Изобретение относится к технике обхокга карбонатсодержащих материалов, которая используется в промышленности строительнь1х материалов для производства цементного кл1шкера и касается способов управления подачей топлива в печной агрегат для обжига цементной сырьевой смеси. Известен способ регулирования расхода топлива во вращающейся обжиговой печи, включающий измерение режимных параметров и изменение подачи топлива, воздуха и сырья в зависимости от характера изменения режимных параметров 1. Основной недостаток данного способа заключается в том, что эффективность сгораш{я топлива, а следовательно и качество обжига сырьевой смеси, зависит от температуры жидкого топлива. Наиболее близкимк предлагаемому по технической сущности является способ управления подачей жидкого топлива во вращающуюся печь, включающий стабилизацию , давления топлива на входе в форсунку путем изменения расхода топлива и предварительный подогрев топлива до заданного значения температуры 2. Однако при осуществлении известного спо соба не учитывается то, что на процесс гор ния влияет также и влажность топлива, так как при разной влажности, но при одной и той же температуре топлива будет различной конфигурация факела и, кроме того, ра различные расстояния точки воспламенения .факела от форсунки. Это не позволяет стабилизировать работу печного агрегата, а следовательно, стабилизировать активность (качестВо) получаемого клинкера. Цель изобретения - повышение качества управления. Цель достигается тем, что согласно способу управления подачей жидкого топлива во вращающуюся печь, включающему стабилизацию давления топлива на входе в форсун ку путем изменения расхода топлива и пред варительный подогрев топлива до зада(шого значения температуры, измеряют температуру и плотность топлива перед подогревом, устанавливают зталонную температуру топлива и по измеренным значениям температуры I и плотности топлива перед подогревом определяют фактическое значение плотности топлива при эталонной температуре, устанавливают заданное значение плотности топлива при эталонной температуре и корректируют задан ное значение температуры при предварительном подогреве пропорционально отклонению фактического Значения плотности топлива пр эталонной температуре от его заданного зна /чейкя. Сущность способа заключается в следующем. Осуществляют предварительный подогрев топлива до заданной температуры. Стабилизируют давление топлива перед форсункой, для чего измеряют текущее давление топлива, анализируют его велиодну и в соответствии с ней регулируют расход топлива. Далее измеряют температуру и плотность топлива. Известно, что плотность воды выще, чем плотность горючих компонентов жидких топлив, поэтому при увеличении влажности топлива его плотность увеличивается. Кроме того, плотность жидких топлив уменьщается с ростом температуры, поэтому для обеспечения сопоставимости измерений плотность топлива необходимо приводить к, эталонной температуре. Зная плотность топлива при иекоторой известной температзфе, можно определить плотность топлива при эталонной температуре, пользуясь известными теплофизическими зависимостями. С одной стороны, присутствие воды в топливе затрудняет процесс горения из-за больщой теплоемкости и теплоты парообразования воды, так как тепло, необходимое для поджигания топлива, расходуется на нагрев и испарение воды, поэтому для устойчивого горения факела необходимо обеспечить полное испарение влаги до поступления топлива в зону горения. С другой стороны, при увеличении количества воды в постоянном объеме температура, при которой вся вода существует в виде пара, растет из-за роста давлеиия, создаваемого парами. Поэтому для обеспечения полного испарения влаги с ростом влажности топлива необхо-; димо увеличить его температуру. На чертеже приведена блок-схема устройства, реализующая предлагаемьш способ управления. . Устройство содержит вращающуюся печь 1, подогреватель 2, форсунку 3, датчик 4 давления, датчик 5 температу{я 1, датчик 6 плотности, корректирующие блоки 7 и 8, рег)а|ируемый орган 9 расхода топлива и регулирующий орган 10 подогревателя. Способ осуществляется следующим образом. Устанавливают эталонные значения давления топлива перед форсункой, температуры топлива и заданное значение плотности топлива при эталонной температуре, например, 1,5 атм, 90° С и 1,015 г/см соответственно. Пусть датчик давления 4, температуры 5 и и плотности 6 топлива перед подогревателем измеряют текуцдае давление топлива перед форсункой 3, температуру и плотиость топлива: 1,4атм, 20С и 5,4 г/cм 3 Сигнал с- датчика 4 давлеиия поступает на второй корректирующий блок 8, где он сравнивается с задаииым давлением; в реэуль тате чего со второго корректирующего блока поступает управляющий сигиал на увеличение расхода топлива в пределах 0,1-0,15%, который подается на регулирующий орган 9 расхода топлива. Сигналы с датчиков температуры 5 и плот ности б поступают иа первый корректируй щнй блок 7, где вычисляется плотность топлива при эталонной температуре, которая составляет около 1,2 г/см. Эту величину ка нем сравнивают с заданной плотностью при данной температуре (разность для этого 44 примера составляет 0,185 г/см и вьиццот управляющее воздействие на регулирующий . орган 10 подогревателя 2, чтобы топливо нагревать не до 90° С, а примерно до 95100° С для компенсации избыточной его влажности. Таким образом, способ позволяет 1фм изменении влажности тЬплива поддерживатьустойчивое горение факела, а следователыю, стабилизировать процесс сжигания жидкого топлива, что позволит увеличить активность (качество) клинкера на 3 кг/см (для цемента маркн 400), а также использовать прм обжиге низкокачественные мазуты с высокой влажностью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления подачей жидкого топлива во вращающуюся печь с подогревателем топлива | 1984 |
|
SU1229542A1 |
Способ работы дизельного двигателя в пусковой и послепусковой периоды | 2023 |
|
RU2804794C1 |
Способ автоматического управления процессом обжига клинкера во вращающейся печи | 1982 |
|
SU1043459A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В ПУСКОВОЙ И ПОСЛЕПУСКОВОЙ ПЕРИОДЫ | 2013 |
|
RU2538365C1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2082915C1 |
Способ регулирования толщины обмазки на футеровке в зоне спекания вращающейся печи | 1980 |
|
SU883631A1 |
Устройство для подогрева жидкого топлива во вращающейся печи | 1982 |
|
SU1091002A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МНОГОКАМЕРНОЙ ПЕЧИ С ПОВОРОТНЫМ ПЛАМЕНЕМ ДЛЯ ОБЖИГА УГЛЕРОДНЫХ БЛОКОВ | 2014 |
|
RU2682077C2 |
СПОСОБ РАСПЫЛИВАНИЯ ГОРЮЧЕГО | 1997 |
|
RU2183286C2 |
Устройство для подогрева жидкого топлива | 1980 |
|
SU919460A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ЖИДКОГО ТОПЛИВА ВО ВРАЩАЮЩУЮСЯ ПЕЧЬ, включаюилий стабилизацию давления топливу на входе в форсунку путем изменения расхода топлива и предварительный подогрев топлива до заданного значения температуры, отличающийся тем, что, с целью повышения качества управления, измеряют температуру и плотность топлива перед подогревом, устанавливают эталонную температуру топлива и по измеренным значениям температуры и плотности топлива перед подогревом определяют фактическое значение плотности топлива при эталонной температуре, устанавливают заданное значение плотности топлива при эталонной температуре и корректируютзаданное значение температуры при предварительном подогреве пропорционально отклонению фактического значения плотности топлива щл эталонной температуре от его заданного значения. 5 W м СП о со 4аь
Авторы
Даты
1985-05-23—Публикация
1984-01-13—Подача