оо со vj
ts:) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для повышения сцепления колес с рельсами, в частности песочниц шахтных локомотиЦель изобретения - повьппение надежности в работе песочницы. На .фиг. 1 показана песочница, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1j на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.1. Песочница шахтного локомотива состоит из корпуса 1, имеющего в поперечном сечении форму многоуголь ника, в котором установлен рыхлитель, вьшолненный в виде вала 2, к верхней части которого прикреплены и установлены с противоположными наклонами под углами об , равными не менее углу естественного откоса песка, по меньшей мере две звездочки 3, снабженные штырями 4, перпендикулярно установленными к их плоскостям. К нижней части вала при креплены зубчатые скребки 5 и винто образные гребенки 6, соединенные с зубчатыми скребками. Вал 2 приводится во вращение при помощи муфты свободного хода (обгонной). Загрузка песка производится через окно 8 в крьш1ке корпуса, а выход его на рельсы - через окно 9 в дне корпуса. . Песочница шахтного локомотива ра ботает следуюшлм образом. Из кабины локомотива при помощи ручки и рычажной системы (не. показано), соединенной с обгонной муфтой 7, вращают вал 2. Звездочки 3, винтообразные гребенки 6 и скреб ки 5 занимают всю полость корпуса 1 по высоте и находятся в массе песка. Так как звездочки установлены с противоположными наклонами, при вращении, они совершают сложное движение и своими лучами и штЬфями4 интенсивно производят рыхление верхней части массы песка, который скользит по плоскостям звездочек, так как они установлены под углом об, равным не менее угла естественного откоса песка. Нижние слои массы песка срезаются винтообразными гребенками и зубьями скребков,, и рьгхленый песок, попадая между скребками, последними подается в окно 9 и далее - на рельсы. В случае загрузки песочницы непросушенным песком при движении локомотива песок уплотняется, слеживается, но при вращении рыхлителя вся масса песка не имеет возможности вращаться так как она находится в корпусе нецилиндрической формы (в поперечном сечении корпус имеет форму многоугольника), подвергается рыхлению. Таким образом, изобретение позволяет повысить эксплуатационную надежность песочницы за счет наличия активного рыхлителя, производящего интенсивное рыхление слежавшейся, уплотненной массы песка повьш1енной влажности по сравнению с известным рыхлителем, снабженным только горизонтальными лопастями, ножами и диском, повысить п{)оизводительность шахтного локомотива за счет эффективной подачи песка на рельсы, обеспечивающей сокращение времени при трогании с места и торможении .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕСОЧНИЦА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ ПОДЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА | 1967 |
|
SU225243A1 |
Песочница для рудничных локомотивов | 1960 |
|
SU135900A1 |
Песочница шахтного локомотива | 1984 |
|
SU1229103A1 |
Песочница локомотива | 1987 |
|
SU1418133A1 |
Песочница для локомотивов подземного транспорта | 1961 |
|
SU147218A1 |
ПРОТИВОЮЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2164483C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ОКУЧНИК-ГРЕБНЕФОРМИРОВАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2235449C1 |
Смеситель | 1988 |
|
SU1622139A1 |
ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ И ЗАСЕВА ОТКОСОВ ОТВАЛА | 1992 |
|
RU2024692C1 |
Пневматическая паровозная песочница | 1933 |
|
SU37733A1 |
ПЕСОЧНИЦА ШАХТНОГО ЛОКОМОТИВА, содержащая корпус и установ- ленный в нем вал с рыхлителем,.о тличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, рыхлитель включает в себя установленные на одном конце вала под уг-лом друг к другу звездочки со штырями, перпендикулярно закрепленными на их плоскости, а также, соединенные между собой зубчатые скребки и винтообразные гребенки, смонтированные на другом конце вала, причем звездочки наклонены по отношению к последнему на угол не менее угла естественного откоса песка.
Песочница для локомотивов подземного транспорта | 1973 |
|
SU457625A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1985-11-07—Публикация
1983-09-14—Подача