10 3 S
31
гб7 28
7 rs
Фиг.
П ГЗ
СО.
Ь5 :о ;о
00
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям, и может быть использовано в судостроительной промышленности.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации путем уменьшения мощности привода.
На фиг. 1 изображено люковое закрытие в закрытом положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, при частичном открытии; на фиг. 3 - то же, при дальнейшем открытии; на фиг. 4 - то же,,при полном открытии; на фиг. 5 - Сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 6 - вариант люкового закрытия в закрытом положении, вид сбоку; на фиг. 7 - то же, при частичном открытии; нафиг.8- то же, при дальнейшем открытии; на фиг. 9 - вариант люкового закрытия в закрытом положении, вид сбоку; на фиг. 10 - то же, при частичном открытии; на фиг. 11 - то же, при дальнейшем открытии.
Судовое люковое закрытие содержит первую.ведущую 1, вторую 2, третью 3 и четвертую 4 ведомые секции, шарнир- но соединенные между собой своими концами - внутренними 5 и наружным 6 шарнирными соединениями, четные 2 и 4 из которых в их последовательном ряду от ведущей первой секции 1 снабжены смонтированными на их концах а , 5 ;катками 7 и 8, установленными с ,воз- :Можностью Перемещения по направляющим I дорожкам 9, установленным на комингсе I lO. Конец а второй ведомой секции 2, |на котором смонтирован каток 7, является смежным с концом последующей третьей ведомой секции 3.
Ведущая первая секция 1 шарнирно соединена посредством петель 11 и горизонтальной оси 12 с обухами 13,укрепленными к корпусной конструкции, снабжена шарнирно связанным с ней одним концом посредством рычага 14 и оси 15 силовым цилиндром, например гидроцилиндром 16 ее разворота вокру горизонтальной оси 12, другой конец которого шарнирно посредством оси 17 соединен с обухом 18, укрепленным к корпусной конструкции, при этом первая ведущая секция 1 связана кинематической цепью с третьей ведомой секцией 3.
Кинематическая цепь, связывающая первую ведущую секцию 1 с третьей ведомой секцией 3, выполнена в виде укрепленной к подъемному штырю 19,
f
0
О
смонтированнрму на третьей ведомой секции 3 , гибкой связи 20, запасе- ванной на ролике 21, смонтированном на оси 22 к концевой части ведущей секции 1, смежной с концом второй ведомой секции 2, на ролике 23,смонтированном на оси 24 в обухе 25,укрепленном к корпусной конструкции в районе оси 12 шарнирного соединение первой ведущей секции 1 с комингсом 10, на ролике 26, смонтированном на оси 27 к корпусной конструкции по длине люкового закрытия при закрытом его положении в районе между наружным шарнирным соединением 6 концов второй 2 и третьей 3 ведомых секций и концевой четвертой ведомой секцией 4, при этом другим концом гибкая связь 20. посредством штыря 28 укреплена к концевой части второй ведомой секции 2, смежной с концом третьей ведомой секции 3. Гибкая связь 20 входит во взаимодействие с роликом 5 29, смонтированным на конце Ь выступающей над верхней поверхностью люкового закрытия в закрытом его положении стойки 30. Последняя может быть укреплена к корпусной конструкции по длине люкового закрытия в закрытом его положении в любом месте между внутренним шарниром соединением 5 концов первой ведущей 1 и второй ведомой 2 секций и внутренним щарнирным соединением 5 концов третьей 3 и четвертой 4 ведомых секций.
Однако предпочтительным является размещение стойки 30 ближе к внутреннему шарнирному соединению 5 кон- . цов третьей 3 и четвертой 4 ведомых секций, так как при этом имеет место увеличение угла ot между гибкой связью 20 и плоскостью люкового закрытия при закрытом его положении при уменьшении возвьшения конца стойки 30 над плоскостью люкового закрытия,что приводит к уменьшению действующего в гибкой связи 20 усилия при подъеме третьей ведомой секции 3 и повороте
её из горизонтального положения. 0 ,.
Стойка 30 по высоте выполнена регулируемой. Изменение высоты стойки 3Q осуществляется с помощью механизма 31 ее вьщвижения, который может быть 5 выполнен гидравлическим, электрическим или ручным соответствующей конструкции.
Ролик 21 снабжен обоймой 32,обеспечивающей направлению гибкой связи
5
0
5
20 и размещение ее между ребортами ролика 21.
Ролик 23 выполнен достаточной ширины, обеспечивающей размещение гиб- кой связи 20 между его ребортами при вхождении гибкой связи 20 во взаимодействие с роликом 23.
Размещение подъемного штыря 19, ролика 21 и штыря 28 на концевых час тях, соответствующих третей 3 ведомой, первой 1 ведущей и второй 2 ведомой секций, выбирается с таким расчетом, что секции принимают вертикальное положение при полном его открытии. .
Люковое закрытие работает следующим образом.
При закрытом люковом закрытии стойка 30 находится в опущенном (вдвинутом) положении, гибкая связь 20 имеет некоторую слабину и опирается на подъемный штырь 19, на ролик 29 стойки 30, на ролики 21, 23, 26 и штырь 28, провисая несколько между ними.
Перед открытием люкового закрытия стойку 30 механизмов 31 выдвигают в верхнее положение, ролик 29 воздействует на гибкую связь 20, вследствие чего выбирается слабина гибкой связи 20 и создается в ней предварительное натяжение, при этом гибкая связь 20 между подъемным штырем 19 и роликом
20. При последующем подъеме гибкая связь 20 сходит с ролика 29 стойки 30 поднимаясь над ним, -после чего открытие люкового закрытия до полного его открытия происходит при огибании гибкой связью 20 роликов 21, 23 и 26.
После открытия люкового закрытия стойка 30 механизмом 31 перемещается в крайнее нижнее положение, что улучшает условия погрузочно-разгрузочных операций.
Работа люкового закрытия при его закрытии осуществляется в обратном поряйке.
В предлагаемой конструкции люкового закрытия отсутствуют поступательные перемещения одних элементов конструкции относительно других, скольжение секций вдоль уплотнительной поверхности вследствие их одновременного слома и поворота в шарнирных соединениях секции, что снижает мощность привода и пов,ышает срок службы резиновых уплотнений. Формула изобретения
1. Судовое люковое закрытие, содержащее не менее трех шарнирно связанных между собой секций, каждая четная из которых от первой секции, имеющей возможность шарнирного соединения с комингсом, снабжена катком с возможностью взаимодействия с направляющими дорожками комингса, привод разворота
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое люковое закрытие | 1985 |
|
SU1303482A1 |
Люковое закрытие | 1985 |
|
SU1291486A1 |
Судовое люковое закрытие | 1980 |
|
SU867768A1 |
Судовое люковое закрытие (его варианты) | 1983 |
|
SU1244007A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1068328A1 |
Судовое люковое закрытие | 1985 |
|
SU1260292A1 |
Судовое люковое закрытие | 1976 |
|
SU650881A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1039798A1 |
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1968 |
|
SU208461A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1079536A1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям, и служит для улучшения условий эксплуатации путем уменьшения мощности привода. Люковое за- . крытие содержит ведущую 1 и ведомые 2-4 секции. Ведущая секция 1 шарнирно соединена с обухами 13, укрепленными на корпусной .конструкции, снабжена силовым цилиндром 16 и связана кинематической цепью с ведомой секцией 3. Кинематическая цепь выполнена в виде гибкой связи 20, пропущенной через ролики закрытия и закрепленной на концах разных секций закрытия. Устройство снабжено стойкой 30, с роликом 29 которой взаимодействует гибкая связь 20. Подъем и опускание закрытия осуществляется силовым воздйствием цилиндра 16 на ведущую секцию 1 с обеспечением напряженного усилия в гибкой связи 20. 1 з.п. ф-лы, 11 ил.
29 размещается под углом к плоскости секций, связанный с одной из секций.
люкового закрытия при закрытом его положении.
При подъеме первой ведущей секции 1 гидроцилиндром 16 поднимается шарнирно соединенный с первой ведущей секцией 1 конец второй ведомой секции.2, другой конец которой на катке 7 перемещается по направляющим дорожкам 9 и увлекает за собой укрепленной к ней штырем 28 конец гибкой связи 20, которая, огибая последовательно ролики 26, 23 и 29 другим концом, укрепленным к подъемному штырю 19, воздействует на третью ведомую секцию 3 и поднимает ее конец, смежный с концом четвертой ведомой секции 4, при этом третья ведомая секция 3 поворачивается вокруг наружного шарнирного соединения, а свободный конец четвертой ведомой секции 4 на катке 8 перемещается по напра в- ляющим дорожкам 9. По мере подъема секций люкового закрытия ролик 21 входит во взаимодействие с гибкой связью
45
и соединенную одним концом с нечетной ведомой секцией гибкую связь, огибающую отводные и основной ролики, последний из которых расположен на ве- Q дущей ;секции, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем уменьшения мощности привода, оно снабжено стойкой с дополнительным отводным роликом, выполненной с возможностью закрепления на комингсе, а другой конец гибкой связи связан с концевой частью четной ведомой секции, смежной с нечетной ведомой секцией, а привод разворота кинематически связан с первой нечетной секцией, при этом указанные отводные ролики закреплены на упомянутом комингсе у шарнирного соединения ведущей секции с комингсом и между шарнирными соединениями нечетной ведомой секции в походном положении. 2 . Судовое люковое закрытие по п, I , отличающееся тем, что стойр ка вьтолнена регулируемой по высоте .
50
55
5
и соединенную одним концом с нечетной ведомой секцией гибкую связь, огибающую отводные и основной ролики, последний из которых расположен на ве- Q дущей ;секции, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем уменьшения мощности привода, оно снабжено стойкой с дополнительным отводным роликом, выполненной с возможностью закрепления на комингсе, а другой конец гибкой связи связан с концевой частью четной ведомой секции, смежной с нечетной ведомой секцией, а привод разворота кинематически связан с первой нечетной секцией, при этом указанные отводные ролики закреплены на упомянутом комингсе у шарнирного соединения ведущей секции с комингсом и между шарнирными соединениями нечетной ведомой секции в походном положении. 2 . Судовое люковое закрытие по п, I , отличающееся тем, что стойр ка вьтолнена регулируемой по высоте .
0
5
- f, гз ЗОВ узг 9122
JS 3 / I ..
3 l
n
ff
25 13
Фи5.
0 6 a 28
7 S 2f
и IS
2t /.
Фиг.З
7 TV/ 17 № 2S13
Фиг. 5
5 32 J /f
/ /
.
2Г 22 f3 1718 13 25
5 J У
1 / 23 S а 28I5 J2 J
5 /5 9 0. U
2В 7
Фие.З
;И
/
6 5 5Ji7,
; X
фуг.//
и
12 j
Фиг.8
f 11
/2
г217 9 IS 25 23
/7,И
/
/2
17,19 J3 2S
Проспект фирмы Mac-Gregor-Navi- ге, 1985. |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1985-09-16—Подача