(54) СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1079536A1 |
Судовое люковое закрытие (его варианты) | 1983 |
|
SU1244007A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1068328A1 |
Судовое люковое закрытие | 1976 |
|
SU650879A1 |
Судовое люковое закрытие | 1976 |
|
SU650881A1 |
Судовое люковое закрытие | 1985 |
|
SU1369981A1 |
Судовое люковое закрытие | 1987 |
|
SU1428657A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1039798A1 |
Судовое люковое закрытие | 1983 |
|
SU1081064A1 |
Судовое люковое закрытие | 1975 |
|
SU673526A1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям. Известно судовое люковое закрытие, содержащее, по крайней мере, одну секцию, оборудованную катками, установленную с возможностью перемещения по направляющим комингса и связанную шарнирно с закрепленным на палубе обухом посредством шарнирно соединенных между собой ведущего и ведомого рычагов механизма привода, причем ведомый рычаг щарнирио связан одним концом с секцией, ведущий рычаг шарнирно связан с обухом и с одним концом гидроцилиндра, а второй конец последнего связан с кинематической передачей перемещения секции 1 . Недостаток указанного судового люкового закрытия - сложность конструкции и возможность применения привода большей мощности. Цель изобретения - упрощение конструкции и возможность применения привода меньшей мощности. Поставленная цель достигается тем, что ведомый рычаг снабжен на. втором конце вилкой, а комингс снабжен упором для сопряжения с вилкой ведомого рычага, при этом второй конец гидроцилиндра шарнирно связан с установленным на корпусной конструкции обухом, а упор расположен под обухом на геометрической оси, перпендикулярной к направляющим и проходящей через ось шарнирного соединения обуха с ведущим рычагом. Кроме того, для повыщения компактности размещения механизма привода люкового закрытия, ведущий и ведомый рычаги расположены в плоскости, параллельной направлению перемещения секции люкового закрытия, а оси шарнирных соединений рычагов и упора расположены перпендикулярно по плоскости перемегцения секции. На фиг. 1 показано люкрвое закрытие, вид сбоку, в закрытом положении; на фиг. 2то же, в промежуточном положении и в конечном открытом положении; на фиг. 3 - рычажная система привода, в аксонометрической проекции; на фиг. 4 -- люковое закрытие с рычагами, расположенными в плоскости перемещения секции, в асконометрической проекции.
Предлагаемое люковое закрытие содержит секцию I, опирающуюся катками 2 на направляюише дорожки 3. Секция 1 соединена шарнирно с обухом 4 посредством соединеннь)1х .между собой шарниром а ведущего 5 и ведомого 6 рычагов. К ведущему рычагу 5 шарнирно присоединен гидроцилиндр 7, другим своим концом гидроцилиндр 7 шарнирно присоединен к обуху 8, установленному на корпусной конструкции.
В люковом закрытии с низким комингсом действующую с упором 9 в зоне перехода ведущего и ведомого рычагов 5 и 6 через мертвую точку.
В люковом закрытии с низким комнгсом ведущий и ведомый рычаги 5 и 6 расположены в плоскости, параллельной направ.тению перемещения секции 1.
Судовое люковое закрытие работает следу Ю1цим образо.м.
При открывании люкового закрытия под воздействием гидроцилиндра 7 ведущий рычаг 5 движется вокруг нларнирного закре 1ления с обухом 4, увлекает за собой ведомый рычаг 6, закрепленный на секции I, и тянет секцию 1 за собой. Секция 1 переме1цается на катках 2 по направляющим 3. На се 1едине пути перемендения секции 1, приближаясь к вертикальному положению, ведомый рычаг б взаимодействует своей вилкой с упоро.м 9.
После того, как секция 1 проходит среднее положение, а ведущий и ведомый рычаги 5 и 6 проходят вертикальное положение, вилка ведомого рычага 6 выходит из зацепления с упором 9, и ведомый рычаг 6 воздействием гидроцилиндра 7 через ведуп1,ий рычаг 5 толкает секцию 1 до конечного открытого положения.
Закрывается люковое закрытие в обратной последовательности.
Шарнирное соединение секции , оснащенной катками 2, с закрепленным на налубе обухом 8 посредством двух 1нарнирно соединенных между собой ведущего и ведо.мого рыча|-ов 5 и 6 механизма привода, причем 1км, рычаг 6 шарнирно связан одним концом с секций 1, и.меет на втором конце вилку, я на корпусной конструкции закреплен упо) 9, с которым взаимодействует вилка в зоне перехода рычагов через мертвую точку, позволяет унростить конструкцию.
т. е. уменьшить количество шарнирных соединений, получить меньшую суммарную длину рычагов при одинаковом ходе секции(в сравнении с известным устройством), применить привод меньшей мощности путем обеспечения равномерной нагрузки на привод.
Формула изобретения
Источники информации,, принятые во вни.мание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 576246, кл. В 63 В 19/18. 15.10.77 (прототип).
№
1
:ж
ж
н
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1980-01-16—Подача