Изобретение относится к машиностроению к может накт5-1 применение в гидравлических приводах рабочих органов, манипуляторов, промышленных роботов и металлорежущих станков.
Цепь изобретения - уменьшение габаритов и поБьшгение надежности дутем использования энергии жидкости для не- реключения дву а1озициоиного гидрораспределителя о
На чертеже представлена нриндипи- альная схема, привода.
Гидравлический дискретггый привод содержит напорную I и сливную 2 .гид- ролини.и, гидродилиндр .3 с установлен- ньпу в нем поршнем 4 с дзухсторорп-щм штоком 5 с образопакатем двух рабочих
по..юстей Ь и / , ной гидролинии
г
Дазлаиие Р . в напор- поддерживают клапаном 8, а давление Р в слнвпой гидро- лииии 2 - клг1паиоы 9. В напорной 1 и сливной 2 гидролипнях установлен направляющий гидрораспределитель 10 с электромагнрггным управлением, который гидролирп.1ями 1 и 12 подключен к двух позиционпому четырехлипейному гидро- распределителю 13 Две линии 14 и 15 гидрораспредел лтетш 13 сообщаются с рабочими полостям 6 и 7, а две линии J 6 и 17 - с напорной 1 и сливной 2 гидролипиями через направляющий гидрораспределитель 10, Двухпози- ционный четырехлинейпый гидрораспределитель снабжен управляющим устройством, выполненным в виде четырех- липейпо1 о гидрораспределителя 18 со свободно плавающим золотником 19 и торцовыми у.нравляющпми камерами -20 и 21, связанными между собой через регулируемый дроссе.ль 22, а также торцовых управляющих камер 23 и 24 двухпозиционпого четырехлипейного гидрораспределителя 13. Две линиз-т 25 и 26 гидрораспределителя 18 подключены к торцовым управляю)дим камерам 23 и 24 гидрораспределителя 13, выходная линия 27 сооба.1;ена со сливом, а входная линия 28 связана с тордовыми управляющими камерами 20 и 21 и через направляющий гидрораспределитель О с напорной гидролинией 1.
Гидравлический дискретный привод работает следующим образом.
В исходном положении рабочая жидкость по напорной гидролинии 1 подводится к направляющему гидрораспределителю Юэ а последний находится в
to
сред1 2Й позидии (но чертежу) . При этом напорная 1 и сливная 2 гидролинии перекрыты, и рабочая жидкость к двухпозиционному четырехлинейному гидрораспределителю 13 не поступает, а послед.ний установлен по позиции, при которой две линии, например, 14 и 16 перекрыты. Поршень А гидроцилиндра 3 неподвижен.
15
25
- . 20
30
При переключении направляющего гидрораспределителя 10 в правую (по чертежу) позицшо рабочая жидкость поступает к входной линии 28 гидрораспределителя 18 и в его торцовые управляющие камеры 20 и 21. Скорость нарастания давления в камерах 20 и 2i неоди.акова вследствие наличия регул фуемого дросселя 22, что вызывает первоначальное смещение золотника 19 от нейтрали (хотя нейтральное положение золотника 19 маловероятно и показано условно). При смещении золотника 19 вправо (по чертежу) жидкость от входной линии 28 поступает в линию 25 и далее в торцов то управляющую камеру 23 гидрораспреде- лР1теля: 13, а его торцовая управляющая камера 24 при зтом через линии 26 и
27сообщается со сливом. Под действием перепада давления в торцовых управляющих камерах 23 и 24 ri-щро- р.аспред,ех итель ;3 переключается. Рабочая жидкость по гидролиниям и 1 и линиям 14 и 16 гидрораспределителя 13 поступает в рабочую полость 6 гидроцилиндра 3, вызывая перемещение поршня. 4 со штоком 5 на величину, со- ответствующ-yio деформации жидкости в рабочей полости 7.
При движении жидкости через линии
28и 25 гидрораспределителя 18 на
его золотник 19 действует осевая гидродинамическая сила, обусловленная В5заимоцействием с золот шком 19 потока рабочей жидкости и направленная в сторону закрытия линий 25 и 28. После выравнивания давлений в торцовых унравл.чющих камерах 20 и 2 золотник 19 останавливается, а осевая гидродинамическая ;;ила вызывает его движение в противоположную сторону, в процессе которого золотник 19 двигается ускоренно к нейтральному положение, но благ одаря действию инерционных сил 55 смешается влево от нейтрали. При этой по зиции гидрораспределителя 18 торцовая уп5)авляющая камера 24 сообщается с напорной гидролинией Г, а каме35
50
S12
pa 23 CO сливом. Под действием перепада давления в камерах 23 и 24 гидрораспределитель устанавливается в исходнзпо позицию, при которой рабочая полость 7 сообщается со сливной гидролинией 2, а полость 6 заперта. Поршень А со штоком 5 вновь перемещается вправо на величину , соответствующую увеличению объема жидкости в рабочей полости 6 при снижении в ней давления до величины давления в сливной гидролинии 2. Затем цикл повторяется, причем период смены позиций двухпозиционного четырехлинейного гидрораспределителя 13 можно регулировать дросселем 22. Для получения устойчивых незатухающих колебаний золотника 19 необходимо, чтобы расстояние между кромкой центрального рабочего окна (не показано) и соответствующим входом линий 25 и 26 было больше расстояния t между кром10
9Д60
кой сливного окна (не показана) и соответствующим входом линий 25 и 26, Это дает возможность получить отри- дательный коэффициент демпфирова- 5 ння в системе гидрораспределителя 18 если рассматривать последний как ав- том-атическую замкнутую систему.
При включении направляющего гид- рораспредеУтителя 10 в крайную левую (по чертежу) позицию привод работает аналогичным образом, но поршень 4 со IUTOKOM 5 перемещается влево.
Использование привода управляющего устройства двухпозиционного четырехлинейного гидрораспределителя предлагаемой конструкции позволяет повысить надежность и уменьшить габариты, поскольку ранее применявшиеся электромагниты имели невысокий предел надежности и требовали применения специальной системы их управления .
15
20
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2049694C1 |
СИСТЕМА КОМПЕНСАЦИИ ПОГРЕШНОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОВОЧНОГО РАЗМЕРА РАДИАЛЬНО-КОВОЧНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2241566C2 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1549806A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1562166A1 |
Гидравлический дискретный привод | 1983 |
|
SU1255769A1 |
Система рулевого управления автопоезда | 1987 |
|
SU1474016A1 |
ГИДРОСИСТЕМА | 2000 |
|
RU2205301C2 |
Самоходная машина | 1986 |
|
SU1350050A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1987 |
|
SU1421594A1 |
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2276237C2 |
rj / Г5
fZ
Редактор Н.Данкулкч
Составитель В.Коваль Техред М. Мо р г е нт ал
Заказ 2668Тираж 610Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. , д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Корректор М.Пожо
Гидравлический дискретный привод | 1978 |
|
SU879063A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1983-09-02—Подача