Люковое закрытие Советский патент 1987 года по МПК B63B19/197 

Описание патента на изобретение SU1291486A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям.

Цель изобретения - обеспечение повышения удобства в эксплуатации.

На фиг.1 изображено люковое закрытие в закрытом положении, в котором ползун смонтирован на среднем рычаге выше наружного шарнирного соединения концов второй и третьей секций, а шарнирные четырехзвенники выполнены в виде параллелограммов; на фиг.2-4- люковое закрытие при частичном его открытии; на фиг.5 - то же, при полном его открытии; на фиг,6 - то же, что и на фиг.1, вид сверху; на фиг.7 - люковое закрытие в закрытом положении, в котором ползун смонтирован на крайнем рычаге ниже внутреннего шарнирного соединения концов первой и второй секций, а шарнирные четырехзвенники выполнены в виде параллелограммов; на фиг.8 - то же, при частичном его открытии; на фиг„9 то же, при полном его открытии; на фиг, 10 -. люковое закрытие в закрытом положении, в котором ползун смонтирован на среднем рычаге ниже наружного шарнирного соединения концов второй третьей секций, а шарнирные четырехзвенники выполнены в виде параллелограммов; на фиг.11 - то же, при частичном его открытии; на фиг.12 - то же, при полном его открытии; на фиг.13 - люковое закрытие в закрыто положении, в котором ползун смонтирован на среднем рычаге ниже наружного шарнирного соединения концов второй и третьей .секций, а шарнирные четырехзвенники выполнены разносторонними; на фиг,14 - то же, при частичном его открытии; на фиг,15 - то же, при полном его открытии; на фиг.16 - тюковое закрытие по фиг,13, вид сверху на фиг,17 - сечение А-А на фиг,13; на фиг.18 - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.19 изображено сечение В-В на фиг.10; на фиг.20 - люковое закрытие из шести секций в закрытом положении при этом ползун смонтирован на среднем рычаге ниже наружного шарнирного соединения концов второй и третьей секций, а шарнирные четырехзвенники выполнены в виде параллелограммов, вид сбоку; на фиг,21 - то же, при частичном его открытии; на фиг,22 - то же, при полном его открытии.

5

0

5

0

5

0

5

0

5

Судовое люковое закрытие при его исполнении из тырех секций содер- жит первую ведущую 1, вторую 2, третью 3 и четвертую 4 ведомые шарнирно соединенные между собой своими концами внутренними 5 и 6 и наружным 7 шарнирными соединениями секций, четные 2 и 4 из которых в их последова- аельном ряду от ведущей первой секции 1 снабжены смонтированными на их концах а и S катками В и 9 соответственно, установленными с возможностью перемещения по нижним направляющим дорожкам 10, установленным на комингсе 11 люка, В районе ведущей первой секции 1 и второй ведомой секции 2 на комингсе 11 люка установлены верхние направляющие дорожки 12, Конец г второй ведомой секции 2, на котором смонтирован каток 8, является смежным с концом Б последующей третьей ведомой секцией 3.

Ведущая первая секция 1 шарнирно соединена посредством петель 13 и горизонтальной оси 14 с обухами 15, укрепленными к конусной конструкции, снабжена шарнирно связанным с ней одним концом посредством рычага 16 и оси 17 силовым цилиндром, например гидроцилиндром 18 ее разворота вокруг горизонтальной оси 14, другой конец которого шарнирно посредством оси 19 соединен с обухом 20, прикрепленным к корпусной конструкции, . при этом ведущая первая секция связана кинематической цепью в третьей ведомой секцией 3,

Кинематическая цепь, связывающая первую ведущую секцию 1 с третьей ведомой секцией 3, выполнена в виде двух четырехзвенных шарнирных механизмов, шарнирно взаимосвязанных между собой, шарнирно укрепленным к наружному шарнирному соединению 7 концов второй ведомой секции 2 и последующей за ней нечетной третьей ведомой секции 3 средним рычагом 21. Звенья одного из шарнирных четырех- звенников механизмов образованы смежно расположенной со средним рычагом 21 четной .второй ведомой секцией 2, шарнирно прикрепленным к внутреннему шарнирному соединению 5 конца « этой секции с концом 3 первой ведущей секции 1 рычагом 22, другой конец которого осью 23 шарнирно соединен с.тягой 24, другим концом осью 25 шарнирно соединенной с другим кон312

цом среднего рычага 21. Звенья другого шарнирного четырехзвенного механизма образованы смежно расположенной со средним рычагом 21 нечетной третьей ведомой секцией 3, шарнирно прикрепленным к внутреннему шарнирному соединению 6 конца е этой секции с концом с четвертой ведомой секции 4 рычагом 26, другой конец которого

осью 27 шарнирно соединен с тягой 28,

другим концом осью 29 (или осью 25 зависимости от конструкции исполнения) шарнирно соединенной с другим концом среднего рычага 21.

По крайней мере на одном из рычагов, например на среднем рычаге 2 (фиг.1-6, 10-16), в направляющих 30 смонтирован с возможностью перемещения в продольном его направлении ползун 31, к которому шарнирно на осях 32 и 33 прикреплены соответственно дополнительные тяги 34 и 35, другой конец каждой из которых соответственно на осях 36 и 37 шарнирно прикреплен к соответствующим смежно расположенным второй 2 и третьей 3 ведомым секциям. В одном из выполнений (фиг.1-5) ползун 31 смонтирован выш наружного шарнирного соединения 7 на другом, возвышающемся над плоскостью люкового закрытия плеча среднего рычага 21. В другом выполнении (фиг.10-15), ползун 31 смонтирован на среднем рычаге 21 ниже наружного шарнирного соединения 7.

Размещение ползуна 31 ниже наружного шарнирного соединения 7 является более предпочтительным, так как исключает возвышение второго плеча среднего рычага 21 и ползуна 31 с дополнительными тягами 34 и 35 над верхней поверхностью люкового закрытия в закрытом его положении, что повышает удобство погрузочно-разгру- зочных работ и исключает повреждения этих элементов кинематической цепи при перевозке грузов на люковом закрытии.

В одном случае выполнения кинематической цепи каждый из шарнирных четырехзвенников механизмов выполнен в виде параллелограмма, в котором длина тяги равна длине диагонали боковой поверхности между наружным и внутренним, шарнирными соединениями соответствующей секции (фиг.1-5, 7-12).

В другом случае выполнения кинематической цепи каждый из четырех

звенных механизмов выполнен разносторонним, т.е. неправильной формы, при этом суммарная длина тяг 24 и 28 и соответствуюпц1Х им крайних рычагов 22 и 26 равна или превышает суммарную длину среднего рычага 21 и диагонали боковой поверхности соответствующих секций 2 и 3 между внутренними 5 и 6 и наружным 7 шарнирныf5

0

0

5

Стопорное устройство выполнено в виде шарнирно укрепленного на оси 38, смонтированной на четной концевой секции 4, стопорного рычага 39, другой конец которого шарнирно соединен с осью 40 с соединительной тягой 41, шарнирно соединенной другим концом осью 42 (или 27 в зависимости от конструктивного исполнения) с вторым крайним рычагом 26.

В одном случае выполнения люкового закрытия злементы кинематической цепи могут .быть смонтированы на наружной боковой поверхности секций люко- вого закрытия (фиг.1-6, 10-12), при этом длина крайних рычагов 22 и 26 не должна превышать высоты комингса 11 люка. При этом выполнении имеет место некоторое уменьшение полезной ширины палубы между комингсом 11 люка и фальшбортом за счет размещения элементов кинематич.еской цепи на боковой поверхности секций люкового закрытия.

I В другом случае выполнения люкового закрытия элзмёнты кинематической цепи могут быть смонтированы со стороны внутренних поверхностей секций люкового закрытия в районе проема люка (фиг.7-9, 13-16). При этом выполнении имеет место увеличение полезной площади палубы между комингсом 11 люка и фальшбортом, а также уменьшение полезного объема трюма для размещения груза в нем за счет размещения элементов кинематической цепи внутри трюмного пространства.

Судовое люковое закрытие при его исполнении из шести секций, кроме элементов, изложенных для исполнения из четырех секций, содержит пятую 43 и шестую 44 ведомые секции, шарнирно соединенные своими концами внутренним 45 и наружным 46 шарнирными соедине- - ниями секций, четная из которых - шестая ведомая секция 44 снабжена смонтированными на ее конце и катками 47, установленными с возможностью перемещения по направляющим до5

0

0

5

рожкам 10, установленным на комингсе 11 люка.

Кинематическая цепь, связывающая третью ведомую секцию 3 с пятой ведомой секцией 43 выполнена в виде двух шарнирных четырехзвенных механизмов, шарнирно взаимосвязанных мелоду собой шарнирно прикрепленным к наружному шарнирному соединению 46 концов четной четвертой ведомой секции 4 и последующей за ней нечетной пятой ведомой секции 43 вторым средним рычагом 48,

Звенья одного из шарнирных четы- рехзвенников образованы смежно расположенной с вторым средним рычагом 48 четной четвертой ведомой секцией 4, шарнирно прикрепленным к внутреннему шарнирному соединению 6 конца ж этой секции с концом е третьей ведомой секции 3 рычагом 26, другой конец которого осью 49 шарнирно соединен с тягой 50, другим концом осью 51 шарнирно соединенной с другим концом второго среднего рычага 48. Звенья другого шарнирного четырехэвен- ного механизма образованы смежно расположенной с вторым средним рычагом 48 нечетной пятой ведомой секцией 43, шарнирно прикрепленным к внутреннему шарнирному соединению 45 конца этой секции с концом шестой ведомой секции 44 рычагом 52, другой конец которого осью 53 шарнирно соединен с тягой 54, другим концом осью 55 шарнирно соединенной с другим концом второго среднего рычага 48.

Стопорное устройство концевой четной ведомой секции 44 выполнено аналогично стопорному устройству кон ценой ведомой секции при исполнении люкового закрытия с четырьмя секциями в виде шарнирно укрепленного на оси 38, смонтированной на четной концевой ведомой секции 44, стопорного рычага 39, другой конец которого шарнирно соединен с осью 40 с соединительной тягой 4, шарнирно соединенной другим концом осью 42 с рычагом 32.

Работа люкового закрытия, состоя- щегр из четырех секций, осуществляет ся следующим образом.

При подъеме первой ведущей секции 1 гидроцилиндром 18 поднимается шарнирно соединенный с первой ведущей секцией 1 конец i второй ведомой секции 2, другой конец а которой

914866

на катке В перемещается по направляющим дорожкам 10 и 12. Рычаг 22, ув- лекаемый ведущей первой секцией 1 и порюрачиваясь относительно нее, че5 рез ось 23 шарнира воздействует на тягу 24, которая через ось 25 (или оси 25 и 29 в зависимости от конструктивного выполнения) шарнира, поворачиваясь относительно рычага 22-и

)0 среднего рычага 21, воздействует на тягу 28, которая, поворачиваясь относительно среднего рычага 21, через ось 27 шарнира воздействует на ры- Чаг 26. Последний поворачиваясь от- 15 носительно тяги 28, через внутреннее шарнирное соединение 6 воздействует на конец .е третьей ведомой секции 3, который вследствие этого поднимается, поворачивая секцию 3 вокруг наружно20 го шарнирного соединения 7 относительно второй ведомой секции 2. При подъеме конца е третьей ведомой секции 3 поднимается шарнирно соединенный с ним конец -УК. четвертой ведомой

5 секции 4, другой конец 8 которой на катке 9 перемещается по направляющим дорожкам 10 и 12.

При повороте второй 2 и третьей 3 ведомьгх секций одна относительно дру30 гой вокруг наружного шарнирного соединения 7 они через соответствующие им оси 36 и 37 шарниров, дополнительные тяги 34 и 35 и оси 32 и 33 шарниров воздействуют на ползун 31, ко35 торый в направляющих 30 перемещается в продольном направлении среднего рычага 21, вследствие чего продольная ось среднего рычага 21 при повороте секций люкового закрытия при его от- 40 крытии и закрытии сохраняет неизменное вертикальное положение, а продольные оси рычагов 22 и 26 сохраняют неизменное положение относительно продольной оси среднего рычага 21,

45 Неизменное постоянное направление .продольных осей рычагов 21, 22 и 26 относительно комингса 11 люка обеспечивает воздействие рычага 22 на рычаг 26 через тяги 24 и 28 и в со50 ответствующие оси шарниров и подъем тем самым конца е третьей ведомой Секции 3 при подъеме первой-ведущей секции 1.

Работа люкового закрытия при ва55 рианте выполнения его из шести секций осуществляется аналогично люковому закрытию, состоящему из четырех секций, при этом при повороте третьей

ведомой секции 3 и подъеме ее конца е вместе с шарнирно соединенным с ним концом с четвертой ведомой секцией 4 рычаг 26, увлекаемый третьей ведомой секцией 3 и поворачиваясь относительно нее и относительно четвертой ведомой секции 4, сохраняя при этом неизменное направление своей оси относительно комингса 11 люка через ось 27 шарнира воздействует на тягу 50, которая через оси 51 и 55 второго среднего рычага 48, поворачиваясь относительно рычага 26 и второго среднего рычага 48, через ось 53 шарнира воздействует на рычаг 52. Последний,поворачиваясь относительно тяги 54, через внутреннее шарнирное соединение 45 воздействует на конец пятой ведомой секции 43, которьш вследствие этого поднимается, поворачивая секцию 43 вокруг наружного шарнирного соединения 46 относительно четвертой ведомой секции 4, При подъеме конца пятой ве30

домой секции 43 поднимается соединен-25 при этом другие звенья каждого из ный с ним конец шестой ведомой секции 44, другой конец и которой на катке 47 перемещается по направляющим дорожкам 10 и 12.

Работа стопорного устройства люкового закрытия, состоящего из четырех и шести секций осуществляется аналогично. При повороте и подъеме конца е третьей водомой секции 3 и шарнирно соединенного конца четвертой ведомой секции 4 рычаг через ось 27 (или ось 42 в зависимости от конструктивного выполнения, как это изображено на фиг.10) шарнира воздействует на соединительную тягу 41, 40 которая через ось 40 шарнира воздействует на рычаг 39, воздействующий на ось 38 шарнира.

Работа люкового закрытия при его закрытии осуществляется в обратном

35

45

четырехзвенных шарнирных механизмо образованы смежно расположенной со средним рычагом секцией, шарнирно прикрепленным к внутреннему шарнир ному соединению конца этой секции рычагом, другой конец которого шар нирно соединен с одним концом тяги шарнирно соединенной другим концом со средним рычагом, при этом по к-р ней мере на одном из средних рычагов смонтирован с возможностью пер мещения вдоль этого среднего рычага ползун, к которому шарнирно при креплены две дополнительные тяги, которыми снабжено закрытие и друго конец каждой из которых шарнирно прикреплен к соответствующей секци смежно расположенной по отношению этому ползуну.

2. Люковое закрытие по п.1, о т

Формула изобретения

порядке.

ная концевая секция снабжена стопор- ньш устройством, выполненным в виде шарнирно закрепленного на ней сто- 1. Люковое закрытие, содержащее незо порного рычага, другой конец кото- менее трех соединенных между собой своими концами внутренними и наружными шарнирными соединениями секций, каждая четная из которых в их последовательном ряду от ведущей первой 55

рого шарнирно связан с соединительной тягой, шарнирно соединенной другим концом со смежно расположенным рычагом одного из четырехзвенных шарнирных механизмов.

секции снабжена смонтированным на ее конце, смежным с концом последующей ведомой секции, катком, взаимодействующим с направляющими дорожками,

с при этом ведущая секция шарнирно соединена горизонтальной осью с корпусной конструкцией и снабжена шарнирно соединенным с ней одним концом силовым гидроцилиндром ее поворота

O вокруг этой горизонтальной оси, другой конец которого шарнирно соединен с корпусной конструкцией, и связана кинематической цепью с третьей ведомой секцией, отличающе5 е с я тем, что, с целью обеспечения повышения удобства в эксплуатации, кинематическая цепь выполнена из двух четырехзвенных шарнирных механизмов, шарнирно взаимосвязанных между со0 бой средним рычагом, образующим одно из звеньев этих механизмов, шарнирно прикрепленным к наружному шарнирному соединению концов четной и последующей за ней нечетной секцией.

при этом другие звенья каждого из

четырехзвенных шарнирных механизмов образованы смежно расположенной со средним рычагом секцией, шарнирно прикрепленным к внутреннему шарнирному соединению конца этой секции рычагом, другой конец которого шарнирно соединен с одним концом тяги, шарнирно соединенной другим концом со средним рычагом, при этом по к-рай- ней мере на одном из средних рычагов смонтирован с возможностью перемещения вдоль этого среднего рычага ползун, к которому шарнирно прикреплены две дополнительные тяги, которыми снабжено закрытие и другой конец каждой из которых шарнирно прикреплен к соответствующей секции, смежно расположенной по отношению к этому ползуну.

2. Люковое закрытие по п.1, о тная концевая секция снабжена стопор- ньш устройством, выполненным в виде шарнирно закрепленного на ней сто- порного рычага, другой конец кото-

рого шарнирно связан с соединительной тягой, шарнирно соединенной другим концом со смежно расположенным рычагом одного из четырехзвенных шарнирных механизмов.

I Д - Д n - ...-..-.

faff Wf/ ZS Zg h 22 18 15 n

5 ffr9,,

ff

У У

;%

/

w

T7

Похожие патенты SU1291486A1

название год авторы номер документа
Судовое люковое закрытие 1984
  • Гилев Леонид Михайлович
  • Яковлев Вячеслав Григорьевич
SU1229126A1
Судовое люковое закрытие 1985
  • Гилев Леонид Михайлович
SU1260292A1
Судовое люковое закрытие 1982
  • Довгий Виктор Петрович
  • Манилов Анатолий Павлович
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Ткачук Виталий Федорович
SU1068328A1
Судовое люковое закрытие 1985
  • Гилев Леонид Михайлович
SU1303482A1
Судовое люковое закрытие 1985
  • Гилев Леонид Михайлович
SU1255504A1
Судовое люковое закрытие 1985
  • Гилев Леонид Михайлович
SU1369981A1
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ ДЛЯ НИЖНИХ ПАЛУБ СУДОВ 1969
SU237010A1
Скользящее судовое люковое закрытие 1980
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Довгий Виктор Петрович
SU931580A1
Люковое закрытие 1979
  • Джордж Джон Лейтч
SU824889A3
Судовое люковое закрытие 1982
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Довгий Виктор Петрович
  • Ткачук Виталий Федорович
SU1039798A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 291 486 A1

Реферат патента 1987 года Люковое закрытие

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям. Цель изобретения - обеспечение повьш1ения удобства в эксплуатации. Люковое закрытие содержит первую ведущую, вторую, третью и четвертую ведомые секции, соединенные мезкду собой своими концами с помощью внутренних и наружных шарнирных соединений. Секции снабжены катками. Закрытие имеет гидропривод. Кинематическая цепь, связывающая секцию с ведомой секцией, выполнена в виде четырехзвенных шарнирных механизмов, образованных средним рычагом, шарнирно прикрепленным к наружному шарнирному соединению, смежно расположенной со средним рычагом секцией, шарнирно прикрепленным к внутреннему шарнирному соединению рычагом, а также тягой. Средний рычаг снабжен ползуном с дополнительными тягами, шарнирно соединенными с соответствующими секциями. Стопорное устройство содержит стопорный рычаг, шарнирно установленный на четной концевой секции и шарнирно соединенный соединительной тягой с рычагом. При подъеме ведущей секции посредством гидропривода посредством кинематической цепи движение передается последующим секциям. Неизменное постоянное направление продольных осей рычагов относительно комингса люка обеспечивает воздействие рычага на рычаг через тяги и соответствующие оси шарниров и подъем тем самым конца третьей ведомой секции при подъеме первой секции. 1 з.п. ф-лы, 22 ил. с (Л 1C со 00 05

Формула изобретения SU 1 291 486 A1

iff

22

/J

Фаг. 5

W - -rr-j

9 11 40 41 ZJ

372 5%, Wig п и/t и Р П

W /517

г ч 7

я

26.

35

Фиг.8

5 т

23

«

1

™- --

/ 7 /

id W 21 25 Фиг.9

f ;/ /; У „

lit

iPnWW Zl У,ЦЗГ Г2$г «18IS rj

Фиг 10

ayjг f,/ f// Я,/

/5 5

faitt

n fs

У ццп-гу У

utK.

11

,jfj3

.n

n

w

18 n

Фиг.15 f ,33 25,29

тт

я 26

г-г

2 W

25,292tt

Фиг. 16

ТТ 22. а

35

29 33

32 «

Л М f % « «5// / / «

iV/ // / / КГ / y / ,,W-S. /

T-TTA- -. 5 WWW t - 9 г гу f

«e2P

/ f/ «7

«,,

Jf 21 25,7 f/ «7 W да S г/ Г5

f«ff./)

Редактор А.Козориз

Составитель А.Кузнецов

Техред В.КадарКорректор Н.Король

Заказ 195/23Тираж 409Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открыти11 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

«

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная,

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1291486A1

Судовое люковое закрытие 1982
  • Довгий Виктор Петрович
  • Манилов Анатолий Павлович
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Ткачук Виталий Федорович
SU1068328A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 291 486 A1

Авторы

Гилев Леонид Михайлович

Даты

1987-02-23Публикация

1985-04-01Подача