to vj
о
00
со
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2289709C2 |
Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства | 1984 |
|
SU1196520A1 |
Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства | 1984 |
|
SU1232838A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1998 |
|
RU2135785C1 |
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2048995C1 |
Пневмоколесное транспортное средство | 1988 |
|
SU1710359A1 |
Подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1796492A1 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2037635C1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU865686A1 |
Подвеска транспортного средства | 1989 |
|
SU1765032A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт. св. № 1196520, отличающийся тем что, с целью повьшения надежности, двигатель снабжен дополнительным штоком с пружиной . и защелкой, датчик перемещения выполнен с дополнительным входом и снабжен дополнительным выходом, причем дополнительный шток кинематически связан через защелку с тарельчатым щтоком и электрически подсоединен через реостат к дополнительному входу датчика перемещения педали управления подачей топлива, а элект;ропневматический клапан подключен к дополнительному выходу датчика перемещения .
N5 I Изобретение относится к двигателе строению, в частности к устройствам торможения двигателем внутреннего сгорания, . Цепь изобретения - повышение надежности путем автоматизации управления тормозной системой автомобиля. На чертеже изображена схема двига теля внутреннего сгорания. Двигатель содержит тормоз-замедлитель с пневматическим цшшндром 1 тормозной системы, шток 2, который шарнирно связан с заслонкой ,3, размещенной в приемной трубе 4 глушителя выхлопа. В регуляторе частоты вращения установлен электрический чключатель 5, в корпусе которого размещен подвижньш тарельчатый шток 6j снабженный пружинами 7 и 8. Тарельчатый шток 6 выполнен с кольцевой проточкой 9,1 предназначенньй для фиксации защелки 10, которая установ лена на муфте 11 грузов 12 регулятора. Тарельчатый шток 6 электрически связан с датчиком 13 перемещения педали 14 управления подачей топлива. Датчик 13 электрически связан с электропневматическим клапаном 15, которьй связан трубопроводами 16 и 17 со.тветственно с пневматическим цилиндром 1 и тормозной системой транспортного средства, например с .воздушным баллоном 18„ Включатель 5 снабжен дополнительным штоком 19 с пр окикой 20. Дополнительный шток 19 выполнен с кольцевой проточкой 21, предназначенной для фиксации, защелк 22, которая установлена на тарельча . том штоке 6, Дополнительньй шток 19 снабжен контактом 23, входящим в за цепление с реостатом 24, который электрически связан с дополнительным входом датчика 13, Дополнительный электропневматический клапан 25 свя зан с воздушньм баллоном 18 и с тор . мозной системой 26 транспортного средства с помощью трубопроводов 27 и 28, а также подключен к дополни тельному выходу датчика 13, . Дви атель работает следующиуз образом. При движении транспортного средст ва на спусках горных дорог (сцепление не выключено) педаль 14 управления подачей топлива находится в край нем верхнем положении и датчик 3 включен. При увеличении частоты вращения муфта 11 грузов регулятора пе1ремещается в сторону штока 6 включателя 5 и, когда частота вращения двигателя достигает первой верхней границы п зоны нечувствительности, защелка 10 фиксируется в кольцевой проточке 9 штока 6, при этом электрическая цепь замыкается, включается электропневматический клапан 15, которьм перепускает воздух из воздушного баллона 18 в пневматический цилиндр 1, и заслонка 3 перекрывает сечение приемной трубы 4 глушителя выхлопа. В результате этого транспортное средство затормаживается, если cjMMa сил сопротивлений превышает величину пара.плельной пути составляющей силы веса. Когда составляющая силы веса (на крутом спуске) превышает сумму сип сопротивления, тогда частота вращения коленчатого вала двигателя возрастает и при достижении заданной величинь п защелка 22 фиксируется в кольцевой проточке 2 доп олнительного штока 19. Контакт 23, реостат 24 и датчик 13 включают Дополнительньй электропневматический клапан 25, который, в свою очередь, перепускает воздух из воздушного баллона 18 в трубопроводы основной: тормозной системы 26 транспортного средства, в результате чего транспортное средство затормаживается также колесными тормозными механизмами. Степень открытия элёктропневматического клапана 25 прямо пропорциональна перемещению контакта 23 по реостату 24. Полное открывание электропневматического клапана 25 соответствует предельно допустимой частоте вращения коленчатого вала двигателя, равной Пщ. . ) ,При затормаживании транспортного средства частота вращения коленчато го вала двигателя уменьшается и, когда она достигнет величины п д, защелка 22 освоболсдает шток 19, электропневматический клапан 25 полностью закрывается и притормаживание тран ;портного средства осуществляется Лишь ВЫХЛОПНЫМтормозом.Если частота вращения двигателя уменьшается, муфта 11 начинает перемещаться в противоположную сторону и захватывает собой шток 6 включателя 5. Когда частота вращения двигателя достигает нижней границы,зоны нечувствительности, защелка 10 освобождает шток 6, электрическая цепь размыкается, за31270391 4
слонка 3 возвращается в первона- Использование изобретения дает возчальное положение и торможение , можность освободить вoдитeJfя от дополвыхлопным тормозом - замедлителем нительных операций по управлению колестранспортного средства прекращает- ными тормозными механизмами и одновреся.5 менно повыситьбезопасность движения.
/7,
2 21 19
Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства | 1984 |
|
SU1196520A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1985-04-01—Подача