Двухпоточный гидропривод строительно-дорожной машины Советский патент 1990 года по МПК E02F9/22 

Описание патента на изобретение SU1587155A1

установлен дополнительный двухпозицион- ный распределитель 11, имеющий ГУ. Делитель давления 4 выполнен из двухступенчатых цилиндра и золотника, образующих поршневую полость и две лобовые полости с равными площадями поперечных сечений. Одна из лобовых полостей соединена со средним отводом элемента 7 и с гидроэлементом управления дросселем 14, а другая - со средним отводом элемента Вис гидроэлементом управления дросселем 15. При установке ГУ распределителей 9 и 10 максимального давления соответственно устанавливается максимальное давление в управляющей М ноль-установителя. Насосы 1 и 2 выходят на максимальную подачу. Дроссели 15 и A полностью открываются, а под давлением в ГУ распределителя 11, передаваемым на М 18 из поршневой полости делителя потока 3, распределитель 11 перекрывает связь между напорными М насосов 1 и 2. 1 ил.

Похожие патенты SU1587155A1

название год авторы номер документа
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ НАСОС 1995
  • Хорохорин Б.А.
  • Хазов В.С.
RU2109167C1
Регулятор аксиально-поршневого насоса 1988
  • Рустанович Александр Вячеславович
  • Гойхбург Владимир Кельманович
  • Чиненова Татьяна Георгиевна
  • Регирер Леонид Евсеевич
  • Шибаев Евгений Александрович
  • Окунь Анатолий Андреевич
  • Кабаков Михаил Григорьевич
  • Шепель Михаил Михайлович
  • Михайлов Анатолий Михайлович
  • Грязнов Валентин Николаевич
SU1643817A1
Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства 1985
  • Ковтун Анатолий Дмитриевич
  • Шац Леонид Залмонович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
  • Соболевский Александр Иванович
  • Сопильняк Михаил Константинович
  • Комяк Игорь Михайлович
SU1303446A1
Двухпоточный гидропривод экскаватора 1985
  • Авдеев Павел Павлович
  • Прахов Леонид Петрович
  • Скобелев Лев Сергеевич
SU1293288A1
Гидропривод одноковшового экскаватора 1984
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Козлов Михаил Васильевич
  • Гаврилов Николай Иванович
  • Немчинов Геннадий Александрович
  • Юрыгин Николай Иванович
SU1286695A1
Гидропривод рабочего оборудования погрузчика 1986
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Теремязев Геннадий Иванович
  • Козлов Михаил Васильевич
  • Подсвиров Анатолий Николаевич
  • Лукин Александр Михайлович
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
SU1516582A1
Гидравлический привод судовой рулевой машины 1984
  • Огарков Леонид Федорович
  • Елисеев Владимир Евгеньевич
  • Коротков Юрий Федорович
SU1197939A1
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика 1986
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Козлов Михаил Васильевич
  • Кондрашин Феликс Анисимович
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Коптелов Анатолий Андреевич
  • Григорьев Анатолий Васильевич
SU1388523A1
Устройство управления гидроприводом затвора шлюза 1986
  • Кузьмин Иван Васильевич
  • Прокофьев Владимир Николаевич
  • Немировский Израиль Абрамович
  • Лобанов Ростислав Борисович
  • Черный Владимир Алексеевич
  • Третьяк Александр Иванович
  • Малюк Евгений Михайлович
  • Пурдик Виктор Петрович
  • Антонов Николай Геннадиевич
SU1406295A1
Гидропривод гидротехнического затвора 1989
  • Немировский Израиль Абрамович
  • Пурдик Виктор Петрович
  • Третьяк Александр Иванович
  • Черный Владимир Алексеевич
SU1680859A1

Реферат патента 1990 года Двухпоточный гидропривод строительно-дорожной машины

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и позволяет снизить энергопотери двухпоточного гидропривода строительно-дорожной машины. Гидропривод содержит насосы 1 и 2 с регулятором мощности, гидроусилителем и нуль-установителем. С насосами 1 и 2 и сливом соединены распределители 9 и 10 с гидрокамерами управления (ГУ), которые соединены с магистралями (М) управления. Боковые отводы элементов ИЛИ 7 и 8 соединены с М управления распределителей 9 и 10. В напорных М насосов 1 и 2 установлены регуляторы 12 и 13 расходов, имеющие дроссели 14 и 15 с гидроэлементами управления. Между напорными М насосов 1 и 2 установлен дополнительный двухпозиционный распределитель 11, имеющий ГУ. Делитель давления 4 выполнен из двухступенчатых цилиндра и золотника, образующих поршневую полость и две лобовые полости с равными площадями поперечных сечений. Одна из лобовых полостей соединена со средним отводом элемента 7 и с гидроэлементом управления дросселем 14, а другая - со средним отводом элемента 8 и с гидроэлементом управления дросселем 15. При установке ГУ распределителей 9 и 10 максимального давления соответственно устанавливается максимальное давление в управляющей М нуль-установителя. Насосы 1 и 2 выходят на максимальную подачу. Дроссели 15 и 14 полностью открываются, а под давлением в ГУ распределителя 11, передаваемым на М 18 из поршневой полости делителя потока 3, распределитель 11 перекрывает связь между напорными М насосов 1 и 2. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 587 155 A1

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, а именно к гидроприводам экскаваторов, погрузчиков и других машин, где необходимо совместное выполнение двух рабочих операций.

Цель изобретения - снижение энергопотерь на привод насоса при работе гидропривода.

На чертеже изображена гидросистема строительно-дорожной машины.

Двухпоточный гидропривод строительно-дорожной машины состоит из первого 1 и второго 2 аксиально-поршневых насосов с регулятором мощности, усилителем и нуль-установителем, в котором управляющая магистраль 3 поршнем нуль-установи7 теля соединена с поршневой полостью делителя 4 давления, лобовые полости которого посредством гидролиний 5 и 6 соединены через первый 7 и второй 8 логические элементы или с магистралями управления золотниками первого 9 и второго 10 распределителей. Напорные магистрали насосов через дополнительный двухпозиционный распределитель 11 гидравлически соединены между собой и в каждой из них установлены первый 12 и второй 13 регуляторы расхода, причем управление настройкой дросселей 14 и 15 данных регуляторов - через гидроэлементы и осуществляется посредством гидролиний 16 и 17, гидравлически соединенных с гидролиниями 5 и 6. Камера управления распределителя 10 гидролинией 17 соединена с магистралью 3. Объем поршневой полости делителя 4 давления больше обьема поршневых полостей нуль-установителя насосов 1 и 2.

Гидропривод работает следующим об- . разом.

При подаче управляющего сигнала оператором, заключающегося в воздействинна рукоятки управления, в гидромагистралях управления золотниками распределителей 9и Юустанавливается давление, пропорцинальное углу наклона рукоятки, это же давение через логические элементы ИЛИ 7 и 8 станавливается в гидролиниях 5 и 6 и в обовых полостях делителя 4 давления, в поршневой полости делителя давления 4 и в магистрали 3, давление равно половине суммы давлений в лобовых полостях за счет равенства их площадей.

Таким образом, подача насосов 1 и 2 пропорциональна углу поворота поворотных корпусов насосов 1 и 2, а угол поворота корпусов пропорционален давлению в управляющей магистрали 3 поршнем нуль-установителя насосов 1 и 2.

Так как подача насосов 1 и 2 устанавливается равной необходимой, т.е. пропорци- онально давлению в гидролиниях управления распределителями 9 и 10, то регуляторы 12 и 13 расхода за счет гидравли- чески настраиваемых дросселей 14 и 15 поддерживают на входе в распределители 9 и 10 расход, пропорциональный открытию их золотников, независимо от давления на штоках гидроцилиндров (или на валах гид- . ромоторов). Таким образом, за счет объединения напорных гидролиний, установки в них регуляторов 12, 13 расхода с дросселями 14 и 15 стало возможным устанавливать подачу насосов 1 и 2 равной необходимой для выполнения определенных операций со скоростью, пропорциональной давлению в гидролиниях управления золотниками и степени их открытия.

При установке в управляющих гидроли- ниях распределителей 9 и 10 максимального давления, что соответствует полностью от- крытым золотникам распределителей 9 и 10, максимальное давление устанавливается соответственно в управляющей магистрали 3 поршнем нуль-установителя насосов 1 и 2. Насосы вь1ходят на .максимальную подачу, дроссели 14 и 15 регуляторов 12 и 13 расхода полностью открываются, а чтобы исключить влияние давления, возникающего при

работе гидродвигателей на мощность, необходимую для привода насоса, то распреде- литель 11 перекрывает гидролинию, соединяющую напорные гидромагистрали. Пружина распределителя 11 подобрана таким образом, что золотник срабатывает только при давлении, близком к максимальному. Это вызвано тем, что при работе двух гидродвигателей в напорных магистралях при их соединении устанавливается давление, равное большему, и, соответственно, будут большими потери мощности на привод насосов 1 и 2 при максимальной подаче. Формула изобретения Двухпоточный гидропривод строительно-дорожной машины, включающий первый и второй насосы с регулятором мощности, гидроусилителем и нуль-установителем, соединенные с насосами и сливом, первый и второй распределители с гидрокамерами управления, которые соединены с магистралями управления, первый и второй элементы ИЛИ, боковые отводы которых соединены с магистралями управления соответственно первого и второго распределителей, отличающийся тем, что, с целью снижения энергопотерь, он снабжен

первым и вторым регуляторами расходов, установленными в напорных магистралях соответствен но первого и второго насосов и имеющими дроссели с гидроэлементами управления, дополнительным двухпозицион- ным распределителем, установленным между напорными магистралями насосов и имеющим гидрокамеру управления, и делителем давления, который выполнен из двухступенчатого цилиндра и двухступенчатого золотника, образующего с цилиндром поршневую полость, которая гидролиниями соединена с гидрокамерой управления дополнительным распределителем и с управляющей магистралью нуль-установителя, и две лобовые полости с равными площадями поперечных сечений, первая из которых гидролиниями соединена со средним отводом первого элемента ИЛИ и с гидроэлементом управления дросселем первого регулятора расхода, а вторая - со средним отводом второго элемента ИЛИ и с гидроэлементом управления дросселем второго регулятора расхода, при этом площадь

поперечного сечения поршневой полости елителя давления равна сумме площадей оперечных сечений его лобовых полостей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1587155A1

Буксовый подшипник 1925
  • В. Пейнгхауз
SU3323A1
г
Калинин, 1988
Прибор для наглядного представления свойств кривых 2 порядка (механические подвижные чертежи) 1921
  • Яцыно В.П.
SU323A1
Прибор для наглядного представления свойств кривых 2 порядка (механические подвижные чертежи) 1921
  • Яцыно В.П.
SU323A1
Одесса
Облполигра- физдат, 1987
Строительные, дорожные и коммунальные машины оборудование и инструмент
Отраслевой каталог
Сер
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Строительные машины
Вып
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1988A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 587 155 A1

Авторы

Щемелев Анатолий Мефодьевич

Попель Михаил Богданович

Фрумкин Александр Фридрихович

Берестов Евгений Иванович

Даты

1990-08-23Публикация

1988-06-20Подача