Изобретение относится к гидромавги- ностро.екга), а более конкретно к конструкциям и.ентробежных насосов.
Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение надежности и экономичности путем уменьшения необходимой величины осевого перемещения подшипника.
На чертеже изображен питательный насос.
Питательный насос содержит размещенный в корпусе I вал ротора 2 с шейкой 3 и рабочими колесами 4, установленный в подщипниках 5 и 6 скольжения с вкладышами 7 и 8, причем один из подшипников 6 установлен с возможностью осевого перемещения, и систему смазки и перемещения подшипника 6, шейка 3 вала и вкладьш 8 подвижного подшипника 6 вьтолнены коническими. .Система смазки и перемещения подшипника 6 состоит из сервопоршня 9, переключающего устройства 10, измерителя 11 давления и отключающего устройства 12.
Насос работает следзпощим образом. При пуске и остановке, когда влияние щелевых уплотнений мало и не скаСоставитель Ю,Никитченко Редактор О.Юрковецкая Техред В.Кад:1;ар Корректор А.Обручар
Заказ 2435/33 Тираж 586 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,, д„ 4/5
. Производственно-полиграфическое предприятие„г.Ужгород,ул.Проектная,4
зывается на положении ротора, насос работает на обоих подшипниках 5 и 6. Подшипник 6 находится в положении, изображенном на чертеже. Давление на
выходе насоса, при котором начинается влияние щелевых уплотнений на положение ротора 2 и которое вызывает биение вала относительно подшипника б, фиксируется измерителем 11 давления. Последний выдает команды переключающему устройству 10 на подвод смазки в правую полость сервопоршня 9 и на спив масла из левой погости сервопорщня 9 и отключающему устройству 12 на прекращение подвода смазки к подшипнику 6.Поршень 9 перемещается влево и передвигает подйипник 6 вправо, увелич1ивая зазор между вкладьшзем 8 подшипника 6 и шейкой 3 вала.В этом случае опорами вала являются подшипник 5 и: гидравлические опоры, образовавшиеся в щелевых уплотнениях.Выполнение шейки 3 конической формы позволяет уменьшить величину перемещения
подшипника 6 и тем самым упростить конструкцию вала ротора 2 и системы перемещения, необходимая мощность и быстродействие которой при этом также уменьшаются.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С РОТОРОМ НА ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2485352C1 |
Многофазный лопастной насос | 2021 |
|
RU2773263C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ТУРБОНАСОСНОГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2225946C2 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484305C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ОДНОСТУПЕНЧАТЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2018 |
|
RU2708480C1 |
Питательный насос | 1983 |
|
SU1151720A1 |
ОСЕДИАГОНАЛЬНЫЙ ШНЕКОВЫЙ НАСОС С АВТОМАТОМ РАЗГРУЗКИ РОТОРА ОТ ОСЕВОЙ СИЛЫ | 2007 |
|
RU2342564C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С БЕЗЗАЗОРНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ РАБОЧЕГО КОЛЕСА И ТОРЦОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ К ВАЛУ РОТОРА И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2487272C1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ СЕКЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ СБОРКИ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ | 2013 |
|
RU2529979C1 |
Внутритрубный колёсный движитель динамического типа для подвижного состава высокоскоростной вакуумно-трубопроводной магистрали | 2019 |
|
RU2706850C1 |
Лопастные насосы./Под ред | |||
Л.П.Грянко и А.И.Папира | |||
-Л.: Машиностроение, 1975, с.401 | |||
Питательный насос | 1983 |
|
SU1151720A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-10-08—Подача