Изобретение относится к машиностроению, а именно к демпферным опорам.
Цель изобретения - повышение демпфирования. На фиг. 1 изображен поперечный разрез демпферной опоры с подшип- НИКОМ качения, с враш.аю1цейся внутренней обоймой; на фиг. 2 - то же, с вращающейся наружной обоймой; на фиг. 3 - то же, с подшипником скольжения.
Демпферная опора содержит корпус 1 и смонтированное на вращающемся элемен- те 2 устройство 3 демпфирования колебаний, вь полненное в виде двух концентрично ус- тановленны.х с радиальным зазором зубчатых втулок 4 с зубьями 5, направленными навстречу друг другу и выполненными трапецеидальной формы, и размещенных между упомянутыми зубьями 5 самозаклинивающихся жестких тел 6. При этом одна из зубчатых втулок выполнена в виде обоймы подшипника качения или в впде вкладьпна подп ипника скольжения.
При колебаниях ротора возникает трение на рабочих поверхностях самозаклипиваю- щихся под действием центробежных сил тел и зубьев втулок. При этом под действием энергии колебаний клинья выталкиваются из пазов к оси ротора, а центробежные силы их прижимают ,к зубьям. На создание этого трения тратится энергия колебаний, поэтому амплитуда колебаний ротора резко снижается. Силы трения, уменьшающие амплитуду колебапий, и силы, нормальные к боковым рабочим поверхностям клиньев и
5
5
0
зубьев, отклоняющиеся на угол трения, определяются центробежными силами самозаклинивающихся тел и их углом клина. С повышением скорости враще ния происходит самоцентрирование ротора и увеличение жесткости опор. Интенсивность колебаний уменьшится, если наружная или внутренняя обойма подшипника (в зависимости от того, какое из них закреплено на роторе) будет приходить в положение, при котором его дорожка качения будет автоматически располагаться соосно с осью вращения ротора.
Демпферная опора может работать в случае одновременного вращения внутренней и наружной обойм при различных величинах и направлениях их относительных скоростей, а также в случае двух- и многовальных ротор- н)1Х систем. Для тяжело нагруженных валов демпферная опора может быть двух- и многорядной.
Самозаклинивающиеся тела снабжаются щеками-массами 7 для фиксации и развития дополнительной центробежной силы, расположенными по радиусу и обращенными от оси . При сборке самозаклинн- вающиеся тела установлены между зубьями втулок так, что гарантируются опти.мальные зазоры, а сами тела могут быть выполнены из пластмасс или других твердых или эластичных материалов.
Благодаря такому выполнению демпферной опоры повышается эффективность демпфирования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПРИВОД С ПЕРЕДНЕЙ ОПОРОЙ КОМПРЕССОРА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2023 |
|
RU2812551C1 |
ДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА ВАЛА | 2000 |
|
RU2179269C2 |
Гидродинамический демпфер опор роторов | 1985 |
|
SU1295081A1 |
ДЕМПФИРУЮЩАЯ ОПОРА | 2003 |
|
RU2258844C1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2017 |
|
RU2651961C1 |
Демпфирующее устройство опор роторов турбомашин | 1977 |
|
SU775470A1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТЯЖЕЛОЙ ТУРБОМАШИНЫ | 2014 |
|
RU2592664C2 |
КИНЕТИЧЕСКИЙ НАКОПИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2781687C1 |
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА | 1989 |
|
RU1646354C |
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2401953C1 |
Фиг г
Фиг.З
Составитель Г. Кузнецова
Редактор Н. Данку.личТехред И. ВересКорректор О. Луговая
Заказ 2220/34Тираж 777Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Демпферная опора скольжения | 1970 |
|
SU512317A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1981-06-03—Подача