1
изобретение относится к технике Обжига карбоиатсодержапщх материалов которая используется в промышленности строительных материалов для Производства цементного клинкера, и касается управления подачей топлива .в Г печной агрегат для обжига цементной сырьевой смесио
Цель изобретения - повьшение качества клинкера путем повышения точности регулирования за счет стабилизации скорости горения топлива, степени черноты факела, геометрических размеров факела, а следовательно, температурного профиля печи.
На чертеже изображена блок-схема устройства для управления подачей жидкого топлива во вращающуюся печь.
Устройство состоит из вращающейся печи 1, подогревателя 2 топлива, форсунки 3, датчика 4 давления, корректирующего блока 5, регулирующего органа 6 расхода топлива, датчиков 7 и 8 температуры и плотности топлива, блока 9 умножения, блока 10 деления, задатчиков 11 и 12 эталонной температуры топлива и эталонной плотности топлива, блока 13 вычитания и регулирующего органа 14 подогревателя 2,
Датчик 4 давления через корректирующий блок 5 соединен с регулирующим органом 6 расхода топлива. Датчики 7 и 8 температуры и плотности топлива соединены соответственно с первым и вторым входами блока 9 умножения, выход которого соединен с делимым входом блока 10 деления, Второй вход блока 10 деления соединен с задатчиком 11 эталонной температуры топлива. Выход блока 10 деления соединен с плюсовым входом блока 13 вычитания, минусовой вход которого соединен с задатчиком 12 эталонной плотности топлива. Выход,блока 13 вычитания соединен с регулирующим органом 14 подогревателя 2,
Устройство работает следующим образом.
Стабилизация расхода топлива в печь осуществляется по давлению, измеряемому датчиком 4 давления, сигнал которого анализируется на кор- ректирую1ч;ем блоке 5, С которого СИГНАЛ управления подается на регулирующий орган 6 расхода топлива.
Температура и плотность жидкого топлива перед подогревателем измеряются, сотт1етственно, датчиками 7
2295422
температуры и плотности 8 топлива. Сигналы с них подаются на блок 9 умножения, где они перемножаются. В результате на выходе блока 9 умноже- 5 ния получают сигнал
К Т 9,
т
;
где Т и р - текущие температура и плотность топлива перед подогревателем. В блоке 10 деления сигнал, пропор- циональньш произведению текущей температуры топлива на его плотность, делится на сигнал, снимаемый с за- датчика 11 эталонной температуры топлива, на котором выставляется сигнал, пропорци:ональньм эталонной температуре топлива, при котором должно происходить сжигание топлива,
,В результате получается сигнал (Р), пропорциональньш плотности топлива при эталонной температуре (.
TT Р-, Т,
.f
0
5
0
5
СигнсШ, пропорциональньпЧ плотности топлива при эталонной температуре, подается на плюсовой вход блока 13 вычитания. На минусовой вход блока 13 вычитания подается сигнал за- датчика 12, на котором выставляется сигнал, пропори;иональный эталонной плотности топл1ша (т.е., той плотности, которая должна быть у топлива со среднедопустимой влажностью, которое нагрели до эталонной температуры, обеспечивающей оптимальные условия процесса его горения).
На блоке 13 вычитания получается сигнал
.,
где сигнал, пропорциональный отклонению плотности при эталонной температуре,
Поскольку при увеличении влажности мазута его плотность растет, то отклонение влажности (а, следовательно, и плотности) мазута от среднего эталонного значения можно компенсировать нагревателем топлива. Поэтому результирунжций сигнал с блока 13 вычитания подается на регули- ругадий орган 14 подогревателя 2, чтобы изменить режим нагрева топлива.
Стабилизация процесса горения осуществляется за счет стабилизации энергии, подводимой для воспламенения мазута„
Эта энергия равняется сумме энергий
3rtoAt
Эпол
- кп
ПОА1
ОД г
где Э - энергия, необходимая для вое пламенения мазутаJ энергия, необходимая для подогрева мазута до температуры воспламенения энергия, необходимая для подогрева влаги в мазуте до температуры испарения; энергия, необходимая для испарения влаги из мазута При колебании влажности топлива будет, следовательно, колебаться энергия, необходимая для воспламенения мазута. В связи с этим для того, чтобы стабилизировать горение мазута в печи, нужно стабилизировать энер- гию, необходимую для воспламенения мазута.
В изобретении предлагается компенсировать избыточную влажность маСоставитель Т.Наумова Редактор Н.Тупица Техред И.Попович Корректор А.Обручар
Заказ 2441/38 Тираж 561Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
зута путем увеличения температуры мазута при подготовке топлива, а следовательно, уменьшать его плотность, поскольку плотность жидких ТОШ1ИВ уменьшается с ростом температуры, т.е„ уменьшая Э„ и Э,
по А;
Испарения влаги из топлива не происходит в процессе его подготовки, так как нагрев мазута осуществляется в замкнутом объеме.
Таким образом, предлагаемое устройство по сравнению с известным позволяет повысить точность регулирования за счет стабилизации процесса горения жидкого топлива в печи, основанной на компенсации влажности топлива, а следовательно, более жестко стабилизировать весь процесс обжига. Повьш1ение точности регулирования позволит повысить активность (качество) клинкера на 3 кг/см (для цемента марки 400).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления подачей жидкого топлива во вращающуюся печь | 1984 |
|
SU1157034A1 |
Устройство для автоматического управления процессом обжига сырьевой смеси | 1981 |
|
SU1002789A1 |
Способ автоматического регулирования соотношения расходов воздуха и топлива, подаваемых в печь, и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1601463A1 |
Система автоматического регулирования процесса обжига во вращающейся печи | 1982 |
|
SU1100482A1 |
Устройство для подогрева жидкого топлива во вращающейся печи | 1982 |
|
SU1091002A1 |
Устройство для подачи и подогрева жидкого топлива | 1983 |
|
SU1200107A1 |
Система автоматического регулирования соотношения топливо- воздух нагревательного устройства | 1982 |
|
SU1059354A1 |
Способ автоматического управления процессом обжига сырьевой смеси во вращающейся печи | 1982 |
|
SU1168793A1 |
Способ автоматического управления процессом обжига клинкера во вращающейся печи | 1982 |
|
SU1043459A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЦЕМЕНТНОГО КЛИНКЕРА И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ПРОИЗВОДСТВА | 2009 |
|
RU2502030C2 |
Устройство для управления процессом обжига сырьевой смеси во вращающейся печи | 1978 |
|
SU767495A1 |
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Дуда В | |||
Цемент | |||
М.: Стройиздат, 1981, с | |||
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 1920 |
|
SU292A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-03-11—Подача