Известные уравновешенные вибрационные конвейеры, состоящие из двух, один над другим расположенных и связанных между собой упругими э.чементами, желобов или труб, на одном из которых смонтирован приводной эксцентриковый вал, посредством шатунов связанный с другим желобом, характеризуются высокой пусковой мош,ностью и невозможностью регулировать производительность в процессе работы.
Описываемый конвейер отличается от известных тем, что для уменьшения пусковой мощности и регулирования его производите тьности приводной эксцентриковый вал выполнен с бесступенчато изменяемой во время запуска или работы величиной эксцентриситета, для чего приводной эксцентриковый вал выполнен с осевой расточкой для связанной с размещенныл вне вала толкателем подвижной в осевом направлен)) зубчатой рейки, находящейся в зацеплении с зубчатыми колесами, заклиненными на кривошипных осях, коренные шейки которых посажены в предусмотренные на приводном валу гнезда, а кривошипные шейки несут подвижные по направляющим приводного вала ползуны с цапфами подшипников шатунных головок.
На фиг. 1 изображена схема описываемого уравновешенного вибрационного конвейера; на фиг. 2 - узел бесступенчатого регулирования эксцентриситета приводного вала; на фиг. 3 - то же, сечение по АА на фиг. 2.
Уравновешенный вибрационный конвейер (фиг. 1) состоит из двух расположенных друг над другом транспортных желобов / и , и вибр;1ционного привода, включающего в себя электродвигатель 3, гибкую передачу 4 и смонтированный на желобе / эксцентриковый вал 5, на эксцентриковые шейки которого посажены верхние головки шатунов 6, ниж№ 123076- 2 -
ние головки которых шарнирно закреплены на желобе 2. Рессоры 7 служат дЛй ое дХения между собой транспортных желобов и для опирания и. опорм S,ДвД.14йДфик9вьр-; «л 5 выполнен с осевой расточкой 9 (фиг. 2), в которой помещена зубчатая рейка 10, находящаяся в зацеплении с шестерням) Жл 5 вращается в коренных подшипниках 12. Шестерни //имеют по одному пальцу 13 эксцентричному относительно их оси (фиг. 3). Они вращаются в подшипниках 14, прикрепленных к валу 5. Пальцы 13 перемещаются в пазах 15 сухарей 16, па которых установлены шат нно-кривошипные подшипники 17.
Рейка 10 перемещается вдоль своей оси при помощи толкателя 18, закрепленного вне вала 5 на кронштейне 19.
В крайнем нижнем положении пальцев 13 ось шатунно-кривошипных подшипников 17 совпадает с осью вала 5. При поворачивании штурвала 20 толкатель 18 перемещает зубчатую рейку 10, рейка поворачивает шестерни 11, при этом пальцы 13 перемещаются в пазах 15 сухарей 16, поднимая их вверх и придавая им эксцентриситет относительно оси вала 5. Таким образом осуществляется плавное введение эксцентриситета с момента запуска двигателя до того, пока колебания вибротранспортера не достигнут амплитуды нужной величины.
Предмет изобретения
1.Уравновешенный вибрационный конвейер, состоящий из двух, один над другим расположенных и связанных между собой упругими элементами, желобов или труб, на одном из которых смонтирован приводной эксцентриковый вал, посредством шатунов связанный с другим желобом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения пусковой мощности и регулирования его производительности, приводной эксцентриковый, вал выполнен с бесступеичато изменяемой во время запуска или работы величиной эксцентриситета.
2.Форма выполнения уравновешенного вибрационного конвейера по п. 1, отличающаяся тем, что приводной эксцентриковый вал выполнен с осевой расточкой для связанной с размещенным вне вала толкателем подвижной в осевом направлении зубчатой рейки, находящейся в зацеплении с зубчатыми колесами, заклиненными на кривощипных осях, коренные шейки которых посажены в предусмотренные на приводном валу гнезда, а кривощипные шейки несут подвижные по направляющим приводного вала ползуны с цапфами подшипников шатунных головок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод для двухмассного вибрационного резонансного конвейера | 1958 |
|
SU125181A1 |
Станок для изготовления гнутых коленчатых валов | 1928 |
|
SU25841A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Буровой насос трехпоршневой одностороннего действия в автотранспортном исполнении | 2023 |
|
RU2824096C1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ИМЕЮЩИЙ КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ СО СДВОЕННЫМ КРУГЛЫМ СКОЛЬЗЯЩИМ БЛОКОМ | 1996 |
|
RU2154178C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИЗМЕНЯЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ | 1992 |
|
RU2037632C1 |
РЕФРИЖЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1994 |
|
RU2091675C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2128774C1 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
Цементовоз | 1959 |
|
SU133768A1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-12-15—Подача