1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в кузнечно-прессовых машинах.
Цель изобретения - увеличение срока службы деталей тормоза путем повышения эффективности их охлаждения.
На чертеже изображен охлаждаемый тормоз, продольный разрез
Тормоз содержит жестко соединенный с ведомьм валом 1 ведомый диск 2 с фрикци-онньми элементами 3, ореб ренный оперный диск 4, соединенный с неподвижным корпусом 5 тормоза. Пневмоцилиндр 6 привода жестко связан с корпусом 5v и имеет кольцевую полость, в которой установлен поршень 7, соединенный штырями 8 с оребренным нажимным диском 9, прижимное усилие которого обеспечивается силовыми пружинами 10. Ведомый диск 1 установлен между нажимным 9 и опорным 4 дисками. Тормоз содержи также узел охлаждения, выполненный в виде крыльчатки 11с инерционным ободом 12. Крыльчатка 11 связана через обгонную муфту 13 с установленным в опоре полым валом 15 с флацем на конце, выполненным в виде фрикционного диска 16. Фрикционньй ,диск 17 жестко связан с кондом ш,пн- цевой втулки 18, обращенным к фрикционному диску 16. Шлицевая втулка
18установлена в шлицевой ступице
19с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль оси. Нажимной диск 9 выполнен в виде круглой пластины, связанной с шлицевой ступицей 19, например, спицами 20 так, что между спицами образованы сквозные окна для свободного прохода охлаждающего воздуха. Пружина 21 установлена между фрикционным диском 17 и шлицевой ступицей
19 и служит для подпружинивания диска 1 7 к диску 16-при фрикционном замыкании последних. Ограничитель 22 перемещения закреплен на противоположном от диска 17 конце шлицевой втулки 18 и служит для ограничения перемещения нажимного диска 9, который установлен между ним и диском 17 и шлицевой поверхности втулки 18. Упругий элемент 23 является одним из элементов узла охлаждения выполняет роль привода крыльчатки 11 и установлен между валом 15 и ведомым валом 1. Упругий элемент 23 жестко закреплен с упомянутым ва-
294802
лом 15 и, через втулку 24 с ведомым валом 1. Причем при выполнении.-упругого элемента 23 в виде пружины кручения направление навивки послед,. ней совпадает с направлением вращения ведомого вала 1.
Охлаждаемый тормоз работает сле- дующи)м образом.
В кузнечно-прессовых машинах раto бота тормоза и муфты сблокированы. При включении муфты (не показана) и выключении тормоза нажимной диск 9, преодолевая усилие силовых пружин 10, перемещает свою шлицевую ступицу 19.
J5 Последняя, перемещаясь вместе с шлицевой втулкой 18 и пружиной 21, вводит во фрикционное взаимодействие противолежащие фрикционные диски 16 и 17, которые и удерживаются в
20 указанном положении усилием пружины 21„ Отход нажимного диска 9 от ведомого диска 2 (выключение тормоза) позволяет ведомому валу 1 вращаться и закручивать соединенный с .
25 ним конец упругого элемента 23. Вращение ведомого вала 1 (работа муфты) длится немного времени. За это время поддерживается пружиной 21 постоянное сцепление дисков 16 и 17.
20 Однако при сильном закручивании упругого элемента 23 усилия пружины 21 будет недостаточно и фрикционные диски 16 и 17 пробуксуют. За время выключения тормоза происходит накопление энергии упругим элементом 23 и удержание его от развивки.
При включении тормоза и выключении муфты (т.е. при сбросе давления в пневмоцилиндре 6) -нажимной диск 9 зажимает ведомый диск 2, останавливая ведомый вал 1. Одновременно нажимной диск 9 отводит шлицевую ступицу 19, а также при помощи ог- раничителш: 22 его перемещения шлицевую втулку 18 и фрикционный диск 17. Фрикционное взаимодействие дисков 16 и 17 прекращается. Вал 15 освобождается и упругий элемент 23, жестко связанный с упомянутым валом 15, раскручивается. Запасенная в упру- гом элементе 23 энергия через обгонную муфту 13 приводит во вращение крыльчатку 11 с инерционным ободом 12 узла охлаждения, Крульчатка 11 подает охлаждающий воздух на взаимо55 действующие друг с другом в процессе торможения нажимной 9, опорный 4 и ведомый 2 диски, отбирая от них тепло. Посл е раскручивания упругого
35
40
45
3
элемента 23 крыльчатка продолжает вращение за счет запасенной кинематческой энергии инерционным ободом 1 вплоть до следующего включения.
Эффективность охлаждения тормоза повышается в предлагаеьмой конструкции за счет исключения из нее каких либо преград на пути охлаждающего воздуха. На,пути охлаждающего возду ха расположен нажимной диск 9, однако, так как диск последнего связан с шлицевой ступицей 19 спицами 20, охлаждаемый воздух почти не встречает на своем пути сопротивления и беспрепятственно проходит в каналы оребренного опорного диска 4.
Кроме
этого, повышение эффективности охлаждения связано также с улучшением работы упругого элемента 23, с исключением значительных инерционных нагрузок на него. Это обеспечено за счет плавного включения (выключения) фрикционных дисков 16 и 17, за счет выполнения в устройстве соответствующих узлов включения, а иненно выполнения подвижной шлицевой связи между втулкой 18 и ступицей 19, выполнения на концах последней диска 12 и ограничителя 22 перемещения и обеспечения подпружи- нивания фрикционного диска 17 к противолежащему фрикционному диску 16 отнЪсительно шлицевой ступицы 19.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
Охлаждаемый тормоз | 1978 |
|
SU712565A1 |
Охлаждаемый тормоз | 1979 |
|
SU903621A2 |
Муфта-тормоз | 1980 |
|
SU889958A1 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
Муфта-тормоз | 1982 |
|
SU1021832A1 |
Муфта-тормоз | 1976 |
|
SU627270A2 |
Муфта-тормоз | 1980 |
|
SU1062448A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2321784C1 |
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ | 2019 |
|
RU2714622C1 |
ПS г
Редактор Н. Данкулич
Составитель В. Розанов
Техред В.Кадар Корректор Е. Сирохман
2437/35
Тираж 880 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4.
Охлаждаемый тормоз | 1978 |
|
SU712565A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Охлаждаемый тормоз | 1979 |
|
SU903621A2 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1983-04-16—Подача