта 11 грузов регулятора перемещается в сторону штока 6 включателя 5, и, когда частота вращения дви. гателя достигает верхней грани1ц 1 зоны не10 чувствительности, защелка 10 фиксируется в кольцевой проточке 9 - щтока 6, при этом электрическая цепь замыкается, включается электропневматический клапан 15, который перепускает воздух из воздушного баллона
15 18 в пневматический цилиндр I, и заслонка 3 перекрывает сечение приемной трубы 4 глушителя выхлопа. В результате этого транспортное средство затормаживается, частота вращения двигателя уменьшается, муф20 та 1 начинает перемещаться в противоположную сторону и захватывает собой щток 6 включателя 5. Когда частота вращения двигателя достигает нижней границы зоны нечувствительности, защелка 10 освобож25 дает шток 6, электрическая цепь размыкается и заслонка 3 возвращается в первоначальное положение, и торможение выхлопным тормозом-замедлителем транспортного средства прекращается.
JQ Использование предлагаемого двигателя обеспечивает автоматическое управление приводом тормоза-замедлителя, что дает возможность высвободить водителя от дополнительных операций во время движения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2289709C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1270391A2 |
Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства | 1984 |
|
SU1232838A1 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2037635C1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU865686A1 |
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2048995C1 |
СПОСОБ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ФУНКЦИИ СВОБОДНОГО ХОДА АВТОМОБИЛЯ | 2006 |
|
RU2415039C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ | 1991 |
|
RU2022822C1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU962039A1 |
Тормозная система автопоезда | 1989 |
|
SU1654068A1 |
ДВИГАТЕ.ПЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий регулятор частоты вращения с грузами, связанными с муфтой, привод за- i слонки выхлопного тормоза-замедлителя, . снабженного пневматическим цилиндром, связанным с тормозной системой транспортного средства, причем шток цилиндра кинематически связан с заслонкой, установленной в приемной трубе глушителя выхлопа, и педаль управления подачей топлива, от л ичающийся тем, что, с целью автоматизации управления приводом заслонки выхлопного тормоза-замедлителя, регулятор снабжен злектрическим включателем с защелкой, установленной на муфте, привод заслонки - злектропневматическнм клапаном, а педаль управления подачей топлива снабжена датчиком ее перемещения, причем включатель выполнен в виде цилиндра с тарельчатым штоком, подпружиненным с обеих сторон н снабженным кольцевой проточкой для фиксации защелки и злект б .рически связан через датчик с электропнев.матическим клапаном. (Л со О) C7I
Юрковский И | |||
М., Толпыгин В | |||
А | |||
Автомобиль КамАЗ | |||
М.: ДОСААФ СССР, 1975, с | |||
Светоэлектрический измеритель длин и площадей | 1919 |
|
SU106A1 |
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
Авторы
Даты
1985-12-07—Публикация
1984-07-27—Подача