Способ управления подачей жидкого топлива во вращающуюся печь Советский патент 1985 года по МПК C04B7/44 

Описание патента на изобретение SU1157034A1

Изобретение относится к технике обхокга карбонатсодержащих материалов, которая используется в промышленности строительнь1х материалов для производства цементного кл1шкера и касается способов управления подачей топлива в печной агрегат для обжига цементной сырьевой смеси. Известен способ регулирования расхода топлива во вращающейся обжиговой печи, включающий измерение режимных параметров и изменение подачи топлива, воздуха и сырья в зависимости от характера изменения режимных параметров 1. Основной недостаток данного способа заключается в том, что эффективность сгораш{я топлива, а следовательно и качество обжига сырьевой смеси, зависит от температуры жидкого топлива. Наиболее близкимк предлагаемому по технической сущности является способ управления подачей жидкого топлива во вращающуюся печь, включающий стабилизацию , давления топлива на входе в форсунку путем изменения расхода топлива и предварительный подогрев топлива до заданного значения температуры 2. Однако при осуществлении известного спо соба не учитывается то, что на процесс гор ния влияет также и влажность топлива, так как при разной влажности, но при одной и той же температуре топлива будет различной конфигурация факела и, кроме того, ра различные расстояния точки воспламенения .факела от форсунки. Это не позволяет стабилизировать работу печного агрегата, а следовательно, стабилизировать активность (качестВо) получаемого клинкера. Цель изобретения - повышение качества управления. Цель достигается тем, что согласно способу управления подачей жидкого топлива во вращающуюся печь, включающему стабилизацию давления топлива на входе в форсун ку путем изменения расхода топлива и пред варительный подогрев топлива до зада(шого значения температуры, измеряют температуру и плотность топлива перед подогревом, устанавливают зталонную температуру топлива и по измеренным значениям температуры I и плотности топлива перед подогревом определяют фактическое значение плотности топлива при эталонной температуре, устанавливают заданное значение плотности топлива при эталонной температуре и корректируют задан ное значение температуры при предварительном подогреве пропорционально отклонению фактического Значения плотности топлива пр эталонной температуре от его заданного зна /чейкя. Сущность способа заключается в следующем. Осуществляют предварительный подогрев топлива до заданной температуры. Стабилизируют давление топлива перед форсункой, для чего измеряют текущее давление топлива, анализируют его велиодну и в соответствии с ней регулируют расход топлива. Далее измеряют температуру и плотность топлива. Известно, что плотность воды выще, чем плотность горючих компонентов жидких топлив, поэтому при увеличении влажности топлива его плотность увеличивается. Кроме того, плотность жидких топлив уменьщается с ростом температуры, поэтому для обеспечения сопоставимости измерений плотность топлива необходимо приводить к, эталонной температуре. Зная плотность топлива при иекоторой известной температзфе, можно определить плотность топлива при эталонной температуре, пользуясь известными теплофизическими зависимостями. С одной стороны, присутствие воды в топливе затрудняет процесс горения из-за больщой теплоемкости и теплоты парообразования воды, так как тепло, необходимое для поджигания топлива, расходуется на нагрев и испарение воды, поэтому для устойчивого горения факела необходимо обеспечить полное испарение влаги до поступления топлива в зону горения. С другой стороны, при увеличении количества воды в постоянном объеме температура, при которой вся вода существует в виде пара, растет из-за роста давлеиия, создаваемого парами. Поэтому для обеспечения полного испарения влаги с ростом влажности топлива необхо-; димо увеличить его температуру. На чертеже приведена блок-схема устройства, реализующая предлагаемьш способ управления. . Устройство содержит вращающуюся печь 1, подогреватель 2, форсунку 3, датчик 4 давления, датчик 5 температу{я 1, датчик 6 плотности, корректирующие блоки 7 и 8, рег)а|ируемый орган 9 расхода топлива и регулирующий орган 10 подогревателя. Способ осуществляется следующим образом. Устанавливают эталонные значения давления топлива перед форсункой, температуры топлива и заданное значение плотности топлива при эталонной температуре, например, 1,5 атм, 90° С и 1,015 г/см соответственно. Пусть датчик давления 4, температуры 5 и и плотности 6 топлива перед подогревателем измеряют текуцдае давление топлива перед форсункой 3, температуру и плотиость топлива: 1,4атм, 20С и 5,4 г/cм 3 Сигнал с- датчика 4 давлеиия поступает на второй корректирующий блок 8, где он сравнивается с задаииым давлением; в реэуль тате чего со второго корректирующего блока поступает управляющий сигиал на увеличение расхода топлива в пределах 0,1-0,15%, который подается на регулирующий орган 9 расхода топлива. Сигналы с датчиков температуры 5 и плот ности б поступают иа первый корректируй щнй блок 7, где вычисляется плотность топлива при эталонной температуре, которая составляет около 1,2 г/см. Эту величину ка нем сравнивают с заданной плотностью при данной температуре (разность для этого 44 примера составляет 0,185 г/см и вьиццот управляющее воздействие на регулирующий . орган 10 подогревателя 2, чтобы топливо нагревать не до 90° С, а примерно до 95100° С для компенсации избыточной его влажности. Таким образом, способ позволяет 1фм изменении влажности тЬплива поддерживатьустойчивое горение факела, а следователыю, стабилизировать процесс сжигания жидкого топлива, что позволит увеличить активность (качество) клинкера на 3 кг/см (для цемента маркн 400), а также использовать прм обжиге низкокачественные мазуты с высокой влажностью.

Похожие патенты SU1157034A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления подачей жидкого топлива во вращающуюся печь с подогревателем топлива 1984
  • Шутов Василий Васильевич
  • Красенькова Ирина Николаевна
  • Кузьмин Леонид Владимирович
  • Степанов Николай Эрнестович
SU1229542A1
Способ работы дизельного двигателя в пусковой и послепусковой периоды 2023
  • Хомченко Егор Николаевич
  • Локшин Иван Игоревич
  • Журба Александр Андреевич
  • Вагайцев Павел Сергеевич
RU2804794C1
Способ автоматического управления процессом обжига клинкера во вращающейся печи 1982
  • Классен Виктор Корнеевич
  • Беседин Павел Васильевич
  • Храпов Николай Иванович
SU1043459A1
СПОСОБ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В ПУСКОВОЙ И ПОСЛЕПУСКОВОЙ ПЕРИОДЫ 2013
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Усатых Николай Александрович
RU2538365C1
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Йоахим Вюннинг[De]
RU2082915C1
Способ регулирования толщины обмазки на футеровке в зоне спекания вращающейся печи 1980
  • Классен Виктор Корнеевич
  • Беседин Павел Васильевич
  • Классен Алиса Николаевна
  • Панченко Анна Петровна
SU883631A1
Устройство для подогрева жидкого топлива во вращающейся печи 1982
  • Пятигорский Григорий Петрович
  • Платонов Виктор Степанович
  • Барбашев Геннадий Кузьмич
  • Бершадский Абрам Григорьевич
  • Астанский Борис Львович
SU1091002A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МНОГОКАМЕРНОЙ ПЕЧИ С ПОВОРОТНЫМ ПЛАМЕНЕМ ДЛЯ ОБЖИГА УГЛЕРОДНЫХ БЛОКОВ 2014
  • Фиот, Никола
RU2682077C2
СПОСОБ РАСПЫЛИВАНИЯ ГОРЮЧЕГО 1997
  • Верхоломов В.К.
RU2183286C2
Устройство для подогрева жидкого топлива 1980
  • Староверов А.А.
  • Иванов О.И.
  • Судаков И.А.
SU919460A1

Реферат патента 1985 года Способ управления подачей жидкого топлива во вращающуюся печь

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ЖИДКОГО ТОПЛИВА ВО ВРАЩАЮЩУЮСЯ ПЕЧЬ, включаюилий стабилизацию давления топливу на входе в форсунку путем изменения расхода топлива и предварительный подогрев топлива до заданного значения температуры, отличающийся тем, что, с целью повышения качества управления, измеряют температуру и плотность топлива перед подогревом, устанавливают эталонную температуру топлива и по измеренным значениям температуры и плотности топлива перед подогревом определяют фактическое значение плотности топлива при эталонной температуре, устанавливают заданное значение плотности топлива при эталонной температуре и корректируютзаданное значение температуры при предварительном подогреве пропорционально отклонению фактического значения плотности топлива щл эталонной температуре от его заданного значения. 5 W м СП о со 4аь

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1157034A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОМ ОБЖИГА КЛИНКЕРА1Изобретение относится к способу а.втома- тического (регулнрова-иия i:ipouecca оОжига •клиикера в печа:х сухого 'Производства цемента с запсчны'ми то:1лообменника'м:1, 'Иа- лример с ЦИ1КЛОНИЫМИ теплообменника.ми, и может быть ис:П'Ользо7зано >&!а ;;редприят;;ях цементной иромышлеилости.Известен способ а'зтоматического регулирования процессом облшга клинкера з печи с запеЧ'НЫми теплообменицками, включающий стабилизацию разрежений в конце печи и по'сле четвертой ступени теплообмена, измерение расходов и изменение подачи сырьевой смеси и топлива, измерение температуры neip- в'И'чного воздуха, подаваемого в лечь и представляющего смесь горячего п холодного -воздуха, измерение температуры отходящих газов первой и третьей ступени теплообмена.Недостатком известного о.посо.ба является то, что температура первичного воздуха «е стабилизируется. Одна:ко в нроцессе эксплуатации она не остается постоянной. При ко- лебаи'иях этой температуры нарушается стабильность темнературиого поля в 'печи и в теплообменниках, в результате которых снижается 'Качество клинкера.Цель изобретения — снижение расхода топлива на обжиг и повышение качества кл'иикера.Для этого дополнительно !{31меряют разность .между сигналом, пропорциональным температуре отходящ'их газов и сипналом, про- :;:эрциональиым расходу сырьевой смеси, величину активного тока ]1ривода печп si разност!з 5 между сигналом, П|р01Ю|рциональным температуре отходящих газов первой ступени теп- лооб.мена и сигнало.м, пропорциональным расходу тслпли'ва, величину которой !:слользуют для изменения ,подачи то'плива с коррекцией10 по величине активного тока привода псчн, ''.!ричем подачу сырьево!! смеси регулируют iio разлости между с;1гпалом, .пропорциональным температуре отходящих газог^ п сигналом, пропорциональным расходу сырьевой15 сметой, а подачу холодного воздуха регулируют по температуре nopBimiioro воздуха.Сущность изобретения глоясняегся чертежом .Способ включает подачу / топлиза, пода-20 чу 2 горячего первичного -зоздуха, подачу 3 холод^ного воздуха и подачу -/ аслпрационио- го воздуха, выход 5 отходящих газсз, подачу 6 сырьевой смеси, теплообменники 7, S, 9, 10, соответственно первой, второй, третьей и чет-25 iBepToii стуленей теплообмена, вращающуюся печь //, колосниковый холодильник 12, при- !вод печ1г 13, регулирующий орган 14 для изменения «юдачи асппрационного воздуха, регулирующий орган /5 для изменения пода-'•Xi чи холодного воздуха, регулцрую-щий орган 1972
  • Ицелев Рудольф Израилевич
  • Лифшиц Лев Нахимович
  • Якобсон Беньямин Ильич
SU476239A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Дуда В
UeNfeHT (перев
с немецкого), Стройиздат, 981, с
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 1920
  • Травников В.А.
SU292A1

SU 1 157 034 A1

Авторы

Шутов Василий Васильевич

Красенькова Ирина Николаевна

Кузьмин Леонид Владимирович

Степанов Николай Эрнестович

Даты

1985-05-23Публикация

1984-01-13Подача