Судовое люковое закрытие Советский патент 1986 года по МПК B63B19/19 

Описание патента на изобретение SU1229126A1

2. Люковое закрытие по п. I, о т- личающееся тем, что длина основной и дополнительной тяг выполнена равной длине любого плеча двуплечего рычага, а шарнирное соедиИзобретение относится к судостроению, в частности к судовым люкодым закрытиям.

Целью изобретения является упрощение конструкции и сокращение трудо емкости выполнения грузовых операций путем уменьшения его габарита по высоте в открытом положении.

На фиг. схематично изображено люковое закрытие в закрытом положении; вариант вьшолнения из трех секций; на фиг. 2 - то же, при частичном его открытии; на фиг. 3 то же при полном его открытии; на фиг. 4 - то же, при частичном его открытии, вариант вьтолнения из четырех секций; на фиг..5 - то же, при частичном его открытии, вариант выполнения из четырех секций, с тягой, закрепленной на последней ведомой секции; на фиг. 6 - то же, при частичном его открытии, вариант выполнения из пяти секций.

Судовое люковое закрытие содержит первую ведущую 1 и вторую 2 третью 3, четвертую 4 и пятую 5 ведомые шарнирно соединенные между собой своими концами секции, четные 2 и 4 из которых в их последовательном ряду с ведущей первой секции I снабжены смонтированными на их концах о и S катками 6 и 7 соответственно, установленными с возможностью пере- по направляющим дорожкам 8, установленньм на комингсе 9 люка, Конец а второй ведомой секции 2, на котором смонтирован каток 6, является смежным с концом В последующей ведомой секции 3, а конец 5 четвертой ведомой секции 4, на котором смонтирован каток 7, является смежным с концом г последующей ведомой секции 5.

Ведущая первая секция 1 шарнирно соединена посредством петель 10 и горизонтальной оси 11 с обухами 12,

нение этих тяг соответственно с первой ведущей и последней ведомой секциями рг1споло);сено на уровне половины толиц1ьы соответственно первых ведущей и ведомой секций.

прикрепленными к корпусной конструкции, снабжена шарнирно связанными с ней одними концами посредством оси 13 силовыми цилиндрами, например

гидроцилиндрами 14 ее разворота вокруг горизонтальной оси 11, другие конць которых шарнирно посредством оси 15 соединены с корпусным опорным элементом, при этом ведущая

первая секция связана кинематичес- кой цепью с третьей ведомой секцией

3и последующими ведомыми секциями

4и 5 и т.д.

В одном из вариантов выполнения с :удового люкового закрытия, состоя- ш;его из трех секций, включающих ведущую первую секцию 1, вторую 2 и третью 3 ведомые секции (фиг.1-3),

кинематическая цепь включает в себя шарнирно смонтированный на оси 16, укрепленной в геометрическом центре, расположенном на пересечении диагоналей боковой поверхности второй 2

ведомой секции, размещенной между ведущей первой секцией I и концевой ведомой третьей 3 секцией, двуплечий, равноплечий рычаг 17 длиной, превьшающей длину диагонали боковой

поверхности этой секции, один конец которого шарнирно соединен осью 8 с тягой 19, другой конец которой шарнирно соединен осью 20 с первой ведущей секцией 1 а другой конец

рычага 17 шарнирно соединен осью 2 с дополнительной тягой 22, другой- конец которой осью 23 шарнирно соединен с концевой ведомой третьей секцией 3, при этом ось.18 шарнирного соединения рычага 17 с тягой 19 размещена няже внутреннего шарнирного соединения 24 нечетной ведущей секции 1 с четной ведомой секцией 2, а ось 21 шарнирного соединения

рычага 17 с тягой 22 размещена выше нар-ужного шарнирного соединения 25

31

четной ведомой секции 2 с нечетной

концевой Секцией 3.

В варианте выполнения судового люкового закрытияj состоящего из четырех секций, включающих в себя ведущую первую секцию 1, вторую 2, третью 3 и четвертую 4 ведомые секции (фиг. 4),.кинематическая цепь выполнена аналогично кинематической цепи для люкового закрытия, состоя- щего из трех секций, при этом концевая ведомая четвертая секция 4 связана с третьей ведомой секцией 3 внутренним шарнирным соединением 26

В варианте выполнения судового люкового закрытия, состоящего из четырех секций, включающих ведущую первую секцию 1, вторую 2, третью 3 и концевую четвертую 4 ведомые секции (на фиг. 5), кинематическая цепь включает в себя двуплечие, равноплечие равной длины рычаги 1 7 и 27, шарнирно смонтированные соответственно на осях 16 и 23, укрепленных в расположенном пересечении диаго- нэлей геометрическом центре боковой поверхности соответственно второй 2 и третьей 3 ведомых секций, размещенных между ведущей первой секцией 1 и концевой ведомой секцией 4, при этом длина рычагов 17 и 27 превьша- ет длину диагоналей боковых поверхностей секций 2 и 3, на которых они смонтированы. Концы рычагов 17 и 27, обращенные в сторону наружного шарнирного соединения 25 второй 2 и третьей 3 ведомых секций, щарнирно соединены между собой осью 21, которая размещена выше наружного шарнирного соединения 25 секций 2 и 3.-Конец рычага 17, смежный с ведущей первой секцией 1, шарнирно соединен осью 20 с ведущей первой секцией 1, при этом ось 18 шарнирного соединения рычага 17с тягой 19 размещена ниже внутреннего шарнирного соединения 24 ведущей секции 1 с ведомой секцией 2. Конец рычага 27, смежный с концевой ведомой четвертой секцией 4, шарнирно соединен осью 28 с дополнительной тягой 22, другой конец которой шарнирно соединен осью 29 с концевой ведомой четвертой секцией 4, при этом ось 28 шарнирного соединения рычага 27 с дополнительной тягой 22 размещена ниже внутреннего шарнирного соединения 26 третьей 3 секции с концевой четвертой секцией 4.

Q

, 0 5

0

0

264

Вариант выполнения люкового закрытия (фиг. 5) является более предпочтительным по сравнению с вариантом выполнения люкового закрытия, изображенного на фиг. 4, так как кинематическая связь концевой ведомой четвертой секции 4 с ведущей первой секцией 1 посредством системы рычагов 17 и 27 и тяг 19 и 22 исключает свободное перемещение опирающегося катками 7 на направляющие дорожки 8 конца & концевой ведомой четвертой секции 4 при открытом люковом закрытии при дифференте судна в сторону открытого люка в процессе погрузоч- но-разгрузочных операций или при , волнении водной поверхности.

В варианте выполнения судового люкового закрытия, состоящего из пяти секций, включающих ведущую первую секцию 1, вторую 2, третью 3, четвертую 4, и концевую пятую 5 ведомые секции,(фиг. 6), кинематическая цепь включает двуплечие, равноплечие равной длины рычаги 17, 27, 30, шарнирно смонтированные соответственно на осях 16, 23, 29, укреп- леные в расположенном на пересечении диагоналей геометрическом центре бокрвой поверхности соответственно. второй 2, третьей 3 и четвертой 4 ведомых секций, размещенных между ведущей первой секцией 1 и концевой ведомой секцией 5, при этом длина рычагов 17, 27, 30 превьш1ает длину диагоналей боковых поверхностей соответствующих секций 2, 3 и 4, на которых они смонтированы. Концы рычагов 17 и 27, обращенные в CToipo- . ну наружного шарнирного соединения 25 второй 2 и третьей 3 ведомых секций, щарнирно соединены между собой осью 21, которая размещена выще наружного шарнирного соединения 25 секций 2 и 3, а другой конец рычага

27и конец рычага 30, обращенные в сторону наружного шарнирного соединения 31 третьей 3 и четвертой 4 ведомых секций, щарнирно соединены между собой осью 28, которая размещена ниже внутреннего шарнирного соединения 26 секций 3 и 4. Конец рычага 17, смежный с ведущей первой секцией 1, щарнирно соединен осью

18 с тягой 19, другой конец которой шарнирно соединен осью 20 с ведущей певвой секцией 1, при этом ось 18 шарнирного соединения рычага 17 с тягой 19 рамещена ниже внутрен-

него шарнирного соединения 24 ведущей секции 1 с ведомой секцией 2. Конец рычага 30, смежный с концевой ведомой пятой секцией 5, шарнирно соединен осью 31 с тягой 22, другой конец которой шарнирно соединен с осью 32 с концевой ведомой пятой секцией 5, при этом ось 31 шарнирного соединения рычага 30 с тягой 22 размещена выше наружного шарнирного соединения 33 четвертой 4 секции с концевой пятой 5 секции.

Длина тяг 19 и 22 выполнена равной длине плеча рычагов 17 (27, 30) при этом ось 20 шарнирного соединения тяги 19 с ведущей секцией 1 прикреплена к боковой ее поверхности на половине ее толщины на расстояшш, равном половине диагонали боковой поверхности смежной с ней второй ведомой секции 2, а оси 23, 29, 32 шарнирных соединений тяги 22 с соответствующими третьей 3, четвертой 4 и пятой 5 ведомыми секциями при соответствующих различньк вариантах выполнения люкового закрытия укреплены в расположенном на пересечении диагоналей геометрическом центре боковой поверхности соответственно третьей 3, четвертой 4 и пятой 5 ведомых секций, т.е. на половине толщины этих секций.

Такое выполнение тяг и установка их шарнирных соединений с ведущей и концевыми секциями позволяет умень шить габарит люкового закрытия по длине в открытом его положении за счет вертикального положения секций люкового закрытия.

Работа судового люкового закрытия при варианте его выполнения нз четырех секций, включающих ведущЗ ТО пер- взжэ секцрпо 1 , вторую 2, третью 3 и четвертую 4 ведомые секции, соединенные кинематической цепью, состоящей из пшрнирно укрепленного на второй ведомой секции 2 рьгчага 17, концы которого шарнирно соединены с тягами 19 и 22 другие концы которых шарнирно прикреплены соответственно к ведущей первой 1 и ведомой третьей 3 секциям, как это изображено на фиг. 4 осуществляется следующим образом.

При подъеме первой ведущей секции 1 гидроцилиндром 14 поднимается шарнирно соединенный с первой ведущей секц ией 1 конец второй ведомой секции 2, Тяга 19, увлекаемая ведущей первой секцией 1, поворачиваясь 5 на оси 20 относительно нее, через ось I8 шарнирного соединения воздействует на рьмаг 17, которьй , поворачиваясь на оси 16, через ось 2 шарнирного соединения воздействует на 10 дополнительную тягу 22. Тяга 22,

поворачиваясь на оси 2 относительно рычага 17, через ось 23 шарнирного соединения 5 поворачиваясь относительно третьей ведомой секции 3, воздей- ствует на третью ведомую секцию 3, разворачивая ее вокруг наружного соединения 25 с второй ведомой секцией 2 так, что поднимается шарнирно соединенный с третьей ведомой секцией 0 3 внутренним шарнирным соединением 26 конец четвертой ведомой секции 4, которая, разворачиваясь, другим своим концом опираясь на катки 7, пермещается по направляющим дорож5 кам 8.

Тяга 19 и шарнирно сочлененный с ней осью 18 конец рычага 17 прижимают конец второй ведомой секции 2 в месте наружного шарнирного соеди0 нения 25 и ее е. третьей ведомой сек- цией.3. Вследствие этого каждый каток 6 не - отрывается от направляющей дорожки 8. В результате вторая ведомая секция 2, опираясь на катки 6,

5 перемещается по направляющим дорожкам 8 и увлекает за собой секции 3 и 4, вследствие чего по мере подъема первой ведущей секции 1 и открытия люкового закрытия складирзгются

0 и перемещаются вторая 2, третья 3 и четвертая 4 ведомые секции5 склади- руясь в вертикальные плоскости в .крайием открытом положении.

Раскладывание люкового закрытия производится следую щим образом.

Обратным ходом гидроцилиндров 4 опускается первая ведуш,ая секция , при этом тяга 19 через рычаг 17 и тяг у 22 воздействует на третью, ведомую секцию 3, разворачивая ее вокруг наруясного шарнирного соединения 25 со второй ведомой секцией 2. при этом конец четвертой веодомой секции 4 в месте шарнирного соединения

26 с третьей ведомой секцией 3 опускается. Секции 2 и 4 перемещаются соответственно на катках 6 и 7 по направляющим дорожкам 8 и совместно

5

7

с секциями 1 и 3 раскладываются в горизонтальной плоскости и закрывают просвет люка.

Судовое люковое закрытие при варианте его выполнения из четырех секций, включающих ведущую первую секцию 1, вторую 2, третью 3 и четвертую 4 ведомые секции, соединенные кинематической цепью, состоящей из шарнирно прикрепленных к второй 2 и третьей 3 ведомым секциям соответственно рычагов 17 и 27, одни из концов которых смежные с наружным шарнирным соединением 25 второй 2 и третьей 3 ведомых секций, шарнирно соединены между собой, при этом другой конец рычага 17 шарнирно соединен с тягой 19, шарнирно соединенной другим концом с первой ведущей секцией 1, а другой конец рычага 27 шарнирно соединен с тягой 22, шарнир но соединенной другим концом с четвертой ведомой секцией 4, как это изображено на фиг. 5, работает следующим образом.

При подъеме первой ведущей секции 1 гидроцилиндрами 14 поднимается шарнирно соединенный с первой ведущей секцией 1 конец второй ведомой секции 2. Тяга 19, увлекаемая пер- вой ведущей секцией 1, поворачиваясь на оси 20 относительно нее, через ось 18 шарнирного соединения воздействует на рычаг 17, которьш, поворачиваясь на оси 16, через ось 21 шар- нирного соединения воздействует на рычаг 27. Рычаг 27, поворачиваясь на оси 21 относительно рычага 17, через ось 23 шарнирного соединения.

поворачиваясь относительно третьей

ведомой секции 3, воздействует на третью ведомую секцию 3, разворачивая ее вокруг наружного -шарнирного соединения 25 со второй ведомой секцией 2 таким образом, что поднимает ся шарнирно соединенный внутненним шарнирным соединением 26 с третьей ведомой секцией 3 конец четвертой ведомой секции 4, которая разворачиваясь, другим своим концом опи- раясь на катки 7, пермещается по направляющим дорожкам 8. Рычаг 27, поворачиваясь вокруг оси 23 шарнирного соед инения, через ось 28 шарнирного соединения воздействует на тягу 22, которая другим концом через ось 29 шарнирного соединения воздействует на четвертую ведомую

5 O 5 0 5

5

0

5

268

секцию 4, прижимая катки 7 на ее конце к направляющим дорожкам 8.

Тяга 19 и шарнирно сочлененный с ней осью 18 конец рычага 17 прижимают конец второй ведомой секции

2в месте наружного шарнирного соединения 25 ее с третьей ведомой секцией 3. Вследствие этого каждый каток 6 не отрывается от направляющей дорожки 8. В результате вторая ведомая секция 2, опираясь на катки

6, перемещается по направляющим дорожкам 8 и увлекает за собой секции

3и 4, вследствие чего по мере подъема первой ведущей секции 1 и открытия люкового закрытия складируются и перемещаются вторая 2, третья 3 и четвертая 4 ведомые секции, складируясь в вертикальной плоскости в крайнем открытом положении.

Раскладывание люкового закрытия осуществляется следующим образом.

Обратным ходом гидроцилиндров 14 опускается первая ведущая секция 1, при этом тяга 19 через рычаги 17.и

27воздействует на третью ведомую секцию, разворачивая ее вокруг наружного шарнирного соединения 25 со второй ведомой секцией 2, при этом конец четвертой ведомой 4

в месте шарнирного соединения 26 с третьей ведомой секцией 3 опускается, увлекая тягу 22, которая предотвращает отрыв катка 7 от направляющей дорожки 8. Секции 2 и 4 перемещаются соответственно на катках 6 и 7 по направляющим дорожкам 8 и совместно с секциями 1 н 3 раскладываются в горизонтальной плоскости

и закрывают просвет люка, i

Работа судового закрытия при

варианте его выполнения из пяти секций, включающих ведомую первую секцию 1, вторую 2, третью 3, четвертую 4 и пятую 5 ведомые секции, соединенных кинематической цепью, состоящей из шарнирно прикрепленных к второй 2, третьей 3 и четвертой 4 ведомым секциям соответственно рычагов 17, 27, 30, концы которых на смежно расположенных секциях шарнирно соединены между собой, при этом конец рычага 17 шарнирно соединен с тягой 19, шарнирно соединенным другим концом с первой ведущей секцией 1, а другой конец рычага 30 шарнирно соединен с тягой 22, шарнирно соединенной другим концом

с пятой ведомой секцибш 5, как это изображено на фиг. 6, работает следующим образом.

При подъеме первой ведущей секции гидроцилиндрами 14 поднимается шарнирно соединенный с первой ведущей секцией 1 конец второй ведомой секции 2. Тяга 19, увлекаемая первой ведущей секцией , поворачиваясь на оси 20 относительно нее, через ось 8 шарнирного соединения воздействует на рычаг 17, который, поворачиваясь на оси 16, через ось 21 шарнирного соединения воздействует на рычаг 27. Рычаг 27, поворачиваясь на оси 21 относительно рычага 17, через ось 23 шарнирного соединения, поворачиваясь относительно третьего ведомой секции 3, воздействует на третью ведомую секцию 3, разворачивая ее вокруг наружного шарнирного соединения 25.со второй ведомой секцией 2 так, что поднимается шарнирно соединенный внутренним шарнирным соединением 26 с третьей ведомой секцией 3 конец четвертой ведомой секции 4, которая, разворачиваясь, другим своим концом, опираясь на катки 7, перемещается по направляющим дорожкам 8 и увлекает за с обой рычаг 30. Рычаг 30, на один конец которого через шарнир 28 воздействует рычаг 27, на оси 29 поворачивается относительно ведомой четвертой секции 4, а другим концом через ось 31 воздействует на тягу 22, которая поворачиваясь на оси шарнирного соединения относительно рычага 30, через ось 32 шарнирного соединения, поворачиваясь относительно ведомой пятой секции 5, воздействует на ведомую пятую секцию 5, разворачивая ее вокруг наружного шарнирного соединения 33 с ведомой четвертой секцией 4.

Тяга 19 и шарнирно сочлененный с ней осью 18 конец рычага 17 прижи2912610

мают конец второй ведомой секции 2 к направляющим дорожкам 8в месте наружного шарнирного соединения 25 ее с третьей ведомой секцией 3, а J шарннрно сочлененные осью 28 концы рычагов 27 и 30 прижимают конец четвертой ведомой секции 4 к направляющим дорожкам 8 в месте наружного шар: мирного соединения 33 ее с пятой

50 ведомой секцией 5. В результате:вторая ведомая секция 2, опираясь кат-. ками 6, пермещается по направляющим дорожкам 8 и увлекает за собой секцию 3, опирающуюся на катки 7 секцию

15 4 и секцию 5, вследствие чего по мере подъема первой ведущей секции и открытия люкового закрытия складируются и перемещаются вторая 2, третья 3, четвертая 4 и пятая 5 ве20 домые секции, складируясь в вертикальной плоскости в крайнем открытом положении.

Раскладывание люкового закрытия 25 осуществляется следующим образом.

Обратным ходом гидроцилиндра 14 опускается первая ведущая секция 1, при этом тяга 19 через рычаги 17 и 3Q 27 воздействуют на третью ведомую секцию 3, разворачивая ее вокруг наружного шарнирного соединения 25 с второй ведомой секцией 2, при этом конец четвертой ведомой секции 4 в месте шарнирного соединения 26 с третьей ведомой секцией 3 опускается, увлекая рычаг 30, который, поворачиваясь вокруг оси 29 шарнирного соединения, через тягу 22 воздействует на ведомую пятую секцию 5 и разворачивает ее вокруг наружного шарнирного соединения 33. Секции 2 и 4 перемещаются соответственно на катках 6 и 7 по направляющим дорож-- кам 8 и совместно с секциями , 3, 5 расклад)ываются в горизонтальной плоскости и закрывают просвет люка.

35

0

5

//

22 1 -17 1§

8 25 6 в.

«

фиг1

I 4 1

S 15 го П

20

fff

ff

Tt-r-

f4fJ 2

фиг. 2

Похожие патенты SU1229126A1

название год авторы номер документа
Люковое закрытие 1985
  • Гилев Леонид Михайлович
SU1291486A1
Судовое люковое закрытие 1985
  • Гилев Леонид Михайлович
SU1260292A1
Судовое люковое закрытие 1982
  • Довгий Виктор Петрович
  • Манилов Анатолий Павлович
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Ткачук Виталий Федорович
SU1068328A1
Судовое люковое закрытие 1985
  • Гилев Леонид Михайлович
SU1303482A1
Судовое люковое закрытие 1985
  • Гилев Леонид Михайлович
SU1369981A1
Судовое люковое закрытие 1975
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
SU673526A1
Судовое люковое закрытие 1982
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Довгий Виктор Петрович
  • Манилов Анатолий Павлович
SU1079536A1
Люковое закрытие (его варианты) 1980
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Довгий Виктор Петрович
  • Тихомиров Александр Семенович
SU919931A1
Судовое люковое закрытие 1985
  • Гилев Леонид Михайлович
SU1255504A1
Судовое люковое закрытие 1980
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Довгий Виктор Петрович
SU867768A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 229 126 A1

Реферат патента 1986 года Судовое люковое закрытие

Формула изобретения SU 1 229 126 A1

21

18

3 S

фиг.З

/4 13 12

фиг A

f 13 12

20

ГО

фив.5

15 г 13 гг

8 9

го

фи.8

Редактор С, Йатрушева

Составитель Ю. Серов Техред И. Be ре с

Заказ 2411/17Тираж 422 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., .д, 4/5

Производственно-полА рафичесКое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректоре. Черни

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1229126A1

Судовое люковое закрытие 1982
  • Довгий Виктор Петрович
  • Манилов Анатолий Павлович
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Ткачук Виталий Федорович
SU1068328A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 229 126 A1

Авторы

Гилев Леонид Михайлович

Яковлев Вячеслав Григорьевич

Даты

1986-05-07Публикация

1984-11-10Подача