Изобретение относится к горному машиностроению и может быть использовано в погрузочных машинах, горнопроходческих комбайнах и бурильных самоходных установках.
Цель изобретения - повьшение эф- фрктивности управления горной машиной путем дополнительного раздельного изменения подачи регулируемого насоса каждой гусеницы независимо от автоматического синхронного изменения подачи регулируемьк насосов обеих гусениц.
На чертеже представлена принципиальная схема гидропривода ходового гусеничного устройства горной машины (элементы гидропривода в нейтральном положении),
Гидропривод ходового гусеничного устройства горной машины выполнекг и двух гидродвигателей с независимьми гидроприводами на каждую гусеницу, включающие регулируемые насосы 1 и 2 со след яищми механизмами изменения подачи, содержащими следящие золотники 3 и 4, управляющие гидроцилиндрами 5 и 6, гидроцилиндры 7 и 8 управления, гидроблоки 9 и 10 управления гидромоторов 11 и 12 левой и правой гусениц, регулятор 13 мощности с нуль-установителем, вспомо- гательньй насос 14, гидроблоки 15 и 16 управления, содержапще следящи золотники 17 и 18, клапаны 19 и 2.0 давления.
Гидроцилиндры 7 и 8 управления связаны соответственно со штоками следящих золотников 3 и 4 и шарнирами 21 и 22, содержащими ролики 23 и 24. Шток регулятора 13 мощности имеет наклонные поверхности 25 и 26 взаимодействующие соответственно с роликами 23 и 24.
Штоковые полости 27 и 28 гидро- 1Ц1ЛИНДРОВ 5 и 6 постоянно сообщены соответствующими напорными линиями 29 и 30 насосов 1 и 2 линиями 31 и 32 управления, а поршневые полости 33 и 34 - линиями 35 и 36 управлени через отводы следящих золо гников 3 и 4 с напорными линиями 29 и 30 или со сливной линией 37. Рабочая камер 38 регулятора 13 мощности сообщена линией 39 управления через элеме гт ИЛИ (гидроклапан 40) и линиями 41 и 42 управления с напорными линиями 29 и 30. Поршневые полости 43 и 44 гидроцилиндров 7 и 8 управления сообщены линиями 45 и 46 управления
5
0
5
5
0
5
0
5
с г идроблоками 15 и 16 управления с напорной линией 47 вспомогательного насоса 14 или со сливной линией 37.
Гидропривод ходового гусеничного устройства горной машины работает следующим образом.
При включении привода насосов 1 и 2 подают минимальный поток рабочей жидкости по напорным линиям 29 и 30 к гидроблокам 9 и 10 и при нейтральном положении золотников 48 и 49 она поступает в сливную линию 50.
Включая гидроблок 51 сервоуправ- ления (четырехзолотниковый с двумя независимыми рычагами управления с возможностью одновременного включения одного из следящих золотников каждым рычагом, с фиксацией рычагов в крайних и нейтральных положениях), перемещаются золотники 48 и 49, направляют потоки рабочей жидкости к гидромоторам 11 и 12, в напорных линиях 29 и 30 и рабочей камере 38 регулятора 13 мощности поднимается давление. При определенном давлении рабочая 5 сидкость, действуя на торец плунжера 52 регулятора мощности, сжимает пружину 53 нуль-установителя, 1ПТОК регулятора 13 мощности, а наклонные поверхности 25 и 26 перемещаются вниз,, занимают положение, показанное на чертеже штрих-пунктирными линиями. При этом пружины 54 и 55 гидроцилиндров 7 и 8 управления, прижимая ролики к наклонным поверхностям, смещают следящие золотники 3 и 4 влево. Рабочая жидкость по линиям 31 и 32 управления через отводы следящих золотников и по линиям 35 и 36 управления поступает в поршневые полости 33 и 34 гидроцилиндров 5 и 6, которые устанавлива- юа насосы 1 и 2 на максимальную подачу.
При дальнейшем увеличении давления рабочая жидкость, действуя на торец плунжера 56 регулятора 13 мощности, сжимает пружину 57 и через ограничитель 58 хода перемещает шток с наклонными поверхностями вверх,наклонные поверхности смещают ролики и, следовательно, следящие золотники 3 и 4 вправо. Следящие золотники соединяют поршневые полости 33 и 34 гидроцилиндров 5 и 6 со сливной линией, а рабочая жидкость, постоянно поступаюш,ая по линиям 31 и 32 управления в штоковые полости 27 и 28,
смещает штоки гидроцилиндров 5 и 6;, вправо - на уменьшение подачи насосов.
Гидроцилиндры 5 и 6, отслеживая движения следящих золотников 3 и 4, обеспечивают автоматическое синхрон- ное изменение подачи насосов гидро-; приводов обеих гусениц и, следовательно, их скоростей в зависимости от нагрузки (давления насоса) на гидропривод, поддерживая постоянное значение выходной гидравлической мощности насосов.
При включении одного из гидроблоков 15 или 16 управления (управление ножное от двух педалей при наличии сиденья для машиниста или ручное - оба блока управления от одного рычага) например 16,во время прямолинейного движения машины (золотники 48 и 49 включены в рабочем положении) рабочая жидкость от вспомогательного насоса 14 по напорной линии 47 управления, в которой гидроклапан 59 поддерживает постоянное давление, через следящий золотник 17, клапан 19 дав- ления и линию 45 управления поступает в поршневую полость 43, сжимает пружину 54 гидроцилиндра 7 управления, который перемещает следящий золотник 3 вправо (ролик 23 выйдет из контакта с наклонной плоскостью 25), Гидроцилиндр 5, отслеживая движения следящего золотника 3, уменьшает подачу насоса 1 привода левой гусеш - цы. При этбм подача насоса 2 привода правой гусеницы автоматически устанавливается регулятором мощности
При включении гидроблока 16 уменьшается подача насоса 2 привода правой гусеницы, а подача насоса 1 привода левой гусеницы автоматически устанавливается регулятором мощност
Дополнительно раздельно изменяя (уменьшая) подачу насоса гидропривода каждой гусеницы и, следовательно, скоростей движений гусениц осуществляется поворот горной машины, а при однов,ременном включении гидроблоков 15 и 16 осуществляется уменьшение скорости обоих гусениц, необходимое при дйижении машины под уклон или остановке машину.
Диапазон дополнительного изменения подачи насосов осуществляется от установленной регулятором мощности до минимальной (нулевой) подачи. Чем больше ход педали (наклон рычага), тем больше давление управления (настройка клапанов давления 19 и 20 гидроблоков 15 и 16 управления определяется положением педали - рычага). Крайнее положение педали (рычага) соответствует минимальной (нулевой) подаче насосов 1 и 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод горной машины | 1979 |
|
SU972083A1 |
ДВУХПОТОЧНАЯ СИСТЕМА ГИДРОПРИВОДА САМОХОДНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ | 1996 |
|
RU2135775C1 |
Устройство для управления бурильной установкой горной машины | 1980 |
|
SU939760A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
Погрузочная машина | 1984 |
|
SU1208277A1 |
Гидропривод горной машины | 1980 |
|
SU956711A1 |
Двухпоточный гидропривод строительно-дорожной машины | 1988 |
|
SU1587155A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОМБАЙНА ШАХТНОГО ПРОХОДЧЕСКОГО | 2006 |
|
RU2324053C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОРНЫМ КОМБАЙНОМ | 2003 |
|
RU2259476C2 |
Гидропривод бульдозера | 1987 |
|
SU1636529A1 |
Гидропривод горной машины | 1979 |
|
SU972083A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
М., 1982. |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-04-25—Подача