(Л
00
оо оо
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства для повышения сцепления колес с рельсами и, в частности, песочниц локомотивов.
Цель изобретения - повышение стабильности дозировки песка.
На чертеже схематически изображена песочница локомотива, общий вид.
Песочница содержит бункер 1, заполненный кварцевым песком 2. Бункер 1 установлен на упругие элементы 3 переменной жесткости с характеристикой
Ж(,
где We - преобладаюш,ая частота колебаний кузова локомотива;
т - переменная масса бункера 1 с песком 2.
Это достигается выполнением их в виде комплекта пружин, имеющих в разжатом состоянии различную длину, причем только самая длинная пружина закреплена двумя концами: одним - к стакану 4, другим - к приливу 5 бункера 1, а все остальные пружины комплекта прикреплены лишь одним концом к стакану 4. Бункер 1 сообш.ается с форсункой 6 элементом 7, выполненным в виде компенсатора перемешений, например гофрированного резинокордного элемента 8, имеюш,его металлическую армировку 9. Кроме того, в элементе 7 установлен рыхлитель 10, прикрепленный к форсунке 6, жестко связанной с кузовом локомотива.
Принцип работы песочницы основан на том, что бункер 1 с песком 2 имеет возможность совершить колебания относительно рыхлителя 10, что создает условия последнему оказывать разрыхляющее воздействие на песок 2, находящийся в бункере 1. Эффект разрыхления реализуется также и в компенсаторе перемещений.
Источником колебаний бункера 1 с песком 2 являются возмущения со стороны работающего дизеля на стоянке локомотива и динамические возмущения (извилистое
движение в рельсовой колее, прохождение кривых участков пути, колебания кузова на рессорном подвешивании и т. д.) во время движения.
Масса песка.2, находящегося в бункере 1, переменна в связи с его расходованием, и это обстоятельство делает непостоянным характеристики собственных колебаний полного и порожнего бункера 1. Для устранения этого недостатка упругие элементы 3
выполняются переменной жесткости, линейно зависящей от массы песка 2 в бункере 1, например в виде комплекта пружин, имеющих различную длину в разжатом состоянии. Таким образом, при уменьшении массы
песка 2 из работы последовательно выключаются пружины, имеющие меньшую длину. Для увеличения амплитуды колебаний бункера 1 упругие элементы 3 устанавливают выше центра тяжести полностью заполненного бункера 1. Таким образом, песок 2 прежде чем попасть в рабочую полость форсунки 6 испытывает механические воздействия от рыхлителя 10 и компенсатора перемещений, это препятствует слеживанию и зависанию песка 2 и обеспечивает достижение
поставленной цели.
Формула изобретения
1.Песочница локомотива, содержащая форсунку, бункер и рыхлитель песка, установленный в элементе присоединения бункера к форсунке, отличающаяся тем, что, с целью повышения стабильности дозировки песка, бункер установлен на упругие элементы переменной жесткости, а элемент присоединения бункера к форсунке представляет
собой компенсатор перемещений.
2.Песочница по п. 1, отличающаяся тем, что жесткость упругих элементов определяется по формуле
,
преобладающая частота колебаний кузова локомотива, переменная масса бункера с песком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОЮЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2164483C2 |
Форсунка песочницы локомотива | 2017 |
|
RU2677739C1 |
Форсунка песочницы локомотива | 1986 |
|
SU1409500A2 |
Способ повышения тягового усилия локомотива | 2021 |
|
RU2781169C1 |
Способ повышения тягового усилия локомотива | 2016 |
|
RU2641957C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДНОГО СОСТАВА И СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ "КОЛЕСО - РЕЛЬС" | 2010 |
|
RU2446969C2 |
Песочница шахтного локомотива | 1983 |
|
SU1189712A1 |
Устройство для повышения тягового усилия локомотива | 2016 |
|
RU2641611C1 |
Песочница локомотива | 1990 |
|
SU1770188A1 |
Песочница локомотива | 1986 |
|
SU1409499A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для повышения сцепления колес с рельсами. Цель изобретения - повышение стабильности дозировки песка. Бункер 1, наполненный песком 2, устанавливается на упругие элементы 3 переменной жесткости, закрепленные в стакане 4. Бункер 1 сооб- ш,ается с форсункой 6 посредством элемента 7, выполненного в виде компенсатора перемещений. В элементе 7 установлен рыхлитель 10. Жесткость упругих элементов 3 определяется зависимостью , где Шс - преобладающая частота колебаний кузова локомотива; т - переменная масса бункера 1. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. с
Песочница локомотива | 1978 |
|
SU688361A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-02-26—Подача