(54) ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод грузоподъемной машины | 1984 |
|
SU1229287A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2131394C1 |
ГИДРОПРИВОД ПОГРУЗЧИКА С ПОВОРОТНОЙ КОЛОННОЙ | 2011 |
|
RU2455222C1 |
Гидропривод стреловой самоходной машины | 1987 |
|
SU1583554A1 |
Гидравлическая система погрузчика | 1989 |
|
SU1807247A1 |
Гидропривод стрелового самоходного крана | 1985 |
|
SU1306890A1 |
Гидросистема грузоподъемного устройства | 1988 |
|
SU1708753A1 |
Гидросистема специального оборудования транспортно-заряжающей машины на колесном шасси | 2021 |
|
RU2787601C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1999 |
|
RU2179144C2 |
Гидропривод стрелового самоходного крана | 1974 |
|
SU524760A1 |
I
Изобретение относится к гидроприводу подъемных транспортных машин с дроссельным регулированием скорости.
Известен гидропривод, содержащий маслобак, систему напорных и сливных магистралей, насосы, распределители с регулировочными каналами, перепускными и предохранительными клапанами, реверсивные гидродвигатели подъема, поворота и регулируемый дроссель, монтируемый в магистраль, сообщающую полость гидродвигателя поворота с распределителем, управляющим его работой 1.
Недостатком указанного гидропривода является то, что он не обеспечивает качественного регул ирования скорости поворота в зависимости от веса перемещаемого груза, находящегося в рабочем органе. Например, при работе машины в качестве погрузчика и в качестве экскаватора скорость поворота поворотной части с грузом в рабочем органе и без груза в нем определяеся ручной настройкой дросселя, и элементы рабочего цикла механизма поворота как с грузом, так и без него одинаковы.
Наиболее близким решением к изобретению является привод грузоподъемной матины, содержащий насос, маслобак, систему напорных и сливных магистралей, регулируемый др-оссель, причем дроссель выполнен автоматическим в виде регулирующего устройства, содержащего корпус с каналами и полостями, в котором смонтирован подпружиненный плунжер, имеющий сблокированный с ним порщень, перекрывающий проходные сечения каналов в корпусе под действием давления на подпружиненный плунжер в полости устройства, подключенной к нагруженной при подъеме гру10за магистрали механизма подъема 2.
Недостатком указанного гидропривода является то, что при совмещении по времени операций опускания груза с его поворотом в плане эффект автоматической
15 регулировки скорости исполните.пьных органов механизма поворота в зависимости от величины поднятого груза исчезает. Это вызвано изменением в сторону увеличения, а потом уменьшения, вылета рабочего органа с грузом и тем, что нагруженная при
20 подъеме груза полость гидродвигателя стрелоподъемного механизма свободно сообщается со сливом и в переходных режимах (пуске, торможении, остановке) величина
давления в ней колеблетей в широких пре делах, что вызывает автомйтичеекое иеже лательное колебание величины скорости поч. ворота. Кроме того, уменьшение величины давления в нолостях цилиндра подъема стрелы приводит к увеличению скорости опускания и поворота груза, вследствие чего возникают динамические нагрузки на металлоконструкцию машины при выключении распределителей и наблюдаетея частичная потеря устойчивости машины. Потеря устойчивости машины обуславливает необходимость увеличения опорного контура машины
и тем самым уменьшением полезной рабочей зоны исполнительных органов.
Целью изобретения является повышение безопасности эксплуатации машины.
Указанная цель достигается тем, что гидропривод снабжен соединенными с распределителем цилиндра подъема стрелы регулятором скорости, имеюш.им замедлительный клапан, который соединен с поршневой полостью цилиндра подъема стрелы и регулируемым дросселем.
На чертеже изображена гидравлическая принципиальная схема гидропривода.
Гидропривод включает насосную установку 1, гйдрораспределитель 2, регулируюший дроссель 3, содержащий корпус 4, в котором смонтирован плунжер 5, подпружиненный пружиной 6 и имеюш,ий сблокированный с ним поршень 7, гидродвигатель механизма поворота 8, цилиндр подъема стрелы 9, в магистрали которого включен регулятор скорости 10, содержаший замедлительный клапан И. Полость А регулируемого дросселя 3 и полость Б замедлительного клапана 11 регулятора скорости 10 подключены к одной и той же нагруженной при подъеме груза магистрали 12 и гидравлически связаны между собой.
Изменение скорости поворота достигается автоматически в зависимости от изменения момента инерции рабочего оборудования, т. е. с увеличением вылета рабочего оборудования и массы груза в рабочем ор гане скорость поворота .уменьшается. Скорость поворота автоматически регулируется изменением расхода рабочей жидкости за счет применения регулируемого дросселя, включенного в гидравлическую цепь между гидрораспределителем 2 и гидродвигателем механизма поворота 8. Изменение скорости опускания достигается автоматически в зависимости от изменения момента инерции рабочего оборудования, т. е. с увеличением вылета рабочего оборудования и массы груза в рабочем органе скорость опускания уменьшается. Скорость опускания груза можно регулировать изменением расхода рабочей жидкости за счет применения регулятора скорости, включенного в гидравлическую цепь между гидрораспределителем 2 и цилиндром подъема стрелы 9, С уиличшнием вылета рабочего оборудования и маесы гру за а рабочем органе давление i поршневой полости цилиндра подъема стрелы 9 увеличивается. При этом плунжер 5 регулируемого дросселя 3 перемещается вправо, уменьшая с помощью сблокированного с ним пор. щня 7 проходное сечение каналов в корпусе 4, а запорный элемент замедлительного клапана 11 перекрывает проходное сечение каналов в корпусе регулятора скорости 10,
О уменьшая соответственно расход рабочей жидкости, в гидравлических цепях гидродвигателя механизма поворота 8 и цилиндра подъема стрелы 9. В случае совмещения по времени операций опускания груза и его
, поворота в плане магистраль 12 находится под давлением создаваемым массой поднятого груза в поршневой полости цилиндра подъема стрелы. Вследствие того, что одна и та же магистраль 12 подключена к полости А регулируемого дросселя 3 и полости
Б регулятора скорости 10, происходит ограничение скорости одновременно выполняемых операций поворота и опускания груза.
Таким образом, зависимость от совмест5 ного выполнения своих функций регулируемым дросселем, встроенным в гидравлической цепи гидродвигателя механизма поворота, и регулятором скорости, встроенным в гидравлической цепи цилиндра подъема стрелы, в данном гидроприводе грузоподъем0 ной машины обеспечивает повышение надежности работы гидропривода, уменьшает ди намические нагрузки на машину, улучшает устойчивость машины и безопасность при ее эксплуатации.
Формула изобретения
Гидропривод грузоподъемной машины, включающий насосную установку, цилиндр подъема стрелы, гидродвигатель механизма поворота с регулирующим дросселем, распределители и гидромагистрали, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации мащины, он снабжен соединенным с распределителем цилиндра подъема стрелы регулятором .скорости, имеющим замедлительный клапан, который соединен с поршневой полостью цилиндра подъема стрелы и регулируемым дросселем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
с. 385-389.
П
Б fo
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1979-06-14—Подача