(54) БЕСШАРНИРЬТАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Эластичная гусеница транспортного средства | 2017 |
|
RU2647410C1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446975C1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА | 1991 |
|
SU1819410A3 |
Эластичная гусеница транспортного средства | 2016 |
|
RU2644845C1 |
Бесшарнирная гусеница транспортного средства | 1975 |
|
SU676488A1 |
Бесшарнирная гусеница транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839824A1 |
Бесшарнирная гусеница транспортного средства | 1977 |
|
SU629113A1 |
БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЦА | 1995 |
|
RU2112687C1 |
Бесшарнирная гусеница транспортного средства | 1984 |
|
SU1181929A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ | 2012 |
|
RU2511192C1 |
Изобретение относится к транспортному маш ностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам. Известна бесшарнирная гусеница, содержащая две эластичные ленты, связанные поперечинами с направляющими гребнями и элементами зацепления 1. Однако в такой гусенице возникают динами ческие нагрузки при переходе опорного катка от одной поперечины к другой. Известна также бесщарнирная гусеница транспортного средства, содержащая две тяговые эластичные ленты, связанные поперечинами, каж дая из которых жестко соед1шена с накладкой для контакта с опорными катками транспортного средства, направляющие гребни и элементы зацепления с ведущим колесом 2. Однако в такой гусенице также высоки динамические нагрузки, так как каждая накладка расположена лишь над одной поперечиной. Цель изобретения повышение надежности гусеницы путем снижения динамических нагрузок от опорных катков. . Эта цель достигается тем, что конец каждой накладки расположен над смежной поперечиной и связан с ней с возможностью перемещения скобой, выполненной на накладке. Кроме того, каждая накладка выполнена с пазом на конце, жестко соединенном с поперечиной, и с выступом на свободном конце, входящим в паз смежной накладки. На фиг. 1 показана гусеница, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1. Бесшарнирная гусеница содержит тяговые эластичные ленты 1, соединенные поперечинами 2- и 3 с продольными накладками 4. Последние установлены на внутренних поперечинах 2. Одним концом каждая из накладок 4 жестко соединена с соответствующей поперечиной 2, например заклепками или сваркой. Другим концом каждая из накладок 4 установлена с возможностью поворота на смежной пснтеречине 2 при помощи скобы 5. На свобооном конце в торце продольной накладки 4 выполнен вьц;туп 6, а на закрепленном конце в торце накладки 4 вьшолнен паз 7. Элементы зацеп383ления с ведущим колесом и направляющие гребни 8 для взаимодействия с оцориыми катками выполнены на накладках 4. На наружной поперечине 3 выполнены грунтозацепы. Накладки 2 и 3 соединены с эластичными лентами 1 при помощи болтов 9. Тяговое усилие от ведущего колеса транспорт ного средства через элементы зацепления продол ных накладок 4 передается через внутреннюю поперечину 2 и болты 9 на эластичные тяговые ленты 1. Опорные катки катятся по дорожке качения продольных накладок 4, направляющие гребни 8 которых ограничивают их от бокового смещения. Вертикалы1ая нагрузка от опорных катков передается на грунт через накладки 4, внутреннюю поперечину2, эластичную тяговую ленту 1 и наружную поперечину 3. При попадании опорного катка на стык между соседними продольными накладками 4 давление передается равномерно на обе накладки, потому что выполнение торцов накладок 4 с пазами 7 и выступами 6 создает сплошную жесткую дорожку качения. Беситрнирная гусеница обеспечивает повыщение плавности хода транспортного средства. При перекатывании опорных катков с одной металлической продольной накладки на другую исключаются удары о стыки накладок. Формула изобретения 1.Бесщарнирная гусеница транспортного средства, содержащая две тяговые эластичные ленты, связанные поперечинами, каждая ш которых жестко соединена с накладкой для контакта с опорными катками транспортного средства, направляюш 1е гребни и элементы зацепления с ведущим колесом, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности путем снижения динамических Нагрузок от опорных катков, конец каждой накладки расположен над смежной поперечиной и связан с ней с возможностью перемещения скобой, выполненной на накладке. 2.Гусеница по п. 1, отличающаяся тем, что каждая накладка вьшолнена с пазом на конце, жестко соединенном с поперечиной на свободном конце, входящим в паз смежной накладки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3387897, кл. 305-41, 11.06,68. 2. Авторское свидетельство СССР № 629113, кл. В 62 D 55/24, 25.10.78 (прототип).
аг.З
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-09-05—Подача