Судовое люковое закрытие Советский патент 1981 года по МПК B63B19/18 

Описание патента на изобретение SU867768A1

(54) СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ

Похожие патенты SU867768A1

название год авторы номер документа
Судовое люковое закрытие 1982
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Довгий Виктор Петрович
  • Манилов Анатолий Павлович
SU1079536A1
Судовое люковое закрытие (его варианты) 1983
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Бабешко Александр Павлович
SU1244007A1
Судовое люковое закрытие 1982
  • Довгий Виктор Петрович
  • Манилов Анатолий Павлович
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Ткачук Виталий Федорович
SU1068328A1
Судовое люковое закрытие 1976
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
SU650879A1
Судовое люковое закрытие 1976
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
SU650881A1
Судовое люковое закрытие 1985
  • Гилев Леонид Михайлович
SU1369981A1
Судовое люковое закрытие 1987
  • Григорьев Александр Васильевич
SU1428657A1
Судовое люковое закрытие 1982
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Довгий Виктор Петрович
  • Ткачук Виталий Федорович
SU1039798A1
Судовое люковое закрытие 1983
  • Бабешко Александр Павлович
  • Григорьев Александр Васильевич
SU1081064A1
Судовое люковое закрытие 1975
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
SU673526A1

Иллюстрации к изобретению SU 867 768 A1

Реферат патента 1981 года Судовое люковое закрытие

Формула изобретения SU 867 768 A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям. Известно судовое люковое закрытие, содержащее, по крайней мере, одну секцию, оборудованную катками, установленную с возможностью перемещения по направляющим комингса и связанную шарнирно с закрепленным на палубе обухом посредством шарнирно соединенных между собой ведущего и ведомого рычагов механизма привода, причем ведомый рычаг щарнирио связан одним концом с секцией, ведущий рычаг шарнирно связан с обухом и с одним концом гидроцилиндра, а второй конец последнего связан с кинематической передачей перемещения секции 1 . Недостаток указанного судового люкового закрытия - сложность конструкции и возможность применения привода большей мощности. Цель изобретения - упрощение конструкции и возможность применения привода меньшей мощности. Поставленная цель достигается тем, что ведомый рычаг снабжен на. втором конце вилкой, а комингс снабжен упором для сопряжения с вилкой ведомого рычага, при этом второй конец гидроцилиндра шарнирно связан с установленным на корпусной конструкции обухом, а упор расположен под обухом на геометрической оси, перпендикулярной к направляющим и проходящей через ось шарнирного соединения обуха с ведущим рычагом. Кроме того, для повыщения компактности размещения механизма привода люкового закрытия, ведущий и ведомый рычаги расположены в плоскости, параллельной направлению перемещения секции люкового закрытия, а оси шарнирных соединений рычагов и упора расположены перпендикулярно по плоскости перемегцения секции. На фиг. 1 показано люкрвое закрытие, вид сбоку, в закрытом положении; на фиг. 2то же, в промежуточном положении и в конечном открытом положении; на фиг. 3 - рычажная система привода, в аксонометрической проекции; на фиг. 4 -- люковое закрытие с рычагами, расположенными в плоскости перемещения секции, в асконометрической проекции.

Предлагаемое люковое закрытие содержит секцию I, опирающуюся катками 2 на направляюише дорожки 3. Секция 1 соединена шарнирно с обухом 4 посредством соединеннь)1х .между собой шарниром а ведущего 5 и ведомого 6 рычагов. К ведущему рычагу 5 шарнирно присоединен гидроцилиндр 7, другим своим концом гидроцилиндр 7 шарнирно присоединен к обуху 8, установленному на корпусной конструкции.

В люковом закрытии с низким комингсом действующую с упором 9 в зоне перехода ведущего и ведомого рычагов 5 и 6 через мертвую точку.

В люковом закрытии с низким комнгсом ведущий и ведомый рычаги 5 и 6 расположены в плоскости, параллельной направ.тению перемещения секции 1.

Судовое люковое закрытие работает следу Ю1цим образо.м.

При открывании люкового закрытия под воздействием гидроцилиндра 7 ведущий рычаг 5 движется вокруг нларнирного закре 1ления с обухом 4, увлекает за собой ведомый рычаг 6, закрепленный на секции I, и тянет секцию 1 за собой. Секция 1 переме1цается на катках 2 по направляющим 3. На се 1едине пути перемендения секции 1, приближаясь к вертикальному положению, ведомый рычаг б взаимодействует своей вилкой с упоро.м 9.

После того, как секция 1 проходит среднее положение, а ведущий и ведомый рычаги 5 и 6 проходят вертикальное положение, вилка ведомого рычага 6 выходит из зацепления с упором 9, и ведомый рычаг 6 воздействием гидроцилиндра 7 через ведуп1,ий рычаг 5 толкает секцию 1 до конечного открытого положения.

Закрывается люковое закрытие в обратной последовательности.

Шарнирное соединение секции , оснащенной катками 2, с закрепленным на налубе обухом 8 посредством двух 1нарнирно соединенных между собой ведущего и ведо.мого рыча|-ов 5 и 6 механизма привода, причем 1км, рычаг 6 шарнирно связан одним концом с секций 1, и.меет на втором конце вилку, я на корпусной конструкции закреплен упо) 9, с которым взаимодействует вилка в зоне перехода рычагов через мертвую точку, позволяет унростить конструкцию.

т. е. уменьшить количество шарнирных соединений, получить меньшую суммарную длину рычагов при одинаковом ходе секции(в сравнении с известным устройством), применить привод меньшей мощности путем обеспечения равномерной нагрузки на привод.

Формула изобретения

1.Судовое люковое закрытие, содержащее, по крайней мере, одну секцию, оборудованную катками, установленную с возможностью перемещения по направляющим комингса и связанную щарнирно с закрепленным на палубе обухом поср едством шарнирно соединенных между собой ведущего и ведомого рычагов механизма привода, причём ведомый рычаг щарнирно связан одним концом с секцией, ведущий рычаг шарнирно связан с обухом и с одним концом гидроцилиндра, а второй конец последнего связан с кинематической передачей перемещении секции, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкии и возможности применения привода меньщей мощности, ведомый рычаг снабжен на втором конце вилкой, а на корпусной конструкции установлен упор для сопряжения с вилкой ведомого рычага, при этом второй конец гидроцилиндра щарнирно связан с установленным на корпусной конструкции обухом, а упор расположен под обухом на геометрической оси, перпендикулярной к направляющим и проходящей через ось шарнирного соединения обуха с ведущим рычагом.2.Судовое люковое закрытие по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения компактности раз.мещения механизма привода люкового закрытия, ведущий и ведомый рычаги расположены в плоскости, параллельной направлению перемещения секции люкового закрытия, а оси шарнирньЕх соединений упомянутых рычагов и упора расположены перпендикулярно плоскости перемещения секции.

Источники информации,, принятые во вни.мание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 576246, кл. В 63 В 19/18. 15.10.77 (прототип).

1

ж

н

SU 867 768 A1

Авторы

Тихомиров Александр Семенович

Мащенко Владиль Васильевич

Довгий Виктор Петрович

Даты

1981-09-30Публикация

1980-01-16Подача