Гидропривод грузоподъемной машины Советский патент 1981 года по МПК E02F9/22 

Описание патента на изобретение SU889807A1

(54) ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Похожие патенты SU889807A1

название год авторы номер документа
Гидропривод грузоподъемной машины 1984
  • Данилкив Богдан Владимирович
  • Лукашевич Зиновий Денисович
  • Бобечко Остап Владимирович
SU1229287A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 1997
  • Недорчук Б.Л.
  • Павлов Н.М.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2131394C1
ГИДРОПРИВОД ПОГРУЗЧИКА С ПОВОРОТНОЙ КОЛОННОЙ 2011
  • Несмиянов Иван Алексеевич
  • Герасун Владимир Морисович
  • Воробьёва Наталья Сергеевна
  • Токарев Владимир Иванович
  • Турыгин Павел Васильевич
RU2455222C1
Гидропривод стреловой самоходной машины 1987
  • Ломихин Юрий Александрович
  • Кайгородов Александр Степанович
  • Смирнов Виталий Дмитриевич
SU1583554A1
Гидравлическая система погрузчика 1989
  • Конюшков Анатолий Леонидович
  • Герасун Владимир Морисович
  • Строков Виктор Лукьянович
  • Пирятинский Лев Владимирович
  • Фомин Валерий Леонидович
SU1807247A1
Гидропривод стрелового самоходного крана 1985
  • Цветков Игорь Анатольевич
  • Слепов Борис Николаевич
  • Зайцев Леонид Владимирович
  • Одинцов Юрий Иванович
  • Прокофьев Валерий Анатольевич
SU1306890A1
Гидросистема грузоподъемного устройства 1988
  • Бобечко Остап Владимирович
  • Данилкив Богдан Владимирович
  • Лукашевич Зиновий Денисович
  • Кухарчук Николай Борисович
SU1708753A1
Гидросистема специального оборудования транспортно-заряжающей машины на колесном шасси 2021
  • Алабин Николай Владимирович
  • Бондаренко Сергей Анатольевич
  • Волгина Наталья Владимировна
  • Еременко Борис Иванович
  • Лобов Игорь Эдуардович
RU2787601C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 1999
  • Киткин В.В.
  • Мишин В.И.
  • Хиневич Г.А.
  • Шуленина Т.Н.
RU2179144C2
Гидропривод стрелового самоходного крана 1974
  • Королев Николай Михайлович
  • Зайцев Леонид Владимирович
  • Смирнов Олег Аркадьевич
  • Улитенко Игорь Павлович
  • Фиников Георгий Иванович
  • Цветков Игорь Анатольевич
SU524760A1

Иллюстрации к изобретению SU 889 807 A1

Реферат патента 1981 года Гидропривод грузоподъемной машины

Формула изобретения SU 889 807 A1

I

Изобретение относится к гидроприводу подъемных транспортных машин с дроссельным регулированием скорости.

Известен гидропривод, содержащий маслобак, систему напорных и сливных магистралей, насосы, распределители с регулировочными каналами, перепускными и предохранительными клапанами, реверсивные гидродвигатели подъема, поворота и регулируемый дроссель, монтируемый в магистраль, сообщающую полость гидродвигателя поворота с распределителем, управляющим его работой 1.

Недостатком указанного гидропривода является то, что он не обеспечивает качественного регул ирования скорости поворота в зависимости от веса перемещаемого груза, находящегося в рабочем органе. Например, при работе машины в качестве погрузчика и в качестве экскаватора скорость поворота поворотной части с грузом в рабочем органе и без груза в нем определяеся ручной настройкой дросселя, и элементы рабочего цикла механизма поворота как с грузом, так и без него одинаковы.

Наиболее близким решением к изобретению является привод грузоподъемной матины, содержащий насос, маслобак, систему напорных и сливных магистралей, регулируемый др-оссель, причем дроссель выполнен автоматическим в виде регулирующего устройства, содержащего корпус с каналами и полостями, в котором смонтирован подпружиненный плунжер, имеющий сблокированный с ним порщень, перекрывающий проходные сечения каналов в корпусе под действием давления на подпружиненный плунжер в полости устройства, подключенной к нагруженной при подъеме гру10за магистрали механизма подъема 2.

Недостатком указанного гидропривода является то, что при совмещении по времени операций опускания груза с его поворотом в плане эффект автоматической

15 регулировки скорости исполните.пьных органов механизма поворота в зависимости от величины поднятого груза исчезает. Это вызвано изменением в сторону увеличения, а потом уменьшения, вылета рабочего органа с грузом и тем, что нагруженная при

20 подъеме груза полость гидродвигателя стрелоподъемного механизма свободно сообщается со сливом и в переходных режимах (пуске, торможении, остановке) величина

давления в ней колеблетей в широких пре делах, что вызывает автомйтичеекое иеже лательное колебание величины скорости поч. ворота. Кроме того, уменьшение величины давления в нолостях цилиндра подъема стрелы приводит к увеличению скорости опускания и поворота груза, вследствие чего возникают динамические нагрузки на металлоконструкцию машины при выключении распределителей и наблюдаетея частичная потеря устойчивости машины. Потеря устойчивости машины обуславливает необходимость увеличения опорного контура машины

и тем самым уменьшением полезной рабочей зоны исполнительных органов.

Целью изобретения является повышение безопасности эксплуатации машины.

Указанная цель достигается тем, что гидропривод снабжен соединенными с распределителем цилиндра подъема стрелы регулятором скорости, имеюш.им замедлительный клапан, который соединен с поршневой полостью цилиндра подъема стрелы и регулируемым дросселем.

На чертеже изображена гидравлическая принципиальная схема гидропривода.

Гидропривод включает насосную установку 1, гйдрораспределитель 2, регулируюший дроссель 3, содержащий корпус 4, в котором смонтирован плунжер 5, подпружиненный пружиной 6 и имеюш,ий сблокированный с ним поршень 7, гидродвигатель механизма поворота 8, цилиндр подъема стрелы 9, в магистрали которого включен регулятор скорости 10, содержаший замедлительный клапан И. Полость А регулируемого дросселя 3 и полость Б замедлительного клапана 11 регулятора скорости 10 подключены к одной и той же нагруженной при подъеме груза магистрали 12 и гидравлически связаны между собой.

Изменение скорости поворота достигается автоматически в зависимости от изменения момента инерции рабочего оборудования, т. е. с увеличением вылета рабочего оборудования и массы груза в рабочем ор гане скорость поворота .уменьшается. Скорость поворота автоматически регулируется изменением расхода рабочей жидкости за счет применения регулируемого дросселя, включенного в гидравлическую цепь между гидрораспределителем 2 и гидродвигателем механизма поворота 8. Изменение скорости опускания достигается автоматически в зависимости от изменения момента инерции рабочего оборудования, т. е. с увеличением вылета рабочего оборудования и массы груза в рабочем органе скорость опускания уменьшается. Скорость опускания груза можно регулировать изменением расхода рабочей жидкости за счет применения регулятора скорости, включенного в гидравлическую цепь между гидрораспределителем 2 и цилиндром подъема стрелы 9, С уиличшнием вылета рабочего оборудования и маесы гру за а рабочем органе давление i поршневой полости цилиндра подъема стрелы 9 увеличивается. При этом плунжер 5 регулируемого дросселя 3 перемещается вправо, уменьшая с помощью сблокированного с ним пор. щня 7 проходное сечение каналов в корпусе 4, а запорный элемент замедлительного клапана 11 перекрывает проходное сечение каналов в корпусе регулятора скорости 10,

О уменьшая соответственно расход рабочей жидкости, в гидравлических цепях гидродвигателя механизма поворота 8 и цилиндра подъема стрелы 9. В случае совмещения по времени операций опускания груза и его

, поворота в плане магистраль 12 находится под давлением создаваемым массой поднятого груза в поршневой полости цилиндра подъема стрелы. Вследствие того, что одна и та же магистраль 12 подключена к полости А регулируемого дросселя 3 и полости

Б регулятора скорости 10, происходит ограничение скорости одновременно выполняемых операций поворота и опускания груза.

Таким образом, зависимость от совмест5 ного выполнения своих функций регулируемым дросселем, встроенным в гидравлической цепи гидродвигателя механизма поворота, и регулятором скорости, встроенным в гидравлической цепи цилиндра подъема стрелы, в данном гидроприводе грузоподъем0 ной машины обеспечивает повышение надежности работы гидропривода, уменьшает ди намические нагрузки на машину, улучшает устойчивость машины и безопасность при ее эксплуатации.

Формула изобретения

Гидропривод грузоподъемной машины, включающий насосную установку, цилиндр подъема стрелы, гидродвигатель механизма поворота с регулирующим дросселем, распределители и гидромагистрали, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации мащины, он снабжен соединенным с распределителем цилиндра подъема стрелы регулятором .скорости, имеющим замедлительный клапан, который соединен с поршневой полостью цилиндра подъема стрелы и регулируемым дросселем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Фрумкис И. В. Гидравлическое оборудование тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин. М., 1971,

с. 385-389.

2.Авторское свидетельство СССР № 161295, кл. Е 02 F 9/22, 1963.

П

Б fo

SU 889 807 A1

Авторы

Данилкин Богдан Владимирович

Бобечко Остап Владимирович

Коваль Владимир Петрович

Лукашевич Зиновий Денисович

Даты

1981-12-15Публикация

1979-06-14Подача