Изобретение относится к транспортному машиностроению; а именно к гусеничным транспортным средствам.
Цель изобретения повышение надежности гусениць.
На фиг. 1 изображена бесшарнирная гусеница, нродольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А иа фиг. 1; на фиг. 3 -- понеречи- на, вид сбоку; па фиг. 4 - разрез Б- Б на фиг. 3; на фиг. 5 верхпяя часть понере- чипы, вид сверху.
Бес1пар11ирпая гусеница состоит из трех гибких элементов , соединенных понеречи- нами 2, установленными с верхней стороны гибких элементов. При этом гибкий элемент состоит из средней плоской ленты 3, верхней ленты 4 с упругими подунжами высотой, больпюй ВВ1СОТЫ поперечины, нижней лепты 5 с груптозанепами, превын1аюп1ими TOJinuiny накладок 6. Гибкие элементы кренятся к поперечине с номошью болтов 7 и накладок 6 и 8. При этом )акладки б выггол- нены с закруглеп}1ыми краями. В каждой накладке 6 имеются углубления 9 для головок болтов. Каждая поперечина 2 образована двумя частями 10 и 11 U-образпого поперечного сечения, обращенными друг к другу открытой стороной и образующими равнопрочный элемент, благодаря переменному сечению обеих частей. Концы поперечипы 2 отогнуты вверх. Кроме того, концы верхней части 11 поперечины 2 образуют направля- 1ОН1,ие гребни 12, для чего они отогнуты верх, закруглены и жестко нрикреплепв к пижпей части 10 поперечины 2 (фиг. 3 и 4).
Гусеница работает следую 11,им образом.
Опорные катки 13 перекатв1ваются но по- ленты 4 и Г1лоп1,адкам поперечиг; 2,
5
0
5
0
образующим совместно беговую дорожку. При движении по почве благодаря отсутствию развитых почвозацепов и наличию отогнутых вверх концов поперечин механическое разрушение ее незначительное.
При движении по дорогам с твердым покрытием гусеница воздействует с ним высту- пающи.ми грунтозацепами ленты 5, что обеспечивает плавное, бесшумное движение без новреждения покрытия. Закругленные края накладок 6 не повреждают при перегибах ленту 5. Наличие углублений 9 на накладках 6 предохраняет головки болтов 7 от износа. Направляющие гребни 12 верхней части 11 поперечины, жестко прикрепленные к нижней части поперечины 10, обеспечивают надежную работу гусеницы нри маневрах с невысокими энергозатратами на трение катков 13 о гребни 12 благодаря закруг; лению последних.
Применение предлагаемой гусеницы позволяет новысить надежность и долговечность гусеницы благодаря выполнению по- неречин и гибкого элемента, который состоит из нескольких лент, внутренняя из которых содержит нодушки, а наружная - руятозацепы, что исключает износ и деформацию накладок и головок болтов, улучшает г)емонтоспособность. Отсутствие контакта .между дорожным покрытием и металлическими частями гусеницы исключает возможность повреждения дорожного покрытия, а также позволяет одновременно новысить скорость движения нри транспортных работах и, как следствие, производительность. Кроме того, ф орма направляющих гребней способствует снижению металлоемкости гусеницы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесшарнирная гусеница транспортного средства | 1977 |
|
SU629113A1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446975C1 |
Эластичная гусеница транспортного средства | 2017 |
|
RU2647410C1 |
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ | 2009 |
|
RU2400390C1 |
Бесшарнирная гусеница транспортного средства | 1983 |
|
SU1087405A1 |
Эластичная гусеница транспортного средства | 2016 |
|
RU2644845C1 |
Бесшарнирная гусеница транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839823A1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА | 1991 |
|
SU1819410A3 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2340501C1 |
Бесшарнирная гусеница транспортного средства | 1984 |
|
SU1181929A1 |
2
10
ч.
9
Б-Е) побернцти
10 2
ФигЛ
Фиг. 5
Патент США № 3700288, кл | |||
Держатель для поленьев при винтовом колуне | 1920 |
|
SU305A1 |
Бесшарнирная гусеница транспортного средства | 1983 |
|
SU1087405A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-11-20—Подача