установлен дополнительный двухпозицион- ный распределитель 11, имеющий ГУ. Делитель давления 4 выполнен из двухступенчатых цилиндра и золотника, образующих поршневую полость и две лобовые полости с равными площадями поперечных сечений. Одна из лобовых полостей соединена со средним отводом элемента 7 и с гидроэлементом управления дросселем 14, а другая - со средним отводом элемента Вис гидроэлементом управления дросселем 15. При установке ГУ распределителей 9 и 10 максимального давления соответственно устанавливается максимальное давление в управляющей М ноль-установителя. Насосы 1 и 2 выходят на максимальную подачу. Дроссели 15 и A полностью открываются, а под давлением в ГУ распределителя 11, передаваемым на М 18 из поршневой полости делителя потока 3, распределитель 11 перекрывает связь между напорными М насосов 1 и 2. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ НАСОС | 1995 |
|
RU2109167C1 |
Регулятор аксиально-поршневого насоса | 1988 |
|
SU1643817A1 |
Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства | 1985 |
|
SU1303446A1 |
Двухпоточный гидропривод экскаватора | 1985 |
|
SU1293288A1 |
Гидропривод одноковшового экскаватора | 1984 |
|
SU1286695A1 |
Гидропривод рабочего оборудования погрузчика | 1986 |
|
SU1516582A1 |
Гидравлический привод судовой рулевой машины | 1984 |
|
SU1197939A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1986 |
|
SU1388523A1 |
Устройство управления гидроприводом затвора шлюза | 1986 |
|
SU1406295A1 |
Гидропривод гидротехнического затвора | 1989 |
|
SU1680859A1 |
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и позволяет снизить энергопотери двухпоточного гидропривода строительно-дорожной машины. Гидропривод содержит насосы 1 и 2 с регулятором мощности, гидроусилителем и нуль-установителем. С насосами 1 и 2 и сливом соединены распределители 9 и 10 с гидрокамерами управления (ГУ), которые соединены с магистралями (М) управления. Боковые отводы элементов ИЛИ 7 и 8 соединены с М управления распределителей 9 и 10. В напорных М насосов 1 и 2 установлены регуляторы 12 и 13 расходов, имеющие дроссели 14 и 15 с гидроэлементами управления. Между напорными М насосов 1 и 2 установлен дополнительный двухпозиционный распределитель 11, имеющий ГУ. Делитель давления 4 выполнен из двухступенчатых цилиндра и золотника, образующих поршневую полость и две лобовые полости с равными площадями поперечных сечений. Одна из лобовых полостей соединена со средним отводом элемента 7 и с гидроэлементом управления дросселем 14, а другая - со средним отводом элемента 8 и с гидроэлементом управления дросселем 15. При установке ГУ распределителей 9 и 10 максимального давления соответственно устанавливается максимальное давление в управляющей М нуль-установителя. Насосы 1 и 2 выходят на максимальную подачу. Дроссели 15 и 14 полностью открываются, а под давлением в ГУ распределителя 11, передаваемым на М 18 из поршневой полости делителя потока 3, распределитель 11 перекрывает связь между напорными М насосов 1 и 2. 1 ил.
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, а именно к гидроприводам экскаваторов, погрузчиков и других машин, где необходимо совместное выполнение двух рабочих операций.
Цель изобретения - снижение энергопотерь на привод насоса при работе гидропривода.
На чертеже изображена гидросистема строительно-дорожной машины.
Двухпоточный гидропривод строительно-дорожной машины состоит из первого 1 и второго 2 аксиально-поршневых насосов с регулятором мощности, усилителем и нуль-установителем, в котором управляющая магистраль 3 поршнем нуль-установи7 теля соединена с поршневой полостью делителя 4 давления, лобовые полости которого посредством гидролиний 5 и 6 соединены через первый 7 и второй 8 логические элементы или с магистралями управления золотниками первого 9 и второго 10 распределителей. Напорные магистрали насосов через дополнительный двухпозиционный распределитель 11 гидравлически соединены между собой и в каждой из них установлены первый 12 и второй 13 регуляторы расхода, причем управление настройкой дросселей 14 и 15 данных регуляторов - через гидроэлементы и осуществляется посредством гидролиний 16 и 17, гидравлически соединенных с гидролиниями 5 и 6. Камера управления распределителя 10 гидролинией 17 соединена с магистралью 3. Объем поршневой полости делителя 4 давления больше обьема поршневых полостей нуль-установителя насосов 1 и 2.
Гидропривод работает следующим об- . разом.
При подаче управляющего сигнала оператором, заключающегося в воздействинна рукоятки управления, в гидромагистралях управления золотниками распределителей 9и Юустанавливается давление, пропорцинальное углу наклона рукоятки, это же давение через логические элементы ИЛИ 7 и 8 станавливается в гидролиниях 5 и 6 и в обовых полостях делителя 4 давления, в поршневой полости делителя давления 4 и в магистрали 3, давление равно половине суммы давлений в лобовых полостях за счет равенства их площадей.
Таким образом, подача насосов 1 и 2 пропорциональна углу поворота поворотных корпусов насосов 1 и 2, а угол поворота корпусов пропорционален давлению в управляющей магистрали 3 поршнем нуль-установителя насосов 1 и 2.
Так как подача насосов 1 и 2 устанавливается равной необходимой, т.е. пропорци- онально давлению в гидролиниях управления распределителями 9 и 10, то регуляторы 12 и 13 расхода за счет гидравли- чески настраиваемых дросселей 14 и 15 поддерживают на входе в распределители 9 и 10 расход, пропорциональный открытию их золотников, независимо от давления на штоках гидроцилиндров (или на валах гид- . ромоторов). Таким образом, за счет объединения напорных гидролиний, установки в них регуляторов 12, 13 расхода с дросселями 14 и 15 стало возможным устанавливать подачу насосов 1 и 2 равной необходимой для выполнения определенных операций со скоростью, пропорциональной давлению в гидролиниях управления золотниками и степени их открытия.
При установке в управляющих гидроли- ниях распределителей 9 и 10 максимального давления, что соответствует полностью от- крытым золотникам распределителей 9 и 10, максимальное давление устанавливается соответственно в управляющей магистрали 3 поршнем нуль-установителя насосов 1 и 2. Насосы вь1ходят на .максимальную подачу, дроссели 14 и 15 регуляторов 12 и 13 расхода полностью открываются, а чтобы исключить влияние давления, возникающего при
работе гидродвигателей на мощность, необходимую для привода насоса, то распреде- литель 11 перекрывает гидролинию, соединяющую напорные гидромагистрали. Пружина распределителя 11 подобрана таким образом, что золотник срабатывает только при давлении, близком к максимальному. Это вызвано тем, что при работе двух гидродвигателей в напорных магистралях при их соединении устанавливается давление, равное большему, и, соответственно, будут большими потери мощности на привод насосов 1 и 2 при максимальной подаче. Формула изобретения Двухпоточный гидропривод строительно-дорожной машины, включающий первый и второй насосы с регулятором мощности, гидроусилителем и нуль-установителем, соединенные с насосами и сливом, первый и второй распределители с гидрокамерами управления, которые соединены с магистралями управления, первый и второй элементы ИЛИ, боковые отводы которых соединены с магистралями управления соответственно первого и второго распределителей, отличающийся тем, что, с целью снижения энергопотерь, он снабжен
первым и вторым регуляторами расходов, установленными в напорных магистралях соответствен но первого и второго насосов и имеющими дроссели с гидроэлементами управления, дополнительным двухпозицион- ным распределителем, установленным между напорными магистралями насосов и имеющим гидрокамеру управления, и делителем давления, который выполнен из двухступенчатого цилиндра и двухступенчатого золотника, образующего с цилиндром поршневую полость, которая гидролиниями соединена с гидрокамерой управления дополнительным распределителем и с управляющей магистралью нуль-установителя, и две лобовые полости с равными площадями поперечных сечений, первая из которых гидролиниями соединена со средним отводом первого элемента ИЛИ и с гидроэлементом управления дросселем первого регулятора расхода, а вторая - со средним отводом второго элемента ИЛИ и с гидроэлементом управления дросселем второго регулятора расхода, при этом площадь
поперечного сечения поршневой полости елителя давления равна сумме площадей оперечных сечений его лобовых полостей.
Буксовый подшипник | 1925 |
|
SU3323A1 |
г | |||
Калинин, 1988 | |||
Прибор для наглядного представления свойств кривых 2 порядка (механические подвижные чертежи) | 1921 |
|
SU323A1 |
Прибор для наглядного представления свойств кривых 2 порядка (механические подвижные чертежи) | 1921 |
|
SU323A1 |
Одесса | |||
Облполигра- физдат, 1987 | |||
Строительные, дорожные и коммунальные машины оборудование и инструмент | |||
Отраслевой каталог | |||
Сер | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Строительные машины | |||
Вып | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами | 1917 |
|
SU1988A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1990-08-23—Публикация
1988-06-20—Подача