Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции рам одноколейных транспортных средств, например велосипедов, предназначенных для передвижения по дорогам с любым покрытием.
На фиг.1 показана рама, общий вид на фиг.2 - узел 1 на фиг.1 в увеличенном масштабе; на фиг.З - один из соединительных элементов, вид в аксонометрии.
Рама образована пространственной конструкцией, собранной из отдельных трубчатых элементов 1-6 и соединительных элементов 7-12, скрепленных между собой сваркой.
Каждый соединительный элемент (фиг.З) вьшолнен в виде угольника, образукицего плавные переходы между трубчатыми элементами рамы. На концах соединительных элементов выполнены гнезда по радиусам соединяемых труб, охватывшощие их концы с обеих сторон, образуя соединение без резких перегибов, за счет чего гасятся вибрации и удары, передающиеся водителю при движении одноколейного транспортного средства, т.е. ход становится плавным, устойчивым и удобным дпя вождения. Кроме того, наружный контур соединительных элементов, слу жаиций дпя образования сварного шва, выполнен по кривой, касательная к каждой точке которой направлена под углом 45 к оси соединяемой трубы (фиг.2). Сварной шов, вьтолненнь1й
0
iS
91
5
0
5
0
5
18J
таким образом, обеспечивает рлвно- прочность конструкцции в продольном и поперечном направлениях. 5то достигается за счет того, что усилие касательного напряжения в сварном шве направлено под углом 5° к продольным усилиям, возникакяцим от ударов и вибраций трубчатого элемента. В этом случае усилия касательных напряжений в сварном шве гасят друг друга, и сварной шов получается пластичным и равнопрочным основному металлу. К тому же сварные швы, выполненные таким образом, воспринимают нагрузки небольшими участками, а также ликвидируются концентраторы напряжений в них. При этом сварные узлы получаются относительно пластичными без концентраторов напряжений, тем самым улучшается прочность рамы.
Использование предлагаемых соединительных элементов исключает необходимость обработки и подгонки концов трубчатых элементов по жестким допускам под сварку, что снижает трудоемкость их изготовления и повышает производительность труда.
Кроме того, соединительные элементы позволяют расчленить сложную пространственную конструкцию рамы на относительно плоские узлы .при ее изготовлении, что дает возможность поузловой автоматизации сборочно- сварочных работ с помощью промышленных роботов.
ор С.Патрушева 2410/17
Составитель И.Антропова Техред И.Верес
Тираж 571 ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Корр Под
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг.З
Корректор М.Пожо Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сварное соединение | 1980 |
|
SU929372A1 |
АКТИВНЫЙ БУФЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НАДУВНОГО БАЛЛОНА ДЛЯ АКТИВНОГО БУФЕРА | 2016 |
|
RU2691458C2 |
НЕСУЩИЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2670339C1 |
Узел соединения ригеля с колонной железобетонного каркаса здания | 1987 |
|
SU1539276A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ШПИНДЕЛЬ ПРИВОДА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 1994 |
|
RU2083303C1 |
КОНСТРУКЦИЯ РЕЗЕРВУАРА | 2008 |
|
RU2452890C2 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРОННО-ЛУЧЕВОЙ СВАРКИ КОЛЬЦЕВЫХ ИЛИ КРУГОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ИЗ МЕДНЫХ СПЛАВОВ | 2020 |
|
RU2751203C1 |
Дорожное фронтальное ограждение | 2019 |
|
RU2724634C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ СВАРКИ УПАКОВКИ | 2004 |
|
RU2359884C2 |
Способ сварки плавлением высоколегированных высокопрочных титановых сплавов | 1980 |
|
SU904937A1 |
Патент ОНА 4170272, кл | |||
Переносный кухонный очаг | 1919 |
|
SU180A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-11-21—Подача