1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим приводам поворотных погрузчиков, Краков и экскаваторов с дроссельным регулированием скорости гидродвигателя механизма поворота.
Целью изобретения является повьше кие надежности работы машины.
На чертеже изображена принципиаль ная г щравлическая схема гидропривода грузоподъемной машины.
Гидропривод включает маслобак 1, насосы большего 2 и меньшего 3 давления, напорные магистрали 4 и 5, Насос 2 магистралью 4 соединен с золотниковым распределителем 6, управ- гидродвигателем 7 механизма подъема стрелы, в магистрали которого включен регулятор
скорости, а
насос 3 магистралью 5 - с золотниковым распределителем 9, имеющим золот НИКИ 10 и 11, подключенные магистралями 12 - 15 к полостям гидроцилиндра 16 поворота платформы. В магистра лях гидроцилиндра 16 смонтирован ограничитель 17 скорости, состояшрсй из блока односторонних дросселей 18 - 21 и двухпозиционных клапанов 22 и 23, с .камерами управления, имеющими линии 24 и 25 управления, причем линия 24 управления сообщается с нагру женными при подъеме груза полостями гидродвигателя 7 и регулятора 8 скорости, а линия 25 - с магистралью 5. Для подъема груза используется насос 2 большего давления, для поворота (перемещения в плане) - насос 3 меньшего давления. Изменение скорости опускания достигается автоматически в зависимости от изменения момента инерции рабочего оборудования, т.е. с увеличением вылета рабочего органа и массы груза скорость опускания уменьшается.
Скорость опускания груза можно регулировать изменением .расхода рабочей жидкости за счет применения регулятора скорости, включенного в гидравлическую цепь между гидрораспределителем 6 и гидродвигателем 7 механизма подъема стрелы.
Требуемая скорость поворота обеспечивается включением золотника 10 и 11 распределителя 9.
При включении золотника 10 изменение скорости поворота достигается в зависимости от изменения момента
292871
инерции рабочего оборудования, т.е. с увеличением вылета рабочего оборудования и массы груза в рабочем органе скорость поворота уменьшается. 5 При отсутствии Груза в рабочем органе, например при пустом ковше или грузовом крюке, величина давления в линии 24 управления меньше величины давления в линии 25 управления двухпозиционных клапанов 22 и 23 ограничителя 17 скорости поворота, так как линия 25 управления подсоединена к напорной магистрали 5 насоса 3, клапаны 22 и 23 нахЪдятся в 5 открытом положении.
При подаче рабочей жидкости в магистраль 13 она через клапан 23 и односторонний дроссель 19 поступает в правую полость гидроципиндра 16 ме- 20 ханизма поворота, с левой полости гидроцилиндра 16 через открытый клапан 22 свободно поступает в магистраль 12, сообщающуюся через каналы включенного золотника 10 со сливом. 25 Аналогичный процесс происходит при подаче рабочей жидкости в магистраль 12 с той разницей, что жидкость свободно поступает в левую полость гидроцилиндра 16 через односторонний 30 дроссель 18 и клапан 22, ас правой полости - на слив через открытый клапан 23. При этом скорость поворота определяется расходом насоса 3. При наличии в рабочем органе груза, для 35 подъема которого требуется величина давления рабочей жидкости , создаваемая насосом 2, больше величины давления рабочей жидкости, создаваемой насосом 3, происходит автоматическое 40 ограничение скорости поворота. В
этом случае под воздействием величины давления в линии 24 клапаны 22 и 23 перекрьшают свободньш слив рабочей жидкости из полостей гидроци- 45 линдра 16, а скорость поворота определяется величиной проходньк отверстий дроссельных клапанов 18 и 19. Для достижения малой скорости поворота при отсутствии груза в ра- 50 бочем органе, например при смбне рабочих органов, работах с грузами небольшой массы или монтажных работах с любой массы в пределах грузоподъемности машины, включается 55 золотник 11. При этом скорость поворота определяется характеристиками дроссельных клапанов 20 и 21.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2131394C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1999 |
|
RU2158220C1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом | 1978 |
|
SU779105A1 |
Землеройная машина | 1982 |
|
SU1060771A1 |
Гидропривод грузоподъемной машины | 1979 |
|
SU889807A1 |
Гидравлический привод грузоподъем-НОй МАшиНы | 1979 |
|
SU796333A1 |
Устройство для подъема жатки сельскохозяйственного комбайна | 1990 |
|
SU1824067A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 1992 |
|
RU2037677C1 |
ГИДРОЗАМОК | 1992 |
|
RU2016272C1 |
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2252909C2 |
Редактор Г. Гербер
Составитель С. Фомин
Техред И.Верес Корректор А. Тяско
Заказ 2424/25Тираж 641Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Патент США № 4050478, кл | |||
Индукционная катушка | 1920 |
|
SU187A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Гидропривод землеройной машины | 1978 |
|
SU771257A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
и распределители гидроцилиндров, о т- л и чающийся тем, что, с целью повышения надежности работы машины, распределитель гидроцилиндра поворота платформы выполнен с двумя золотниками, а насосная установка с двумя насосами меньшего и большего давления, связанными через распределитель соответственно с гидроцилиндром подъема стрелы и гидроцилиндром поворота платформы, полости которого подсоединены параллельно к золотникам его распределителя через ограничитель скорости, выполненный в виде двух гидроблоков, каждый из которых имеет параллельно установленные односторонний дроссель и двухпозиционный клапан с камерой управления, при этом камеры управления двухпозицион- ных клапанов сообщаются между собой и с линией управления ограничителя скорости | |||
с S (Л |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-11-11—Подача