Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям.
Цель изобретения - новы нение надежности и улучшение условий эксплуатации судового люкового закрытия.
На фиг. 1 изображено судовое люковое закрытие в закрытом положении, вид сбоку; на фиг. 2-6 - то же, в положении последовательного частичного его открытия; на фиг. 7 - то же, в положении полного его
открытия; на фиг. 8 вид по стрелке А на
фиг. 2; на фиг. 9 - судовое люковое закрытие в закрытом положении, вид сверху; на фиг. 10 - вариант судового люкового закрытия, содержащего шесть секций в закрыто.м положении, вид сбоку; на фиг. 1 I - то же, в положении частичного открытия; на фиг. 12 - то же, в положении полного открытия.
Судовое люковое закрытие содержит ведущую 1 и ведо.мые 2-6 секции, шарнирно связанные между собой посредством внутренних 7-9 и наружных 10 и 11 шарниров. Четные секции 2, 4 и 6 снабжены смонтированными на их концах катками 12-14, ус- тановленпы.ми с возможностью пере.мешения но нижним направляюш,им 15, закрепленным на комингсе 16 люка. На комингс 16 люка закреплены также верхние направляющие 17. Ведущая секция 1 шарнирно связана но- средством петель 18 и горизонтальной оси 19 с обухами 20, закрепленными на корпусной конструкции посредством рычага 21 и оси 22 с гидроцилиндром 23 ее разворота, другой конец которого посредством оси 24 шарнирно связан с обухом 25, укрепленным к- корпусной конструкции. Ведущая секция 1 кинематически связана с ведо.мой секцией 3, а ведомая секция 3 - кинематически с ве- х1омой секцией 5.
Кинематическая связь ведущей секции 1 с ведомой секцией 3, выполнена в виде двух щарнирно-параллелограммных механизмов. Звенья одного из шарнирно-параллелогра.м- мных механизмов образованы жестко укрепленными на ходтовом конце ведущей секции 1 и конце второй ведомой секции 3, смежном с концом первой ведомой секции 2 и расположенными в вертикальных плоскостях рычагами соответственно 26 и 27, тягой 28, шарнирно соединенной с их концами осями 29 и 30 и диагонально ведомой секцией 2. Звенья другого шарнирного па- раллелограммного механизма образованы жестко закрепленными на тех же концах секций и также расноложенными в вертикальных плоскостях рычагами соответственно 31 и 32, тягой 33, шарнирно соединенной с их конца.ми соответственно осям 34 и 35 и диагональю ведомой секции 2. При этом продольные оси 36 и 37 рычагов 26 и 27, проходящие через соответствующие и.м внутренний 7 и наружный 10 шарниры и оси 29 и 30 шарнирных соединений концов
рычагов 26 и 27 с тягой 28 одного шарнир- но-параллелограммного механизма, расположены под углом к соответствующим продольным осям 38 и 39 рычагов 31 и 32, проходящим через соответствующие им внутренний 7 и наружный 10 шарниры и оси 34 и 35 шарнирных соединений концов рычагов 31 и 32 с тягой 33 другого шарнирно- параллелограммного механизма. Длина рычагов 26 и 27 может быть выполнена равной или не равной длине рычагов 31 и 32. Кине.матическая связь ведомой секции 3 с ведомой секцией 5 выполнена в виде двух щарнирно-нараллелограммных механизмов, шарнирно взаимосвязанных между собой ведомой секцией 4 посредство.м внутреннего 8 и наружного 11 шарниров. Звенья одного из шарнирно-нараллелограммных механизмов образованы жестко закрепленными на конце ведомой секции 3, с.межны.м с концом ведомой секции 4, и конце ведомой секции
смежном с концом секции 5 ведомой секции 4, расположенных в вертикальных плоскостях соответственно рычагами 40 и 41 и тягой 42, шарнирно связанной с их концами соответственно осями 43 и 44. Звенья
5 другого шарнирно-параллелограм.много механизма образованы жестко закрепленными на тех же концах указанных секций и также расположенными в вертикальных плоскостях соответственно рычага.ми 45 и 46 и тягой 47, шарнирно связанными с их кон0 цами осями 48 и 49. При этом продольные оси 51 и 50 рь чагов 40 и 41, проходящие через соответствующие им внутренний 8 и наружный 11 щарнирные соединения концов секций и оси 43 и 44 шарнирных соединений концов рычагов 40 и 41 с тягой 42 одного
шарнирно-параллелограммного механизма, расположены под углом -г к соответствующим продольным осям 50 и 51 рычагов 45 и 46, проходящим через соответствующие им внутренний 8 и наружный 11 щарнирные
0 соединения концов секций и оси 48 и 49 шарнирных соединен-ий концов рычагов 45 и 46 с тягой 47 другого шарнирно-параллелограм.много механизма. Длина рычагов 40 и 41 может быть выполнена равной или не равной длине рычагов 45 и 46, а уголс
5 наклона рычагов 26 и 27 к рычагам 31 и 32 может быть выполнен равны.м или не равным углуоСг. наклона рычагов 40 и 41 к рычага.м 45 и 46.
Судовое люковое закрытие работает сле- ДУЮЩ.ИМ образом.
При подъеме ведущей секции 1 гидроцилиндром 23 поднимается шарнирно связанный с ней конец ведомой секции 2, другой конец которого посредством катка 12 перемещается по направляющим 15 и 17.
5 Рычаги 26 и 31, увлекаемые секцией 1 и поворачиваясь вместе с ней через оси 29 и 34 шарниров, воздействуют на соответствую- шие им тяги 28 и 33, воздействующие в свою
0
очередь через оси 30 и 35 шарниров на соответствующие им рычаги 27 и 32. Под действием тяг 28 и 33 рычаги 27 и 32 синхронно с соответствующими им рычагами 26 и 31 поворачиваются вокруг щарнира 10 и пово- рачивают связанную с ними ведомую секцию 3, другой конец которой, поднимаясь, одновременно поднимает щарнирно связанный с ним конец ведомой секции 4, другой конец которой посредством катка 13 перемещается по направляющим 15 и 17.
При открытии люкового закрытия и повороте секций на определенный, обусловленный конструктивными размерами его элементов первый критический угол обе тяги 28 и 33 размещаются по одну сторону диаго- нали боковой поверхности ведомой секции 2, проходят через внутренний 7 и наружный 10 шарниры (фиг. 1-3) и передают воздействующие на них усилия рычагов 27 и 32 от соответствующих им рычагов 26 и 31. При повороте секций люкового закрытия на этот определенный критический угол, при котором рычаги 26 и 27, тяга 28, внутренний 7 и наружный 10 щарниры и оси 29 и 30 щарниров разместятся на одной прямой, совпадающей с диагональю боковой поверх- ности ведомой секции 2, проходящей через внутренний 7 и наружный 10 шарниры. При этом тяга 28 находится в неопределенном неустойчивом положении и усилия от ведущей секции 1 к ведомой секции 3 передаются от рычага 31 к рычагу 32 только через тягу 33.
При повороте секций люкового закрытия на угол, превышающий первый критический, тяги 28 и 33 размещаются по разные стороны указанной диагонали и передают воздействующие на них усилия рычагов 27 и 32 от соответствующих им рычагов 26 и 31.
При дальнейшем повороте секций люкового закрытия на второй критический угол, при котором рычаги 31 и 32, тяга 33, внутренний 7 и наружный 10 шарниры и оси 35 и 36 шарниров разместятся на одной прямой, совпадающей с той же диагональю. При этом тяга 33 находится в неопределенном неустойчивом положении и усилия от ведущей секции 1 к ведомой секции 3 передаются от рычага 22 к рычагу 27 только че- рез тягу 28, расположенную с противоположной стороны диагонали.
При повороте секций люкового закрытия на угол, превышающий второй критический, обе тяги 28 и 33 размещаются по
одну противоположную первоначальной сторону диагонали (фиг. 6 и 7) и передают воз действующие на них усилия рычагов 27 и 32 от соответствующих им рычагов 26 и 31.
Работа люкового закрытия в варианте его выполнения из шести секций осуществляется аналогично люковому закрытию, выполненному из четырех секций. При этом, как было изложено выше, при подъеме и повороте ведущей секции 3 поднимается шарнирно связанный с ведомой секцией 3 конец ведомой секции 4, другой конец которой посредством катка 13 перемещается по направляющим дорожкам 15 и 17. Рычаги 40 и 45, увлекаемые ведомой секцией 3 и поворачиваясь вместе с ней через оси 43 и 48 щарниров воздействуют на соответствующие им тяги 42 и 47, воздействующие через ОСИ 44 и 49 шарниров на соответствующи е им рычаги 41 и 46. Под действием тяг 42 и 47 рычаги 41 и 46 синхронно с соответствующими им рычагами 40 и 45 поворачиваются вокруг наружного шарнира II и поворачивают тем самы.м связанную с ними ведомую секцию 5, другой конец которой, поднимаясь, одновременно поднимает шарнирно связанный с ним внутренним шарниром 9 конец ведомой секции 6, противоположный конец которой посредством катка 14 перемещается по направляющим 15 и 17.
Закрывание люкового закрытия осуществляется следующим образом.
Обратным ходом гидроцилиндров 23 опускается ведущая секция i и шарнирно связанный с ней конец ведо.мой секции 2, другой конец которой посредством катка 12 перемещается по направляющим 5 и 17. Рычаги 26 и 31, увлекаемые ведущей секцией 1 и поворачиваясь вместе с ней, через оси 29 и 34 шарниров воздействуют на соответствующие им тяги 28 и 33, воздействую- ш,ие через оси 30 и 35 шарниров на соответствующие им рычаги 27 н 32, Под действием тяг 28 и 33 рычаги 27 к 32 синхронно с соответствующими им рычагами 26 и 31 поворачиваются вокруг шарнира 10 и поворачивают тем са.мым ведомую секцию 3, другой конец которой, опускаясь, одновременно опускает шарнирно связанный с ним конец ведомой секции 4, противоположный конец которой посредством катка 13 перемещается по направляющим 15 и 17, При наличии в люковом закрытии шести секций закрытие последующих ведомых секций осуществляется аналогично.
3 15 16
I / I 30 39 J5 32 28 33 29
38
18
2k
19
г
23 20 22
Фиг. 2
фиг.З
16
15
-J/
75
фиг. k
15
30
JV j;
фиг. 8
315 Ч
30 35 28 2 33 23 J
J / I I I I 1
фиг. 9
2S3J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое люковое закрытие | 1984 |
|
SU1229126A1 |
Люковое закрытие | 1985 |
|
SU1291486A1 |
Судовое люковое закрытие | 1985 |
|
SU1255504A1 |
Судовое люковое закрытие | 1985 |
|
SU1369981A1 |
Судовое люковое закрытие | 1985 |
|
SU1303482A1 |
Судовое люковое закрытие | 1980 |
|
SU867768A1 |
Судовое люковое закрытие (его варианты) | 1983 |
|
SU1244007A1 |
Люковое закрытие | 1979 |
|
SU824889A3 |
Люковое закрытие системы В.Н.Ковалева | 1990 |
|
SU1768439A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1068328A1 |
/;7 l;/vl, . „
/ / /1 1 1 / / /
Sл i fiiS 51 3 15 30
фиг.Ю
XjUy/ /V
2735 338dJ 23 20
фиг.11
18
15 16 4S 32 27 20
Фиг. г
Coc iaBHTCjib Ю. Немировский
Редактор Ю. СередаТехред И. ВересКорректор А. Зимокосов
Заказ 5181/17Тираж 422Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1068328A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-09-30—Публикация
1985-04-12—Подача