Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU1421594A1

JO

|СЛ

Изобретение относится к транспорт- нфму машиностроению, в частности к гидравлическим системам рулевого уп- р|1вления транспортных средств, и мо- быть использовано в сельскохозяй- с|гвенном машиностроении на колесных т|эакторах и сельскохозяйственных машинах с гидрообъемным рулевым приводом.

: Цель изобретения - повышение удобства управления за счет стабилизации управляемых колес в нейтральной позиции гидрораспредепителя рулевого механизма.

На чертеже изображена гидравлнчес- кзд схема системы рулевого-управления транспортного средства,

I Гидравлическая система содержит и|сполнительный гидроцилиндр 1 , йа Цтоке которого имеется кулачковая Дейка 2, механически связанная с золотником дополнительного гидрораспределителя 3.

Профилированная поверхность кулачковОй рейки 2 вьшолнена таким образом, что при повороте управляемых колес от нейтрального положения (вправо или влево) в пределах углаi2° золотник 2 смещается вверх или вниз от нейтрахшного положения. Указанные пределы отклонения колес от нейтрали . определяют зону стабилизации. При больших углах отклонения управляемых колес золотник остается в нейтральном положении. Золотник гидрораспределителя 3 рабочими гидролиниями соединен с одной стороны с полостями исполнительного гидроцилиндра 1, ас другой через основной гидрораспределитель 4 с насосом 5 и гидробаком 6.

В сливной магистрали имеется подпорный клапан. Гидрораспределитель 4 соединен с насосом 5 через обратный клапан 8. Сливная и напорная гидролинии соединяются через предохранительный клапан 9 и обратный клапан 10, Рулевое колесо 11 механически связано с насосом-мотором 12 и через винтовую пару 13 с гидрораспределителем 4. Полости гидроцилиндра I сое динеиз через клапаны 14 и противоударные клапаны 15

Система рулевого управления работает следующим образом,

В случае прямолинейного движения транспортного средства, при отсутствии, управляющего воздействия, золот0

2

Q

5

0

5

0

5

0

5

НИКИ гидрораспределителей 3 и 4 находятся в нейтральных позициях. При этом рабочая жидкость, поступающая от насоса 5, проходит через золотник гидрораспределите ля 4 к золотнику гидрораспределителя 3, затем от последнего свободно проходит через золотник гидрораспределителя 4 на слив в гидробак 6. Кроме того, при-нейтральной позиции золотников гидрораспределителей 3 и 4 обеспечивается запирание полостей гидроцилиндра 1 и рабочих камер насоса-мотора 12.

При вращении рулевого колеса 11, например вправо, золотник гидрораспределителя 4 смещается вправо. Гидролинии, соединяющие золотник гидрораспределителя 4 с золотником гидрораспределителя 3 , запираются. Напор- . ная гидролиния соединяется через насос-мотор 12 с бесштоковой полостью гидроцилиндра 1, а штоковая полость соединяется со сливом.

В результате этого рабочая жидкость поступает в бесштоковую полость гидроцштиндра 1, смещая поршень со штоком вправо. При этом под воздействием кулачковой рейки 2 золотник гидрораспределителя 3 смещается вниз, соединяя полости гидроцилиндра 1 с напорной и сливной гидролиниями, которые в данном случае заперты золотником гидрораспределителя 4, Это положение золотника гидрораспределн- теля 3 сохраняется при повороте управляемых колес от нейтрали в пределах зоны стабилизации. 1

Если управляющее воздействие в пределах зоны стабилизации прекращается, золотник гидрораспределителя 4 возвращается в нейтральное положение, соединяя через золотник гидрораспределителя 3 щтоковую полость гидроцилиндра 1 с насосом 5 и бесштоковую полость со сливом, в результате этого рабочая жидкость поступает в што- ковую полость гидроцшшндра 1, смещая поршень с кулачковой рейкой 2 влево. В момент, когда кулачковая рейка 2, а соответственно, и управляемые колеса занимают нейтральное положение, соответствующее прямолинейному движению транспортного средства, золотник гидрораспределителя 3 под воздействием кулачка возвращается в нейтральное положение, загшрая полости гидроцилиндра I.

Таким образом, после прекращения управляющего воздействия при малых углах отклонения управляемых колес от нейтрали обеспечивается самоцентрирование рулевого механизма, т.е. стабилизация управляемых колес в положении, соответствующем прямолинейному движению транспортного средст - ва.10

При вращении рулевого колеса 11 влево золотник гидрораспределителя 4 смещается влево, а золотник гидрораспределителя 3 вверх. При этом процесс 15 управления и стабилизации управляемых колес осуществляется аналогично описанному.

Если в результате управляющего 20 воздействия колеса поворачиваются на угол больший угла соответствующего установленной зоне стабилизации, золотник гидрораспределителя 3 под воздействием кулачка возвращается в ней- 25 механизма две дополнительные якккк,

Формула изобретения

Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства; содержащая гидрораспределитель рулевого механизма, гидравлически соединенный посредством рабочих гидролиний с исполнител1ьным гидроцилиндром5 напорной гидролннией с насосом, слив ной с гидробаком,, а также с насос-мо тором, ки.не 1атически связанным с рулевым колесом и золотником гидрораспределителя, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства управления за счет стабилизации управляемых колес в нейтральной позиции гидрораспределителя рулевого механизма, она снабжена дополнительным трехпозиционным четырехлинейным гидрораспределителем, первые две ли- нии которого соединены с рабочими гидролиниями, а тхзетья и четвертая его линии соединены через зыподнен- ные в гидрораспределителе рулевого

механизма две дополнительные якккк,

Формула изобретения

Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства; содержащая гидрораспределитель рулевого механизма, гидравлически соединенный посредством рабочих гидролиний с исполнител1ьным гидроцилиндром5 напорной гидролннией с насосом, сливной с гидробаком,, а также с насос-мотором, ки.не 1атически связанным с рулевым колесом и золотником гидрораспределителя, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства управления за счет стабилизации управляемых колес в нейтральной позиции гидрораспределителя рулевого механизма, она снабжена дополнительным трехпозиционным четырехлинейным гидрораспределителем, первые две ли- нии которого соединены с рабочими гидролиниями, а тхзетья и четвертая его линии соединены через зыподнен- ные в гидрораспределителе рулевого

Похожие патенты SU1421594A1

название год авторы номер документа
Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства 1989
  • Гудиев Заур Асахметович
  • Ковалев Александр Андреевич
  • Козаев Георгий Сафонкаевич
  • Сужаев Леонид Петрович
  • Мельник Раиса Александровна
  • Марсагишвили Гиви Павлович
  • Левчикова Маргарита Владимировна
  • Лосяков Владимир Петрович
SU1689180A1
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Гудиев З.А.
  • Ковалев А.А.
  • Голубева О.В.
RU2049694C1
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Сужаев Л.П.
  • Кудзиев К.Д.
RU2180633C1
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 1992
  • Киреев В.Е.
  • Мукушев Ш.К.
RU2026225C1
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1987
  • Перельцвейг Павел Елизарович
SU1521649A1
Гидравлическая система рулевого управления колесного транспортного средства 1985
  • Козаев Георгий Сафонкаевич
  • Малиев Александр Казбекович
SU1279898A1
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства 1985
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Абдула Сергей Леонидович
  • Вайнштейн Леонид Абович
  • Перельцвейг Павел Елизарович
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Кассап Виктор Леонидович
SU1337306A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1986
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Рыбко Александр Владимирович
  • Крендель Ефим Зейликович
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Баран Марьян Иванович
  • Дисковский Валентин Корнеевич
SU1316898A1
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве (ее варианты) 1983
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Сей Василий Павлович
SU1230906A1
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1984
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Нехода Владимир Григорьевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Секретный Николай Николаевич
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Кассап Виктор Леонидович
  • Вайнштейн Леонид Аббович
  • Перельцвейг Павел Елизарович
SU1180291A1

Реферат патента 1988 года Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению в частности к гидравлическим системам рулевого управления транспортных средств.Целью изобретения является повышение удобства управления за. счет стабилизации управляемых колес в нейтральной позиции гидрораспределителя. Гидрорас- пределитепь 4 рулевого механизма гидравлически соединен с исполнительным гидроцилиндром 1, насосом 5 и гидробаком 6, а также с насосом-мотором 12 и через допохтительный гидрораспределитель 3 с исполнительным гндро- цилиндром 1. При прекращении поворота рулевого колеса в случае, еслн управляемые колеса находятся в положении, отличном от нейтрального, рабочая жидкость от насоса 5 через дополнительный гидрораспределитель 3 подается в соответствующую полость исполнительного гидроцилиндра I, обе- g спечивая стабилизацию зтравляемызс ко- лес транспортного средства. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 421 594 A1

тральное положение, запирая гидромагистрали, соединяющие его с полостями гидроцилиндра 1.

В этом случае после прекращения управляющего воздействия полости гидроцилиндра 1 запираются, золотник гидрораспределителя 4 и управляемые колеса остаются повернутыми до следующего управляющего воздействия. Затем при вращении рулевого колеса 11 в сторону нейтрали, когда управляемые колеса занимают угол в пределах зоны стабилизации, золотник гидрораспределителя 3 под воздействием кулачка смещается из нейтрального положения. При этом после прекращения управляющего воздействия происходит процесс стабилизации управляемых колес.

нормально открытые в его нейтральной позиции, соответственно с напорной и сливной гидролиниями, а дополнительный гидрораспределз тель выполнен с возможностью соединения третьей н четвертой его линий в нейтральной позиции, первой с третьей; а второй - с четвертой его лишшми в одной кз крайних позиций и первой с четвертой, а второй - с третьей линиями в ругой крайней его позиции, причем золотник дополнительного гидрораспределителя кинематически соединен со штоком исполнительного гидроцилиндра

для перемещения золотника в. крайние позиции при перемещении штока исполнительного гидрои1илиндра нз положения, соо тветствую:чего положению прямолинейного движения транспортного

средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1421594A1

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1982
  • Козлов Алексей Иванович
  • Лесик Василий Сергеевич
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Шмайденко Евгений Степанович
  • Доброванов Анатолий Дмитриевич
SU1081052A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 421 594 A1

Авторы

Козаев Георгий Сафонкаевич

Сужаев Леонид Петрович

Гудиев Заур Асахметович

Либерфарб Зелик Борисович

Даты

1988-09-07Публикация

1987-03-31Подача