1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах, требуюш,их быстрого включения и выключения агрегата, например, в механических прессах, буровых установках и пр.
По основному авт. св. № 398793 известна муфта-тормоз, содержаш,ая ведущий маховик и подвижно в осевом направлении соединенную с ним крышку-пневмоцилиндр, ведомый вал, фрикционные, упорные и нажимные диски муфты и тормоза и крыльчатку, расположенную между фрикпионным и нажимным дисками тормоза. Муфта-тормоз снабжена стаканом, на котором закреплена крыльчатка, причем стакан расположен концентрично относительно оси вала и жестко соединен с крышкой-пневмоцилиндром, а нажимной диск тормоза установлен с помош,ью подшипника на стакане 1.
Суш,ественными недостатками этой муфты являются сложность и неудобство ее монтажа вследствие того, что элементы тормоза находятся во внутренней закрытой корпусом крышки-пневмоцилиндра . зоне, чтобы демонтировать (или монтировать) узел тормоза, необходимо демонтировать дополнительно еш,е пневмоцилиндр с сопрягаемыми деталями.
На чертеже изображена муфта-тормоз в разрезе.
Она содержит маховик 1, установленный с помощью подшипников 2 на ступице 3, закрепленной на станине 4, ведомый вал 5, взаимодействующий со втулкой 6, ведомые диски 7 и 8 соответственно муфты и тормоза, фрикционные элементы 9 и 10 муфты и тормоза упорный диск 11 и нажимной диск 12, нажимной диск 13 муфты, связанный с помощью штырей 14 и втулок 15 с продольно подвижной крышкой-пневмоцилиндром, состоящей из корпуса 16 и диска 17, поршень 18.
Корпус 16 посредством крепежа 19, 20 прокладок 21 и диска 17 жестко связан со стаканом 22, на котором с помощью подшипника 23 установлен нажимной диск 12 тормоза.
На подвижном стакане 22 установлена воздухоподводящая головка 24, соединенная посредством патрубков 25 с полостью А крышки-пневмоцилиндра. Корпус 16 крышки-пневмоцилиндра связан с поршнем 18 с помощью штырей 26 тормозных пружин 27 Промежуточный диск 17 несет на себе крыльчатку 28, выполненную в виде ребер, корпус 16 имеет центральное отверстие В, диаметр которого больше диаметра нажимного диска 12 тормоза. Монтаж муфты-тормоза производится в следующем порядке. На ступицу 3 с помощью подщипников 2 устанавливается маховик 1 и неподвижный упорный диск 11 тормоза. Отдельно собирается и устанавливаемся на маховик 1 пакет, состоящий из поршня 18, ведомых дисков 7 и 8 муфты и тормоза, нажимного диска 13 муфты, корпуса 16 пневмоцилиндра, тормозных пружин 27, штырей 14 и 26 и втулок 15. Устанавливается на ведомый вал 5 втулка 6. Затем отдельно собирается на стакане 22 пакет, состоящий из нажимного диска 12 тормоза, подшипника 23, воздухоподводящей головки 24, прокладок 21, крепежа 20, диска 17 и патрубков 25, и устанавливается на муфту. При этом отжимной диск 12 тормоза (ввиду того, что его наружный диаметр меньще диаметра отверстия В корпуса 16) свободно проходит во внутреннюю зону муфты-тормоза, а диск 17 с помощью прокладок 21 и крепежа 19 закрепляется на торце корпуса 16. Демонтаж проводится в обратном порядке. При подаче сжатого воздуха через воздухоподводящую головку 24, патрубки 25 в полость А крыщки-пневмоцилиндра 16, последний, перемещаясь в осевом направле704НИИ, производит сжатие тормозных пружин 27 и одновременно отвод нажимного диска 12 тормоза. Фрикционные элементы 10 тормоза освобождаются (тормоз растормаживается), и пневмоцилиндр, двигаясь далее посредством штырей И, перемещает нажимной диск 13 муфты до прижатия фрикционных элементов 9 муфты к поршню 18 (включается муфта). При выхлопе воздуха из полости А крышки-пневмоцилиндра в атмосферу под действием пружин 27 происходит (в обратном порядке) включение тормоза и выключение муфты. Формула изобретения Муфта-тормоз по авт. св. № 398793, огличающаяся тем, что, с целью повышения удобства ее монтажа и облегчения осмотра внутренней зоны тормозного узла, крышкапневмоцилиндр выполнена составной из кольцевого корпуса, диаметр центрального отверстия которого больще диаметра нажимного диска тормоза и диска, закрепленного на кольцевом корпусе снаружи, причем со стаканом непосредственно соединен диск крышки-пневмоц|1.шндра. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР № 398793, кл. F 16 D 67/04, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта-тормоз | 1978 |
|
SU667730A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1991 |
|
RU2025600C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU284526A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВЫХ | 1973 |
|
SU366676A1 |
Муфта-тормоз | 1982 |
|
SU1021832A1 |
Муфта-тормоз | 1974 |
|
SU556268A1 |
Муфта-тормоз | 1978 |
|
SU819441A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU339699A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1973 |
|
SU398793A1 |
Муфта-тормоз | 1974 |
|
SU498433A1 |
Авторы
Даты
1978-10-05—Публикация
1976-03-25—Подача