Изобретение относится к рельсовому подземному транспорту.
Цель изобретения - повышение Э()фек- тивности.
На фиг. 1 - изображена песочница, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (расположение перемычки у внутренней поверхности стенки корпуса); на фиг. 3 - то же (расположение перемычки у трубы рыхлителя).
Песочница шахтного локомотива состоит из корпуса 1 цилиндрической формы, в центре которого установлен вал 2, на его верхнем конце закреплена рукоять 3 с собачкой 4, находяш,ейся в контакте с храповым колесом 5, снизу корпус ограничен основанием 6, имеющим отверстие для выхода песка, на нижнем конце вала закреплена заслонка 7.
На вал 2 свободно посажен цилиндрический элемент 8 рыхлителя, на которой эксцентрично шарнирно закреплена П-образная рамка 9. Цилиндрический элемент 8 и рыхлитель в верхней части соединены упругим элементом 10 (пружиной растяжения). Кроме того, на цилиндрическом элементе 8 неподвижно закреплено храповое колесо 5.
Цесочница шахтного локомотива работает следующим образом.
В начальный момент перемычка П-образ- ной рамки 9 находится у стенки корпуса 1. При вращении, посредством рукоятки 3, собачки 4 и храпового колеса 5, рыхлителя против часовой стрелки песок, оказывая сопротивление перемещения перемычки П-образной рамки рыхлит&чя по окружности, создает вращающий момент на его щарнирах, превышающий противоположно направленный вращающий момент, создаваемый упругим элементом. Таким образом, П-образная рамка рыхлителя, поворачиваясь вокруг оси шарниров, прижимается своей перемычкой к цилиндрическому элементу 8. По мере высыпания песка, через отверстие в основании 6, из зоны, прилегающей к цилиндрическому элементу 8, сила сопротивления перемещению перемычки П-образной рамки рыхлителя уменьщает- ся и он под действием упругого элемента 10, поворачиваясь относительно оси шарнира, воздействует на следующий слой песка. Так, постепенно, при высыпании разрыхленного песка из корпуса песочницы пере.мычка П-образной рамки рыхлителя, перемещаясь от цилиндрического элемента 8 к стенке корпуса 1, охватывает весь объем корпуса, занимаемый песком.
0
А-А
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Песочница шахтного локомотива | 1983 |
|
SU1189712A1 |
Песочница локомотива | 1987 |
|
SU1418133A1 |
Машина для внесения удобрений | 1986 |
|
SU1424751A1 |
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПЕСОЧНИЦ У ВЕДУЩИХ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ПОВОЗОК | 1926 |
|
SU3901A1 |
Песочница локомотива | 1988 |
|
SU1567429A1 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства | 1988 |
|
SU1512838A1 |
Стенд для прочностных испытаний тяговых электродвигателей локомотива с опорно-осевым подвешиванием | 1979 |
|
SU855422A1 |
Песочница для рудничных локомотивов | 1960 |
|
SU135900A1 |
Контейнер для транспортировки и хранения подшипниковой опоры турбохолодильника | 1981 |
|
SU1116237A1 |
ТРУБОПРОВОДНОЕ ПЕСКОРАЗДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2015 |
|
RU2582523C1 |
Песочница для локомотивов подземного транспорта | 1961 |
|
SU147218A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-09-18—Подача