Люковое закрытие (его варианты) Советский патент 1982 года по МПК B63B19/18 

Описание патента на изобретение SU919931A1

(54) ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ (ЕГО ВАРИАНТЫ)

Похожие патенты SU919931A1

название год авторы номер документа
Судовое люковое закрытие 1987
  • Григорьев Александр Васильевич
SU1428657A1
Скользящее судовое люковое закрытие 1980
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Довгий Виктор Петрович
SU931580A1
Судовое люковое закрытие (его варианты) 1983
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Бабешко Александр Павлович
SU1244007A1
Судовое люковое закрытие 1981
  • Ткачук Виталий Федорович
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Петрушова Раиса Ивановна
SU954314A1
Судовое люковое закрытие 1976
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
SU650879A1
Судовое люковое закрытие 1982
  • Довгий Виктор Петрович
  • Манилов Анатолий Павлович
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Ткачук Виталий Федорович
SU1068328A1
Судовое люковое закрытие 1982
  • Сергеев Александр Сергеевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Мильчуцкий Павел Александрович
  • Ковалев Валерий Николаевич
SU1082675A1
Грузовой отсек судна 1984
  • Сергеев Александр Сергеевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Аркилович Александр Александрович
SU1217715A1
Подпалубное люковое закрытие 1981
  • Манилов Анатолий Павлович
SU986819A1
Судовое люковое закрытие 1982
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Довгий Виктор Петрович
  • Ткачук Виталий Федорович
SU1039798A1

Иллюстрации к изобретению SU 919 931 A1

Реферат патента 1982 года Люковое закрытие (его варианты)

Формула изобретения SU 919 931 A1

1

Изобретение относится к судостроению, а именно к закрытиям просветов люкор, и может быть использовано когда секции люкового закрытия при открывании необходимо сдвигать за свет люка.

Наиболее близким решением к предлагаемому является люковое закрытие, содержащее подвижную секцию, соединенную с корпусным элементом посредством ведомой и ведущей тяг, связанных между собой узлом, при этом на ведущей тяге шарнирно закреплен гидроцилиндр, который шарнирно соединен одним из плеч двуплечего рычага, шарнирно чсвязанного другим плечом с feeдомой тягой, а средней частью - с вспомогательным рычагом, шарнирно соединенным с ведущей тягой 1.

Недостаток указанного люкового закрытия заключается в том, что при закрытом люке привод люкового закрытия занимает место на палубе за проемом люкового закрытия, а при открытом люке рычаги располагаются параллельно и рядом с секцией, что увеличивает место на палубе, занимаемое люковым закрытием.

Целью изобретения является увеличение полезной площади судна путем уменьшения габаритов люкового закрытия.

Указанная цель достигается тем, что известное люковое закрытие снабжено на. S правляющими, установленными на корпусе судна и ползунами, закрепленными на свободных концах ведомой и ведущей тяг и установленными в указанных направляющих при этом узел шарнирного соединения ведо: мой и ведущей тяг шарнирно закреплен :на подвижной секции.

Прставленная цель может быть достигнута и тем, что люковое закрытие снабжено направляющими, установленными на подвижной секции, и ползунами, закрепленными

S на свободных концах ведомой и ведущей тяг и установленными в указанных направляющих, при этом узел шарнирного соединения ведомой и ведущей тяг шарнирно закреплен на корпусе судна.

20 На фиг. 1 изображено люковое закрытие в первом варианте с направляющими на корпусном элементе, вид сверху в закрытом и открытом положениях; на фиг. 2 - Td же, в аксонометрической проекции, положспис закрыто; на фиг. 3 - люко: ое з; крытие

во втором варианте с направляющими на подвижной секции, вид сверху в закрытом и открытом положениях; на фиг. 4 - то же в аксонометрической проекции, положение закрыто.

Люковое закрытие (в первом варианте) содержит подвижную секцию 1, установленную на ползунах 2 на направляющих дорожках 3, закрепленных на корпусном элементе 4. Секция 1 соединена посредством узла щарнирного соединения 5 с ведущей 6 и ведомой 7 тягами, имеющими на противоположных концах ползуны 8, сопрягающиеся с направляющими 9, закрепленными на комингсе корпуса. На ведущей тяге 6 со стороны, противоположной свету люка, шарнирно закреплен гидроцилиндр 10, который другим концом шарнирно соединен с двуплечим рычагом 11, который щарнирно соединен одним из концов с ведомой тягой 7, а средней частью шарнирно связан со вспомогательным рычагом 12, шарнирно соединенным с ведущей тягой 6.

Во втором варианте выполнения люковое закрытие содержит (фиг. 3 и 4) подвижную секцию 1, установленную на ползунах 2 на направляющих дорожках 3, закрепленных на корпусном элементе 4. Секция 1 соединена посредством узла щарнирного соединения 5, выполненная на корпусном элементе 4 с ведущей 6 и ведомой 7 тягами. При этом противоположные концы тяг посредством ползунов 8 сопрягаются с направляющими, установленными на секции 1, а гидроцилиндр 10 расположен на ведущей тяге 6 со стороны света люка.

Люковое закрытие в первом и втором вариантах выполнения работает следующим образом.

При открывании люкового закрытия под воздействием гидроцилиндра 10 на двуплечий рычаг 11 создается момент относительно щарнирного соединения 5 тяг 6 и 7, которые, разворачиваясь относительно щарнирного соединения 5, сближаются, перемещаясь ползунами 8 , по направляющим 9, и перемещают секцию 1 на ползунах 2 по направляющим 3 в крайнее открытое положение. Процесс закрывания аналогичен.

Предлагаемое выполнение люкового закрытия позволяет повысить компактность, уменьшить габариты сдвижного закрытия, тем самым освобождая проходы и обеспечивая место для установки дополнительного оборудования.

Формула изобретения

I. Люковое закрытие, преимущественно , для судов, содержащее подвижную секцию, соединенную с корпусом судна посредством ведомой и ведущей тяг, связанных между собой узлом щаркирного соединения, при

этом на ведущей тяге шарнирно закреплен гидроцилиндр, который щарнирно соединен с одним из плеч двуплечего рычага, щарнирно связанного другим плечом с ведомой тягой, а средней частью - со вспомогательным рычагом, щарнирно соединенным с ведущей тягой, отличающееся тем, что, с целью увеличения полезной площади судна путем уменьшения, габаритов люкового закрытия, оно снабжено направляющими, установленными на корпусе судна, и ползунами, закрепленными на свободных концах ведомой и ведущей тяг и установленными в указанных направляющих, при этом узел шарнирного соединения ведомой и ведущей тяг шарнирно закреплен на подвижной секции.

2. Люковое закрытие, преимущественно для судов, содержащее подвижную секцию, соединенную с корпусом судна посредством ведомой и ведущей тяг, связанных между собой узлом щарнирного соединения, при этом на ведущей тяге шарнирно закреплен

гидроцилиндр, который щарнирно соединен с одним из плеч двуплечего рычага, шарнирно связанного другим плечом с ведомой тягой, а средней частью - со вспомогательным рычагом, шарнирно соединенным с ведущей тягой, отличающееся тем, что, с целью увеличения полезной площади судна путем уменьшения габаритов люкового заг крытия, оно снабжено направляющими, установленными на подвижной секции, и ползунами, закрепленными на свободных

концах ведомой и ведущей тяг и установленными в указанных направляющих, при этом узел шарнирного соединения ведомой и ведущей тяг щарнирно закреплен на корпусе судна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 621606, кл. В 63 В 19/18, 1977 (прототип).

Вариант Л

SU 919 931 A1

Авторы

Григорьев Александр Васильевич

Довгий Виктор Петрович

Тихомиров Александр Семенович

Даты

1982-04-15Публикация

1980-07-09Подача