Охлаждаемый тормоз кузнечно-прессовых машин Советский патент 1986 года по МПК F16D65/813 

Описание патента на изобретение SU1229480A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в кузнечно-прессовых машинах.

Цель изобретения - увеличение срока службы деталей тормоза путем повышения эффективности их охлаждения.

На чертеже изображен охлаждаемый тормоз, продольный разрез

Тормоз содержит жестко соединенный с ведомьм валом 1 ведомый диск 2 с фрикци-онньми элементами 3, ореб ренный оперный диск 4, соединенный с неподвижным корпусом 5 тормоза. Пневмоцилиндр 6 привода жестко связан с корпусом 5v и имеет кольцевую полость, в которой установлен поршень 7, соединенный штырями 8 с оребренным нажимным диском 9, прижимное усилие которого обеспечивается силовыми пружинами 10. Ведомый диск 1 установлен между нажимным 9 и опорным 4 дисками. Тормоз содержи также узел охлаждения, выполненный в виде крыльчатки 11с инерционным ободом 12. Крыльчатка 11 связана через обгонную муфту 13 с установленным в опоре полым валом 15 с флацем на конце, выполненным в виде фрикционного диска 16. Фрикционньй ,диск 17 жестко связан с кондом ш,пн- цевой втулки 18, обращенным к фрикционному диску 16. Шлицевая втулка

18установлена в шлицевой ступице

19с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль оси. Нажимной диск 9 выполнен в виде круглой пластины, связанной с шлицевой ступицей 19, например, спицами 20 так, что между спицами образованы сквозные окна для свободного прохода охлаждающего воздуха. Пружина 21 установлена между фрикционным диском 17 и шлицевой ступицей

19 и служит для подпружинивания диска 1 7 к диску 16-при фрикционном замыкании последних. Ограничитель 22 перемещения закреплен на противоположном от диска 17 конце шлицевой втулки 18 и служит для ограничения перемещения нажимного диска 9, который установлен между ним и диском 17 и шлицевой поверхности втулки 18. Упругий элемент 23 является одним из элементов узла охлаждения выполняет роль привода крыльчатки 11 и установлен между валом 15 и ведомым валом 1. Упругий элемент 23 жестко закреплен с упомянутым ва-

294802

лом 15 и, через втулку 24 с ведомым валом 1. Причем при выполнении.-упругого элемента 23 в виде пружины кручения направление навивки послед,. ней совпадает с направлением вращения ведомого вала 1.

Охлаждаемый тормоз работает сле- дующи)м образом.

В кузнечно-прессовых машинах раto бота тормоза и муфты сблокированы. При включении муфты (не показана) и выключении тормоза нажимной диск 9, преодолевая усилие силовых пружин 10, перемещает свою шлицевую ступицу 19.

J5 Последняя, перемещаясь вместе с шлицевой втулкой 18 и пружиной 21, вводит во фрикционное взаимодействие противолежащие фрикционные диски 16 и 17, которые и удерживаются в

20 указанном положении усилием пружины 21„ Отход нажимного диска 9 от ведомого диска 2 (выключение тормоза) позволяет ведомому валу 1 вращаться и закручивать соединенный с .

25 ним конец упругого элемента 23. Вращение ведомого вала 1 (работа муфты) длится немного времени. За это время поддерживается пружиной 21 постоянное сцепление дисков 16 и 17.

20 Однако при сильном закручивании упругого элемента 23 усилия пружины 21 будет недостаточно и фрикционные диски 16 и 17 пробуксуют. За время выключения тормоза происходит накопление энергии упругим элементом 23 и удержание его от развивки.

При включении тормоза и выключении муфты (т.е. при сбросе давления в пневмоцилиндре 6) -нажимной диск 9 зажимает ведомый диск 2, останавливая ведомый вал 1. Одновременно нажимной диск 9 отводит шлицевую ступицу 19, а также при помощи ог- раничителш: 22 его перемещения шлицевую втулку 18 и фрикционный диск 17. Фрикционное взаимодействие дисков 16 и 17 прекращается. Вал 15 освобождается и упругий элемент 23, жестко связанный с упомянутым валом 15, раскручивается. Запасенная в упру- гом элементе 23 энергия через обгонную муфту 13 приводит во вращение крыльчатку 11 с инерционным ободом 12 узла охлаждения, Крульчатка 11 подает охлаждающий воздух на взаимо55 действующие друг с другом в процессе торможения нажимной 9, опорный 4 и ведомый 2 диски, отбирая от них тепло. Посл е раскручивания упругого

35

40

45

3

элемента 23 крыльчатка продолжает вращение за счет запасенной кинематческой энергии инерционным ободом 1 вплоть до следующего включения.

Эффективность охлаждения тормоза повышается в предлагаеьмой конструкции за счет исключения из нее каких либо преград на пути охлаждающего воздуха. На,пути охлаждающего возду ха расположен нажимной диск 9, однако, так как диск последнего связан с шлицевой ступицей 19 спицами 20, охлаждаемый воздух почти не встречает на своем пути сопротивления и беспрепятственно проходит в каналы оребренного опорного диска 4.

Кроме

этого, повышение эффективности охлаждения связано также с улучшением работы упругого элемента 23, с исключением значительных инерционных нагрузок на него. Это обеспечено за счет плавного включения (выключения) фрикционных дисков 16 и 17, за счет выполнения в устройстве соответствующих узлов включения, а иненно выполнения подвижной шлицевой связи между втулкой 18 и ступицей 19, выполнения на концах последней диска 12 и ограничителя 22 перемещения и обеспечения подпружи- нивания фрикционного диска 17 к противолежащему фрикционному диску 16 отнЪсительно шлицевой ступицы 19.

Похожие патенты SU1229480A1

название год авторы номер документа
МУФТА-ТОРМОЗ 2009
  • Кожевников Виктор Александрович
RU2415317C2
Охлаждаемый тормоз 1978
  • Новиков Александр Васильевич
  • Жуков Константин Петрович
SU712565A1
Охлаждаемый тормоз 1979
  • Новиков Александр Васильевич
  • Жуков Константин Петрович
SU903621A2
Муфта-тормоз 1980
  • Еременко Вячеслав Михайлович
  • Писарев Игорь Михайлович
  • Каржан Виктор Владимирович
  • Анисимов Григорий Николаевич
SU889958A1
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2708963C1
Муфта-тормоз 1982
  • Корнилов Владимир Владимирович
SU1021832A1
Муфта-тормоз 1976
  • Бакаев Егор Иванович
  • Иванов Михаил Васильевич
  • Гаврилов Константин Иванович
SU627270A2
Муфта-тормоз 1980
  • Бартенев Игорь Иванович
  • Вялов Николай Никитич
SU1062448A1
МУФТА-ТОРМОЗ 2006
  • Кожевников Виктор Александрович
  • Еремин Александр Вадимович
  • Ветохин Валерий Иванович
RU2321784C1
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Абасов Эльнур Исмаилович
RU2714622C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 229 480 A1

Реферат патента 1986 года Охлаждаемый тормоз кузнечно-прессовых машин

Формула изобретения SU 1 229 480 A1

ПS г

Редактор Н. Данкулич

Составитель В. Розанов

Техред В.Кадар Корректор Е. Сирохман

2437/35

Тираж 880 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1229480A1

Охлаждаемый тормоз 1978
  • Новиков Александр Васильевич
  • Жуков Константин Петрович
SU712565A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Охлаждаемый тормоз 1979
  • Новиков Александр Васильевич
  • Жуков Константин Петрович
SU903621A2
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 229 480 A1

Авторы

Новиков Александр Васильевич

Даты

1986-05-07Публикация

1983-04-16Подача